К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора; угловые скорости наклона и прикрытия крыла.
Кинематическая схема для определения скорости прикрытия крыла приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Кинематическая схема механизма наклона крыла
Угловую скорость наклона крыла
определяют из условия безопасного производства работ. При проходе участка
со скоростью
крыло из рабочего положения (
) поднимают в положение с углом
[2].
,
, (11)
. (12)
, (13)
.
Расчет c ил, действующие на дозатор
Дозатор режет балласт и перемещает его вдоль и поперек пути. Для определения сил, действующих на части дозатора, составлена расчетная схема, которая приведена на рисунке 6. С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитывают силы сопротивления балласта резанию и волочению соответствующих элементов.
Глубина резания щитом
, корнем крыла
, его основной частью
и подкрылком
принимают из условия производства работ в начале сооружения отвода возвышения [2].
Рисунок 6- Силы действующие на дозатор
м,

Сила сопротивления балласта резанию для корня крыла
, кН [2]:
, (14)
где к – коэффициент сопротивления балласта резанию, кПа (для щебня
[3] );
– глубина резания щебня корнем крыла, м;
– длина режущей части корня крыла, м.
.
Сила сопротивления балласта волочению для корня крыла
, кН [2]:
, (15)
где
– плотность балласта,
( для щебня
[3] );
- ускорение свободного падения,
(
),
- коэффициент внутреннего трения балласта (
[3] ).
.
Сила сопротивления балласта резанию щита
, кН [2]:
, (16)
.
Сила сопротивления балласта волочению щита
, кН [2]:
, (17)
.
Сила сопротивления балласта резанию подкрылка
, кН [2]:
, (18)
.
Сила сопротивления балласта волочению подкрылка
, кН [2]:
, (19)
.
Сила сопротивления балласта резанию для основной части крыла
, кН [2]:
, (20)
где
- коэффициент сопротивления балласта резанию с учетом прижатия режущей кромки крыла к обрабатываемой поверхности, кПа (
[2].
.
.
Сила на перемещение призмы волочения основной части крыла
, кН [2]:
, (21)
где
, (22)
, (23)
(24)
Н0- средняя высота откосной части крыла, м.
, (25)
Подставляя значение Fвво в формулу для определения (21), получим:


,
,
.
Сила трения балласта о поверхность крыла
, кН [2]:
, (26)
.
Суммарная приведенная сила резанию крыла без подкрылка
, кН [2]:
кН.
Суммарная приведенная сила волочению балласта крылом без подкрылка
, кН:
.
Тяговый расчет машины
Цель расчета: определить тягу локомотива при дозировке пути и подобрать локомотив
Исходные данные: уклон – 0,015; радиус кривой – 250м.; остальные данные взяты в пояснительной записке

Рисунок 1 – Расчетная схема для определения действующих на машину сопротивлений
Суммарное сопротивление перемещению машины:
,
где к – коэффициент на неучтенные сопротивления;
- сопротивление перемещению при дозировке;


- сопротивление перемещению машины как повозки:
,
где
- вес машины;
- удельное сопротивление перемещению машины;
.
.
- сопротивление при движении на уклоне:
,
где
- удельное сопротивление движению на подъеме:
.
- сопротивление при движении по кривой:
,
где
- удельное сопротивление при движении по кривой:
.
.
- сопротивление при трогании с места:
,
где
- удельное сопротивление при трогании с места:
,
где
- нагрузка на колесную пару:
.
.
Предварительно принимаем тяговую силу и принимаем локомотив при условии:
.

Принят тепловоз ТЭ10 со следующими характеристиками:
Конструкционная скорость
, км/ч ……………100;
Расчетная масса, т………………………………..129;
Тип электродвигателя……………………………ЭД107.
На рисунке 2 приведена тяговая характеристика тепловоза ТЭ10 для соответствующей силы тяги.

Рисунок 2 - Тяговая характеристика тепловоза ТЭ10
На рисунке 2
- касательная сила тяги тепловоза. По известной
определяют избыточную силу тяги
:
.
.
По графику определена скорость тепловоза при дозировке пути:
7,5км/ч = 2,08 м/с.
Данная скорость удовлетворяет, т.к. по прототипу скорость при дозировке
1,39 – 4,17 м/с.
Суммарное сопротивление перемещению машины:

Дата: 2019-05-28, просмотров: 383.