Нетто-коэффициент воспроизводства населения, 1950-2005 гг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Демографический коэффициент, показатель среднего числа дочерей рожденных одной женщиной и доживающих до среднего возраста рождения детей при условии, что они будут иметь возрастные коэффициенты смертности и рождаемости данного года. Н.-к.в. отличается от брутто-коэффициента воспроизводства на коэффициент дожития женщин от рождения до среднего возраста деторождения. Н.-к.в. показывает во сколько раз численность поколения дочерей, доживших до среднего возраста рождения детей, отличается от численности поколения их матерей. Воспроизводство населения территории с н.-к.в. больше 1 называется расширенным, равным 1 - простым воспроизводством, а меньше 1 - суженным. В зависимости от возрастной структуры населения в последнем случае начиная с определенного периода численность населения будет обязательно сокращаться, тогда говорят о том, что имеет место "депопуляция".

Исходные данные для расчета н.-к.в. - доля девочек среди родившихся, возрастные коэффициенты женской смертности и рождаемости.

В большинстве стран мира в настоящее время н.-к.в. находился в интервале от 0,5 до 2,5, а для населения мира в целом составляет величину 1,1. В начале XXI века около половины населения мира жили в странах с н.-к.в. на уровне ниже простого воспроизводства.

 

1980 - 1,85

1981 - 1,87

1982 - 1,87

1983 - 1,87

1984 - 1,87

1985 - 1,86

1986 - 1,85

1987 - 1,85

1988 - 1,85

1989 - 1,85

1990 - 1,74

1991 - 1,62

1992 - 1,62

1993 - 1,62

1994 - 1,62

1995 - 1,48

1996 - 1,34

1997 - 1,34

1998 - 1,34

1999 - 1,34

2000 - 1,24

2001 - 1,13

2002 - 1,13

2003 - 1,13

2004 - 1,13

2005 - 1,13

На основе:

 

1. 15 новых независимых государств. Коэффициент младенческой смертности, 1960-2007 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

2. 15 новых независимых государств. Коэффициент суммарной рождаемости, 1958-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

3. 15 новых независимых государств. Материнская смертность, 1989-2004 (на 100000 живорождений) [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

4. 15 новых независимых государств. Медианный возраст населения, 1950-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

5. 15 новых независимых государств. Нетто-коэффициент воспроизводства, 1950-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

6. 15 новых независимых государств. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 населения), 1950-2006 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

7. 15 новых независимых государств. Общий коэффициент смертности (на 1000 населения), 1950-2006 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

8. Численность наличного населения на начало года, 1950-2007 гг. [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

9. Число родившихся живыми, 1960-2000 (тысяч человек) [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru

10. Материнская смертность, 1989-2004 гг. [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http://www.demoscop.ru



Приложение 2

КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

социологического исследования «Отношение населения к властным и общественным институтам в Кыргызстане» (июль – август 2006 года)

 

Глоссарий:

НПО - Неправительственная организация.

СМИ - Средства массовой информации.

N=1200 - Общий размер выборки в данном исследовании.

 

• По результатам исследования, большинство респондентов считает, что события 24 марта 2005 г. позитивно отразились на развитии страны. При рассмотрении результатов исследования в разрезе областей оказалось, что большинство респондентов северного региона полагают, что данные события никак не отразились на развитии страны, в отличие от респондентов южного региона.

• Респонденты южного региона более удовлетворены работой нынешней власти, чем респонденты северного региона. Также наблюдаются отличия в оценках представителей городского и сельского населения. Большинство жителей городов считает, что работа нынешней власти по всем параметрам осталась без изменений, тогда как большинство сельских жителей оценивает работу нынешней власти лучше, особенно по таким параметрам, как экономическая стабильность, социальная помощь населению и образование.

• Наибольшим доверием респондентов пользуются следующие институты власти: президент республики (62% или 747 от N=1200[238]), правительство (50% или 595 от N=1200) и айыл окмоту (44% или 531 от N=1200). Наибольшая доля респондентов из г. Бишкека и южного региона возлагают надежду на президента в решении своих проблем. Необходимо отметить, что большая часть респондентов северного региона не верят в то, что кто-то сможет им помочь в решении их проблем.

