ГЛАВА 3 . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей

Для решения задачи определения влияния специально подобранных развивающих и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а так же занятий АФК с предметами на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с умственной отсталостью в ноябре 2008 – январе 2009 года были проведены контрольно-педагогические испытания с помощью батареи контрольных упражнений для оценки уровня развития мелкой моторики детей.

Оценка мелкой моторики проводилась, основываясь на данных, полученных при обработке результатов тестирования детей (приложение). В таблице 3.1 представлена сравнительная характеристика результатов исследуемых групп детей.

 

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследованных детей до эксперимента

Тест КГ ЭГ tнабл P
«Мозаика» 2,3±0,97 2,3±0,66 0< tкрит=2,37
«Разложи» 2,4±0,99 2,3±0,83 0,89< tкрит=2,37
«Застегни» 1,9±0,78 1,9±0,78 0< tкрит=2,37
«Шнуровка» 1,5±0,71 1,5±0,71 0< tкрит=2,37
«Золушка» 2,3±0,97 2,4±0,99 0,97< tкрит=2,37
«Бусины-горошины» 2,4±0,48 2,5±0,5 0,86< tкрит=2,37
«Лови шарик» 2,1±0,93 2±0,71 0,87< tкрит=2,37
«Конструирование из палочек» 2,3±0,83 2±0,71 1,91< tкрит=2,37

 

Как видно из таблицы 3.1 достоверных различий в исходном уровне развития мелкой моторики при выполнении контрольных упражнений, а так же в результатах тестов в группах не обнаружено. Группы по своему физическому развитию мелкой моторики равны. Это дает возможность дальнейшего исследования групп в качестве экспериментальной и контрольной.

 

Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы

 

После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.

В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эксперимента

 

Таблица 3.2 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей ЭГ

Тест ЭГ до эк-та ЭГ после эк-та tнабл P
«Мозаика» 2,3±0,66 4,3±0,66 3,87> tкрит=2,37 <0,05
«Разложи» 2,3±0,83 4,1±0,78 3,23> tкрит=2,37 <0,05
«Застегни» 1,9±0,78 4±0,87 3,56> tкрит=2,37 <0,05
«Шнуровка» 1,5±0,71 3,6±0,7 3,59> tкрит=2,37 <0,05
«Золушка» 2,4±0,99 4,3±0,66 3,26> tкрит=2,37 <0,05
«Бусины-горошины» 2,5±0,5 4,3±0,66 2,97> tкрит=2,37 <0,05
«Лови шарик» 2±0,71 3,5±0,5 2,56> tкрит=2,37 <0,05
«Конструирование из палочек» 2±0,71 4±0,87 3,84> tкрит=2,37 <0,05

 

Данные, приведенные в таблице 3.2, свидетельствуют о статистически достоверно значимом улучшении параметров тестируемых после проведения коррекционно-развивающей программы, что доказывает эффективность разработанной программы по развитию мелкой моторики.



Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы, занимавшихся по стандартной методике

 

Дети контрольной группы во время наблюдаемого периода времени занимались по стандартной методике. Через 2 месяца мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.

В таблице 3.3 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных КГ до и после педагогического эксперимента

 

Таблица 3.3 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей КГ

Тест КГ до эк-та КГ после эк-та tнабл P
«Мозаика» 2,3±0,97 2,4±0,48 0,89< tкрит=2,37
«Разложи» 2,4±0,99 2,9±0,78 1,76< tкрит=2,37
«Застегни» 1,9±0,78 2±0,87 0,87< tкрит=2,37
«Шнуровка» 1,5±0,71 1,6±0,99 0,87< tкрит=2,37
«Золушка» 2,3±0,97 2,5±0,87 1,05< tкрит=2,37
«Бусины-горошины» 2,4±0,48 2,6±0,48 1,07< tкрит=2,37
«Лови шарик» 2,1±0,93 2,5±1 1,26< tкрит=2,37
«Конструирование из палочек» 2,3±0,83 2,3±0,84 0< tкрит=2,37

 

Как видно из таблицы 3.3, занятия детей по стандартной методике школы на протяжении 2 двух месяцев исследования не приводят к статистически достоверному выраженному улучшению мелкой моторики. Это свидетельствует о том, что применение стандартной методики не протяжении 2 месяцев не приводят к достоверно выраженному улучшению физического качества и, по-видимому, требует более длительного цикла занятий.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.