К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора; угловые скорости наклона и прикрытия крыла.
Кинематическая схема для определения скорости прикрытия крыла приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Кинематическая схема механизма наклона крыла
Угловую скорость наклона крыла определяют из условия безопасного производства работ. При проходе участка со скоростью крыло из рабочего положения ( ) поднимают в положение с углом [2].
,
, (11)
. (12)
, (13)
.
Расчет c ил, действующие на дозатор
Дозатор режет балласт и перемещает его вдоль и поперек пути. Для определения сил, действующих на части дозатора, составлена расчетная схема, которая приведена на рисунке 6. С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитывают силы сопротивления балласта резанию и волочению соответствующих элементов.
Глубина резания щитом , корнем крыла , его основной частью и подкрылком принимают из условия производства работ в начале сооружения отвода возвышения [2].
Рисунок 6- Силы действующие на дозатор
м,
Сила сопротивления балласта резанию для корня крыла , кН [2]:
, (14)
где к – коэффициент сопротивления балласта резанию, кПа (для щебня [3] );
– глубина резания щебня корнем крыла, м;
– длина режущей части корня крыла, м.
.
Сила сопротивления балласта волочению для корня крыла , кН [2]:
, (15)
где – плотность балласта, ( для щебня [3] );
- ускорение свободного падения, ( ),
- коэффициент внутреннего трения балласта ( [3] ).
.
Сила сопротивления балласта резанию щита , кН [2]:
, (16)
.
Сила сопротивления балласта волочению щита , кН [2]:
, (17)
.
Сила сопротивления балласта резанию подкрылка , кН [2]:
, (18)
.
Сила сопротивления балласта волочению подкрылка , кН [2]:
, (19)
.
Сила сопротивления балласта резанию для основной части крыла , кН [2]:
, (20)
где - коэффициент сопротивления балласта резанию с учетом прижатия режущей кромки крыла к обрабатываемой поверхности, кПа ( [2].
.
.
Сила на перемещение призмы волочения основной части крыла , кН [2]:
, (21)
где , (22)
, (23)
(24)
Н0- средняя высота откосной части крыла, м.
, (25)
Подставляя значение Fвво в формулу для определения (21), получим:
,
,
.
Сила трения балласта о поверхность крыла , кН [2]:
, (26)
.
Суммарная приведенная сила резанию крыла без подкрылка , кН [2]:
кН.
Суммарная приведенная сила волочению балласта крылом без подкрылка , кН:
.
Тяговый расчет машины
Цель расчета: определить тягу локомотива при дозировке пути и подобрать локомотив
Исходные данные: уклон – 0,015; радиус кривой – 250м.; остальные данные взяты в пояснительной записке
Рисунок 1 – Расчетная схема для определения действующих на машину сопротивлений
Суммарное сопротивление перемещению машины:
,
где к – коэффициент на неучтенные сопротивления;
- сопротивление перемещению при дозировке;
- сопротивление перемещению машины как повозки:
,
где - вес машины; - удельное сопротивление перемещению машины;
.
.
- сопротивление при движении на уклоне:
,
где - удельное сопротивление движению на подъеме:
.
- сопротивление при движении по кривой:
,
где - удельное сопротивление при движении по кривой:
.
.
- сопротивление при трогании с места:
,
где - удельное сопротивление при трогании с места:
,
где - нагрузка на колесную пару:
.
.
Предварительно принимаем тяговую силу и принимаем локомотив при условии:
.
Принят тепловоз ТЭ10 со следующими характеристиками:
Конструкционная скорость , км/ч ……………100;
Расчетная масса, т………………………………..129;
Тип электродвигателя……………………………ЭД107.
На рисунке 2 приведена тяговая характеристика тепловоза ТЭ10 для соответствующей силы тяги.
Рисунок 2 - Тяговая характеристика тепловоза ТЭ10
На рисунке 2 - касательная сила тяги тепловоза. По известной определяют избыточную силу тяги :
.
.
По графику определена скорость тепловоза при дозировке пути:
7,5км/ч = 2,08 м/с.
Данная скорость удовлетворяет, т.к. по прототипу скорость при дозировке 1,39 – 4,17 м/с.
Суммарное сопротивление перемещению машины:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 282.