• Большинство респондентов хотели бы, чтобы президент обладал всей полнотой власти. Доля сельских жителей, разделяющих данную точку зрения, выше по сравнению с долей городских жителей. Также большинство респондентов выразили желание голосовать за отдельного депутата, а не за партию.• 52% (620 от N=1200) респондентов не смогли назвать какие-либо политические партии, существующие в Кыргызстане. 26% (313 от N=1200) респондентов указали партию «Ар-Намыс», 12% (146 от N=1200) участников исследования отметили социалистическую партию «Ата-Мекен» и такой же процент (12% или 138 от N=1200) участников исследования указали партию «Алга, Кыргызстан!». По мнению большинства участников исследования, целью политических партий должно быть повышение уровня жизни в стране и развитие экономики.

• Многие респонденты путают неправительственные организации с международными донорами, профессиональными союзами или ассоциациями. Более 80% (1032 от N=1200) респондентов затруднились назвать какие-либо НПО. Лидерами по известности стали такие неправительственные организации, как «Коалиция за демократию и гражданское общество», «Граждане против коррупции», «Таза-Суу» и «Интербилим». По мнению респондентов, НПО должны помогать уязвимым слоям населения, повышать уровень образования, способствовать недопущению межэтнических конфликтов, повышать роль женщин в обществе и стремиться к контролю над властью.

• Доля доверяющих общественным институтам распределилась следующим образом: СМИ - 52% (628 от N=1200) респондентов, международные организации - 49% (588 от N=1200) респондентов, местные лидеры - 43% (512 от N=1200) респондентов, политические партии - 35% (413 от N=1200) респондентов, НПО - 28% (332 от N=1200) респондентов.

• По мнению респондентов, в Кыргызстане в настоящее время наиболее плодотворно работают президент страны (41% или 486 от N=1200), айыл окмоту (15% или 179 от N=1200) и СМИ (12% или 143 от N=1200). Работу президента высоко оценили жители южного региона и Нарынской области. Работу СМИ позитивно оценивают городские жители, особенно жители г. Бишкека, а сельские жители отметили работу айыл окмоту.

• В первую очередь респонденты готовы прислушаться к мнению президента страны (37% или 446 от N=1200), СМИ (11% или 133 от N=1200), айыл окмоту (10% или 117 от N=1200). При этом 35 % (417 от N=1200) респондентов будут следовать за президентом, 10% (123 от N=1200) - за айыл окмоту.

• Готовы ли люди следовать за институтом или отдельной личностью, веря в его/ее правоту, даже если он/она нарушает закон? 92% или 1098 респондентов от числа всех опрошенных ответили «НЕТ». Те же, кто готов нарушить закон, делают это из-за того, что, по их мнению, законы несовершенны или если это во благо страны, либо они доверяют своему лидеру.

• 92% (1107 от N=1200) респондентов согласны с утверждением, что в Кыргызстане все имеют право на свободу выбора религии. С утверждением, что в Кыргызстане все могут говорить то, что думают, согласны 70% (841 от N=1200) респондентов. Утверждение о том, что СМИ объективны и свободны в освещении событий, происходящих в нашей стране, разделяют 64% (772 от N=1200) респондентов. С тем, что право голоса граждан может влиять на процесс принятия решений в стране, согласны 61% (729 от N=1200) респондентов. 59% (705 от N=1200) всех участников исследования в целом согласны, что в Кыргызстане оппозиционные партии могут существовать и не бояться гонений. Мнения респондентов разделились ровно пополам по поводу утверждения, что в Кыргызстане все имеют возможность работать, зарабатывать и содержать семью. 53% (631 от N=1200) всех опрошенных респондентов не согласны с утверждением, что в Кыргызстане любой гражданин чувствует себя защищенным законом.

