Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей
Для решения задачи определения влияния специально подобранных развивающих и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а так же занятий АФК с предметами на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с умственной отсталостью в ноябре 2008 – январе 2009 года были проведены контрольно-педагогические испытания с помощью батареи контрольных упражнений для оценки уровня развития мелкой моторики детей.
Оценка мелкой моторики проводилась, основываясь на данных, полученных при обработке результатов тестирования детей (приложение). В таблице 3.1 представлена сравнительная характеристика результатов исследуемых групп детей.
Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследованных детей до эксперимента
Тест | КГ | ЭГ | tнабл | P |
«Мозаика» | 2,3±0,97 | 2,3±0,66 | 0< tкрит=2,37 | — |
«Разложи» | 2,4±0,99 | 2,3±0,83 | 0,89< tкрит=2,37 | — |
«Застегни» | 1,9±0,78 | 1,9±0,78 | 0< tкрит=2,37 | — |
«Шнуровка» | 1,5±0,71 | 1,5±0,71 | 0< tкрит=2,37 | — |
«Золушка» | 2,3±0,97 | 2,4±0,99 | 0,97< tкрит=2,37 | — |
«Бусины-горошины» | 2,4±0,48 | 2,5±0,5 | 0,86< tкрит=2,37 | — |
«Лови шарик» | 2,1±0,93 | 2±0,71 | 0,87< tкрит=2,37 | — |
«Конструирование из палочек» | 2,3±0,83 | 2±0,71 | 1,91< tкрит=2,37 | — |
Как видно из таблицы 3.1 достоверных различий в исходном уровне развития мелкой моторики при выполнении контрольных упражнений, а так же в результатах тестов в группах не обнаружено. Группы по своему физическому развитию мелкой моторики равны. Это дает возможность дальнейшего исследования групп в качестве экспериментальной и контрольной.
Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.
В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эксперимента
Таблица 3.2 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей ЭГ
Тест | ЭГ до эк-та | ЭГ после эк-та | tнабл | P |
«Мозаика» | 2,3±0,66 | 4,3±0,66 | 3,87> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Разложи» | 2,3±0,83 | 4,1±0,78 | 3,23> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Застегни» | 1,9±0,78 | 4±0,87 | 3,56> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Шнуровка» | 1,5±0,71 | 3,6±0,7 | 3,59> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Золушка» | 2,4±0,99 | 4,3±0,66 | 3,26> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Бусины-горошины» | 2,5±0,5 | 4,3±0,66 | 2,97> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Лови шарик» | 2±0,71 | 3,5±0,5 | 2,56> tкрит=2,37 | <0,05 |
«Конструирование из палочек» | 2±0,71 | 4±0,87 | 3,84> tкрит=2,37 | <0,05 |
Данные, приведенные в таблице 3.2, свидетельствуют о статистически достоверно значимом улучшении параметров тестируемых после проведения коррекционно-развивающей программы, что доказывает эффективность разработанной программы по развитию мелкой моторики.
Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы, занимавшихся по стандартной методике
Дети контрольной группы во время наблюдаемого периода времени занимались по стандартной методике. Через 2 месяца мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.
В таблице 3.3 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных КГ до и после педагогического эксперимента
Таблица 3.3 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей КГ
Тест | КГ до эк-та | КГ после эк-та | tнабл | P |
«Мозаика» | 2,3±0,97 | 2,4±0,48 | 0,89< tкрит=2,37 | — |
«Разложи» | 2,4±0,99 | 2,9±0,78 | 1,76< tкрит=2,37 | — |
«Застегни» | 1,9±0,78 | 2±0,87 | 0,87< tкрит=2,37 | — |
«Шнуровка» | 1,5±0,71 | 1,6±0,99 | 0,87< tкрит=2,37 | — |
«Золушка» | 2,3±0,97 | 2,5±0,87 | 1,05< tкрит=2,37 | — |
«Бусины-горошины» | 2,4±0,48 | 2,6±0,48 | 1,07< tкрит=2,37 | — |
«Лови шарик» | 2,1±0,93 | 2,5±1 | 1,26< tкрит=2,37 | — |
«Конструирование из палочек» | 2,3±0,83 | 2,3±0,84 | 0< tкрит=2,37 | — |
Как видно из таблицы 3.3, занятия детей по стандартной методике школы на протяжении 2 двух месяцев исследования не приводят к статистически достоверному выраженному улучшению мелкой моторики. Это свидетельствует о том, что применение стандартной методики не протяжении 2 месяцев не приводят к достоверно выраженному улучшению физического качества и, по-видимому, требует более длительного цикла занятий.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.