• Исследование показало, что 78,5% (942 от N=1200) респондентов идентифицируют себя, в первую очередь, как граждане Кыргызстана.

• Результаты опроса выявили, что 66% (783 от N=1200) всех опрошенных респондентов надеются на улучшение уровня жизни в ближайшем будущем. 22% респондентов рассчитывают на значительное улучшение уровня жизни в стране. 83% (991 от N=1200) респондентов хотят, чтобы их дети оставались жить в Кыргызстане.

На основе:

 

Отношение населения к власти и общественным институтам в Кыргызстане: стат.сб./Институт общественной политики IPP. – Офиц.изд. – Бишкек, 2006 – 33 с.


[1] Райт С. Заблудший придаток. Кто и зачем ставит эксперименты над Киргизией? [Электронный ресурс] // ИА «Центральная Азия». – 2008. - режим доступа: http:// www.centrasia.ru

[2] Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // Рубрикон. – 2008. - режим доступа: http://www.rubricon.com

[3] Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] // Яндекс.Словари. – 2008. - режим доступа: http://www.slovari.yandex.ru

[4] Словарь по общественным наукам [Электронный ресурс] // Глоссарий.ру. – 2008. - режим доступа: http://www.glossary.ru

[5] Купряшихин Г.Л. Политическая модернизация. Г.Л. Купряшихин. - М.: Просвещение, 1991. – С.43

[6] Алмонд Г. Сравнительная политология. Подход с позиций "концепции развития" /Г. Алмонд, Д. Пауэлл – М.: Просвещение, 1997. – 465 с.

[7] Аптер Д. Политика модернизации. Д. Аптер – М.: Просвещение, 1993. – 600 с.

[8] Липсет С. Политический человек С. Липсет – М.: Книжный дом, 2000. – 456 с.

[9] Пай Л. Аспекты политического развития. Аналитическое исследование Л. Пай – М.: Книга, 1997. – 543 с.

[10] Растоу Д. Мир наций. Д. Растоу – М.: Просвещение, 1997. – 456 с.

[11] Эйзенштадт Ш. Модернизация: протест и изменение Ш. Эйзенштадт – М.: Центрполиграф, 354 с.

[12] Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах С. Хантингтон – М.: издательство «Политика», 2001. – 512 с.

[13] Лапкин В.В. Пантин В.И. Политическая модернизация России: циклы, особенности, закономерности / В.В. Лапкин, В.И.Пантин. – М.: Книжный дом, 2002. – С. 112.

[14] Малетин С. С. Политология: авторизованное учебное пособие для студентов / [Электронный ресурс] //Easy Book. - 2008. - режим доступа: http://www.easyschool.ru/books

[15] Гельман В.Я. «Transition» по-русски: концепции переходного периода и политическая трансформация в России (1989-1996) / В.Я. Гельман// Общественные науки и современность. – 1997. - № 4. – С. 42

[16] Гаджиев К. С. Политическая наука. Пособие для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов [Электронный ресурс] //Easy Book. - 2008. - режим доступа: http://www.easyschool.ru/books

[17] Матюхин А.В. Пути и теории политической модернизации в России: сравнительный анализ консервативных и анархистских подходов. А.В. Матюхин. – УРАО, 2005. – С. 145

[18] Дарендорф Р. Дорога к свободе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе / Р.Дарендорф// Вопросы философии. – 1990. - № 9. – С. 23

[19] Гордон Л.А. Развилки и ловушки переходного периода / Л.А. Гордон, Н.П. Плискевич// Полис. – 1994. - № 4. – С.13

[20] Кара-Мурза С.Г. Философский анализ «оранжевых революций». С.Г. Кара-Мурза. – М.: Эксмо, 2006. – 457 с.

[21] Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[22] Боданский И. «Демократическая революция» в Кыргызстане: мифы и реальность [Электорнный ресурс] // ИноСМИ. - 11 апреля 2005. - режим доступа: http://www.inosmi.ru

[23] Иманалиев М Неформальные институты как «правила политической игры» в Кыргызстане. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[24] Ногойбаева Э. Элита Кыргызстана: этапы формирования и особенности взаимодействия [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

 

[25] Кац М. Слабость сильных руководителей Средней Азии (перевод статьи в United Press International) Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: http://www.materik.ru

[26] Уровень приватизации по отраслям хозяйства [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[27] Объем производства промышленной продукции по отраслям ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[28] Тишин А.И. Процессы социальной диссипации в Кыргызской Республике [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2003. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[29] в 2003 Киргизия добыла 22,5 т золота, выйдя на третье место в СНГ после России и Узбекистана

[30] Сельскохозяйственная продукция по категориям хозяйств [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[31] На дне экономической пропасти [Электронный ресурс] // Правда.Ру. – 2003. – 2 января - режим доступа: http://www.pravda.ru

[32] Структура импорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[33] Кынев А.В. Кыргызстан до и после «Тюльпановой революции» [Электронный ресурс] // Международный институт гуманитарно-политических исследований. – 2005. –режим доступа: http://www.igpi.ru

[34] На дне экономической пропасти [Электронный ресурс] // Правда.Ру. – 2003. – 2 января - режим доступа: http://www.pravda.ru.

[35] Связанно ли это с его отменой или нежеланием людей становится предпринимателями установить не удалось

[36] Интегральная оценка интенсивности отраслевых структурных сдвигов [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2004. – № 183. - режим доступа: http:// www.demoscop.ru

[37] Фридман Л.  Структурные сдвиги в экономике стран Центральной Азии / Л. Фридман // Россия XXI. - 2001. - № 5. - С.52.

[38] Что соответствует уровню 1959 года

[39] Фридман Л. Указ. соч. С. 52.

[40] Курс валют [Электронный ресурс] // ЦБ РФ. – 2008. –режим доступа: http:// www.cbrf.ru

[41] Фридман Л. Указ. соч. С. 53.

[42] World Gold Council - некоммерческая ассоциация золотопромышленников со штаб-квартирой в Лондоне и офисами в ряде стран. Членами совета являются более 30 крупнейших золотодобывающих компаний мира. Статистика World Gold Council базируется на данных, предоставляемых государствами Международному валютному фонду.

[43] Структура экспорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[44] Тишин А.И. Указ. соч.

[45] Топилин А.И. Демографическая ситуация в странах СНГ [Электронный ресурс] // Полит.Ру. – 2002. – 18 апреля - режим доступа: http://www.polit.ru.

[46] Первый этап характерен высоким уровнем рождаемости и смертности, большим числом детей, быстрой сменой поколений. На втором благодаря успехам здравоохранения, резко сокращается смертность, однако продолжает сохраняться высокой рождаемость, что приводит к резкому росту численности населения. Эти два этапа страны СНГ уже прошли в разное время XX столетия. Четвертый этап виден на примере развитых стран Западной Европы – низкий уровень рождаемости при низком уровне смертности.

[47] Топилин А.И. Указ. соч.

[48] См. приложение 1

[49] Там же

[50] Там же

[51] Там же

[52] Итоги Первой национальной переписи населения Кыргызской Республики 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 1999. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[53] Тишин А.И. Указ. соч.

[54] Прогноз численности населения на 2025 и 2050 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: http:// www.demoscop.ru

[55] Глумсков Д. Пенсионером будет не каждый / Д. Глумсков/ Коммерсантъ. – 2002. - № 29(2398) – 19 февраля.

[56] Так, в расчете на 1000 человек населения смертность кыргызов в 1995 г. составила 6,4 человека, татар - 13,8, русских - 14,6, немцев - 14,8, белорусов - 15,4, украинцев - 26,0, евреев - 30,9. Следующие данные были получены в 1999 году, после проведения Первой национальной переписи населения. Численность кыргызов выросла с 52,4 в 1989г. до 65,7% в 2001г., узбеков – с 12,9 до 13,9%, от общей численности населения Кыргызстана, соответственно. Численность русских за тот же период времени сократилась с 21,5 до 11,7%, украинцев - с 2,5 до 0,9%, немцев – с 2,4 до 0,4%. Различался уровень рождаемости у представителей разных народов, проживающих в республике. Коэффициент фертильности узбечек и таджичек составил по 3,0 детей, кыргызок и турчанок - по 2,9, дунганок- 2,8, украинок и татарок - по 2,1, немок - 1,8, русских и кореянок - по 1,7 детей.

[57] Топилин А.И. Указ. соч.

[58] Эсенбекова А. Труд «не по правилам» в сложных условиях: лицо современной внешней трудовой миграции [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[59] Там же

[60] Там же

[61] В физике - рассеивание массы, энергии и информации

[62] Там же

[63] Итоги Первой национальной переписи населения Кыргызской Республики 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 1999. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[64] Тишин А.И. Указ. соч.

[65] Топилин А.И. Указ. соч.

[66] Ниязи А. Киргизия и Туркмения – попытка сравнительного анализа моделей развития / А.Ниязи// Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 7. - C. 42

[67] По данным А. Ниязи (см. выше): Доля населения, находящегося за чер­той бедности, оценивалась в 1997 г. в 51%, в 2006 - более 70%.

[68] Социальное развитие Республики Кыргызстан в 2001 году [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2001. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[69] Тишин А.И. Указ. соч.

[70] Там же

[71] Итоги Первой национальной переписи населения Кыргызской Республики 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 1999. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[72] Там же

[73] Фридман Л. Указ. соч. С.56

[74] Тарасова Н. П. Индексы и индикаторы устойчивого развития [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2005. - режим доступа: http:// www.demoscop.ru

[75] Страны СНГ в зеркале демографического перехода [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2004. - режим доступа: http:// www.demoscop.ru

[76] Новая Конституция: что впереди? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[77] Кынев А.В. Указ. соч.

[78] Искаова Г. Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[79] Бешимов Б. Кыргызстан: Стоит ли демократия на повестке дня страны? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[80] Власть и оппозиция в Киргизии / Независимая газета. – 2001. - №06(39) - 27 июня.

[81] Куртов А. Киргизия: оппозиция проиграла раунд [Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: http://www.materik.ru

[82] Киргизская усушка и утряска. 27 февраля пройдут выборы в парламент республики [Электорнный ресурс] // Новая политика. - 2005. - режим доступа: http://www.novopol.ru

[83] Ногойбаева Э. Элита Кыргызстана: этапы формирования и особенности взаимодействия [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[84] В данном случае понятие «новое» предполагает следующие категории: образование, формирование в новых условиях; новые организационные, культурные рамки; инновационное восприятие и тому подобное.

[85] Ручка А. Элиты транзитного общества [Электронный ресурс] // Диалог. – 2003. - режим доступа: http://www.dialogs.org.ua

[86] Ногойбаева Э. Указ. соч.

[87] Омуралиев К.Сокращение регуляторно-административных барьеров для развития предпринимательства в Кыргызстане: главные результаты и нерешенные проблемы [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[88] Белухин С. Начали всплывать черные дела Акаева [Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: http://www.materik.ru

[89] Бешимов.Б Указ. соч.

[90] Там же

[91] США и Россия. Медиа-война в Киргизии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[92] Кадыров Ш. «Хороший» авторитаризм и «плохая» демократия? Комментарии оппонента // Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 7. - C. 46

[93] Фридман Л. Указ. соч. С. 57

[94] Тишин А.И. Указ. соч.

[95] Имеется в виду 1997 год

[96] Конституционные изменения: проблемы и предпосылки: стенограмма круглого стола [Электронный ресурс] // KYRGYZSTAN BRIEF. – 2005-2006 - №2 - режим доступа: http://www.ipp.kg

[97] Юг Киргизии гудит: оппозиция требует проведения новых парламентских выборов [Электорнный ресурс] // Фергана.Ру. – 2005. – 08 марта. - режим доступа: http://www.ferghana.ru

[98] Там же

[99] Хронология «Революции Тюльпанов» [Электорнный ресурс] // Википедия – 2008. – режим доступа: http://ru.wikepedia.ru

[100] Боданский И. «Демократическая революция» в Кыргызстане: мифы и реальность [Электорнный ресурс] // ИноСМИ – 2005. – 11 апреля. - режим доступа: http://www.inosmi.ru

[101] Оба они, как и большинство членов оппозиции вообще — представители юга страны.

[102] Что еще раз подтверждает наличие такого канала формирования оппозиции, как перемещение персоналий из правительственного лагеря в оппозиционный, в случае потери ими власти или должностей.

[103] Хронология «Революции Тюльпанов» [Электорнный ресурс] // Википедия – 2008. – режим доступа: http://ru.wikepedia.ru

[104] Оранжевое бессилие или судьба «демократического выбора [Электорнный ресурс] // Gazeta.kz – 2006. – 7 февраля. - режим доступа: http://www.Gazeta.kz

[105] Там же

[106] Хронология «Революции Тюльпанов» [Электорнный ресурс] // Википедия – 2008. – режим доступа: http://ru.wikepedia.ru

[107] Боданский И. Указ. соч.

[108] Там же

[109] Оранжевое бессилие или судьба «демократического выбора [Электорнный ресурс] // Gazeta.kz – 2006. – 7 февраля. - режим доступа: http://www.Gazeta.kz

[110] Это очень суженный список полагавшихся ранее привилегий. Прежде всего, решением парламента Акаев был лишен статуса «первого президента». В ходе следующего заседания парламент лишил экс-президента аппарата помощников за счет госбюджета, а также было отменено положение о невзимании госпошлины при обращении в суд. Гарантии личной неприкосновенности отныне распространились только на самого Акаева, но не на членов его семьи, как предусматривалось ранее. Кроме того, бывшему президенту было отказано в праве получать по первому требованию доступ к СМИ, участвовать в «политической и общественной жизни страны». Помимо этого, всех причитавшихся льгот были лишены члены его семьи.

[111] Боданский И. Указ. соч.

[112] Кынев А.В. Указ. соч.

[113] Оранжевое бессилие или судьба «демократического выбора [Электорнный ресурс] // Gazeta.kz – 2006. – 7 февраля. - режим доступа: http://www.Gazeta.kz

[114] Цветные революции [Электорнный ресурс] // Википедия – 2008. – режим доступа: http://ru.wikepedia.ru

[115] Президент Киргизии обещает акционировать все госпредприятия [Электорнный ресурс] // ИА «РИА-Новости». – 2008. – 10 января. - режим доступа: http://www.rian.ru

[116] Омуралиев К. Указ. соч.

[117] Экономическая свобода: WSJ – 2007 [Электорнный ресурс] // ИА «Regnum». – 2008. – 16 января. - режим доступа: http://www.regnum.ru

[118] Поступление прямых иностранных инвестиций по странам [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[119] Поступление прямых иностранных инвестиций по ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[120] Белухин С. Указ. соч.

[121] Там же

[122] Хасанов Р. Что мешает экономике Кыргызстана спуртовать? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[123] Структура импорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[124] Структура экспорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[125] Объем производства промышленной продукции по отраслям ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[126] Ниязи А. Указ. соч. С. 43.

[127] Занятость (ГКЭД) [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: http://www.stat.kg.

[128] Ниязи А. Указ. соч. С. 43.

[129] По данным А. Ниязи: Уровень безработицы, по официальным данным, за по­следние годы в среднем состав­лял 6%. Но эти показатели не отражают реальной ситуации, так как не учитывается большое количество частично занятых и незарегистрированных безработ­ных. На заработки за пределы республики выезжают ежегодно 500-600 тыс. человек.

[130] Хасанов Р. Указ соч.

[131] Там же

[132] Там же

[133] Омуралиев К. Указ. соч.

[134] Там же

[135] Transparency International Annual Report (2005 -2007) [Электронный ресурс] // Transparency International. – 2005 - 2007. - режим доступа: http://www. transparency.org

[136] Урманов Э. Кадровые проблемы государственной службы и пути их решения [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[137] Бешимов Б. Тандем «Власть-Оппозиция» в 2007 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[138] «Ата-Мекен»: «За программой приватизации энергетического комплекса Киргизии стоят «энергобароны» [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – 19 марта - режим доступа: http:// www.easttime.ru

[139] Перспективы развития финансового рынка Кыргызстана и социально-экономическая ситуация в стране: материалы круглого стола [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[140] Богатырев В. О некоторых итогах 2006 года [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[141] Иманалиев М. Развитие политической ситуации в Кыргызстане после 24 марта 2005 года [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[142] Там же

[143] Heavily Indebted Poor Countries. Суть HIPC - обещание списать часть долга в обмен на реформы и как результат снижение бремени обслуживания внешнего долга. Если Киргизией будут прилежно выполнены все условия, то будет списан весь долг, и оказано содействие в списании двусторонних долгов перед Парижским клубом кредиторов.

[144] Укобова Т. Постреволюционный синдром [Электронный ресурс] // Институт стран СНГ. – 2006 - №139(01.02.2006). - режим доступа: http:// www.materik.ru

[145] Эсенбекова А. На пороге новых испытаний криминалом [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[146] Омаров М.Н. Парламент молчаливого большинства как зеркало кыргызской демократии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[147] Границы дозволенного контроля: возможен ли диалог между СМИ и государством (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[148] Торалиева Г. Права человека в Кыргызстане в 2007 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[149] СМИ Кыргызстана накануне парламентских выборов (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[150] Реформы по-киргизски [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[151] Торалиева Г. Указ. соч.

[152] Там же

[153] Там же

[154] Там же

[155] Там же

[156] Там же

[157] Современное состояние исламского политического движения в Кыргызстане Маликов Кадыр [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[158] В Киргизии официально зарегистрировано 1766 исламских организаций [Электронный ресурс] // ИА «Regnum». – 2007. – 8 сентября - режим доступа: http://www.regnum.ru.

[159] Например, по Конституции, президент поручал партии формировать правительство. Фактически, президент не может поручать что-либо независимой от него законодательной ветви власти.

[160] Новая Конституция: политика или право? (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[161] Конституция принята. Преодолен ли кризис? Институт общественной политики www.ipp.kg

[162] Богатырев В. Конституция подписана: пора ее менять [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[163] О новой редакции Конституции Киргизской Республики: закон от 15 января 2007 года №2// Эркин-Тоо. – 2007. – 15 января

[164] Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году Искакова Г. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[165] См.: О новой редакции Конституции Киргизской Республики: закон от 15 января 2007 года №2// Эркин-Тоо. – 2007. – 15 января

[166] Там же

[167] Там же

[168] См.: Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году Искакова Г. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[169] Конституционная реформа в Кыргызстане: ситуация на май 2007 года (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[170] Искакова Г. Конституционная реформа и полномочия высших органов государственной власти в Кыргызстане: новый баланс? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[171] См.: Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году Искакова Г. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[172] Конституционная реформа в Кыргызстане: ситуация на май 2007 года (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[173] Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[174] Там же

[175] Там же

[176] 16-18 марта 2002 — столкновения между населением и правоохранительными органами в Аксыйском районе. Население выступило в защиту осуждённого депутата парламента Азимбека Бекназарова, а также требовало отказаться от ратификации соглашения 1999 года о киргизско-китайской государственной границе. Оппозиция организовала в ряде районов страны и в Бишкеке многочисленные акции протеста. В столкновениях с милицией пятеро жителей Аксыйского района погибли и несколько десятков получили ранения. Кризис в Аксы привел к отставке премьер-министра Курманбека Бакиева и правительства.

[177] См.: Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[178] Там же

[179] Там же

[180] Там же

[181] Там же

[182] Сельские управы

[183] Местные парламенты

[184] Ормонбеков Ж. Мифология политических партий в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[185]См.: Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[186] Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[187] См.: Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[188] Там же

[189] Там же

[190] См.: Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[191] Там же

[192] См.: Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[193] Средняя Азия и Казахстан. Хроника – январь 2008 [Электронный ресурс] // Институт стран СНГ. – 2008 - №139(01.02.2006). - режим доступа: http:// www.materik.ru

[194] См.: Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[195] См.: Омаров М.Н. Парламент молчаливого большинства как зеркало кыргызской демократии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[196] Сафин Р. Парламентские выборы в Кыргызстане: 10 дней спустя [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[197] По данным ЦИК, на 19 апреля 2007 года (когда были подсчитаны 99,96% голосов) партия «Ак Жол» набрала 47% голосов, «Ата Мекен» - 8,3%, Партия коммунистов - 5,12%, СДПК - 5,05%.

[198] Иманалиев М Неформальные институты как «правила политической игры» в Кыргызстане. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[199] Там же

[200] Там же

[201] Омаров М.Н. О человеческом факторе в кыргызской политике [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[202] Ручка А. Указ. соч.

[203] Хотя справедливости ради надо отметить, что в период трансформации общества, еще вчера скорее больше традиционного, чем светского, трудно предсказать, какой тип элит в действительности наиболее эффективен и функционален.

[204] Богатырев В. Роль элит в принятии политических решений [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[205] См.: Омаров М.Н. О человеческом факторе в кыргызской политике [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[206] Там же

[207] Ногойбаева Э. Указ. соч.

[208] Иманалиев М. Филология межэтнических отношений [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[209] Иманалиев М. Проблемы национальной государственности в Центральной Азии [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[210] См.: Бешимов Б. Кыргызстан: Стоит ли демократия на повестке дня страны? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[211] Там же

[212] Там же

[213] Там же

[214] Боданский И. «Демократическая революция» в Кыргызстане: мифы и реальность [Электорнный ресурс] // ИноСМИ. - 11 апреля 2005. - режим доступа: http://www.inosmi.ru

[215] Новые политические традиции в Кыргызстане: перспективы и риски (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2005. – 27 апреля - режим доступа: http://www.ipp.kg

[216] Сафин Р. Приведет ли апрельское оживление оппозиции к диалогу с властью? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[217] Богатырев В. Затишье перед бурей? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[218] Ногойбаева Э. Указ. соч.

[219] Там же

[220] См.: Бешимов Б. Кыргызстан: Стоит ли демократия на повестке дня страны? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[221] См.: Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[222] См.: Сафин Р. Приведет ли апрельское оживление оппозиции к диалогу с властью? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[223] Там же

[224] Богатырев В. Кыргызстан: пример демократического развития или угроза стабильности? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[225] Весна 2007 года: динамика политической борьбы и сценарии развития ситуации в Кыргызстане (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. 16 марта - режим доступа: http://www.ipp.kg

 

[226] См.: Иманалиев М. Филология межэтнических отношений [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[227] США и Россия. Медиа-война в Киргизии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[228] Иманалиев М Становление партийной системы в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[229] См.: Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[230] Это также хорошо видно на примере других соседних государств: Туркменистана, Узбекистана. Впрочем, этот пример актуален и для России, где доверие населения страны к президентской ветви власти в разы выше чем, к остальным.

[231] Богатырев В. Место и роль политических партий в Кыргызстане [Электронный ресурс] / В.Богатырев//. Политические партии в Кыргызстане – Электрон.Дан. - Институт общественной политики IPP, 2006. – С.23. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[232] См.: Сафин Р. Приведет ли апрельское оживление оппозиции к диалогу с властью? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[233] См.: Иманалиев М. Развитие политической ситуации в Кыргызстане после 24 марта 2005 года [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: http://www.ipp.kg

[234] Кыргызстан в поиске приемлемой идеологии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[235] Там же

[236] Там же

[237] Сариев Т. Выборы в Киргизии: нужна стабильность [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – 13 декабря – режим доступа: http://www.easttime.ru.

[238] Из 1200 респондентов, принявших участие в исследовании, 747 участников исследования доверяют президенту страны.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.