Кинематические параметры дозатора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора; угловые скорости наклона и прикрытия крыла.

Кинематическая схема для определения скорости прикрытия крыла приведена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Кинематическая схема механизма наклона крыла


 

Угловую скорость наклона крыла  определяют из условия безопасного производства работ. При проходе участка со скоростью  крыло из рабочего положения ( ) поднимают в положение с углом  [2].

 

,

, (11)

. (12)

, (13)

.

 


Расчет c ил, действующие на дозатор

 

Дозатор режет балласт и перемещает его вдоль и поперек пути. Для определения сил, действующих на части дозатора, составлена расчетная схема, которая приведена на рисунке 6. С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитывают силы сопротивления балласта резанию и волочению соответствующих элементов.

Глубина резания щитом , корнем крыла , его основной частью  и подкрылком  принимают из условия производства работ в начале сооружения отвода возвышения [2].

 


 

 

Рисунок 6- Силы действующие на дозатор

 

м,

 

Сила сопротивления балласта резанию для корня крыла , кН [2]:

 

, (14)

 

где к – коэффициент сопротивления балласта резанию, кПа (для щебня  [3] );

 – глубина резания щебня корнем крыла, м;

 – длина режущей части корня крыла, м.

 

.

 

Сила сопротивления балласта волочению для корня крыла , кН [2]:


, (15)

 

где  – плотность балласта, ( для щебня  [3] );

 - ускорение свободного падения, ( ),

 - коэффициент внутреннего трения балласта (  [3] ).

 

.

 

Сила сопротивления балласта резанию щита , кН [2]:

 

, (16)

.

 

Сила сопротивления балласта волочению щита , кН [2]:

 

, (17)

.

 

Сила сопротивления балласта резанию подкрылка , кН [2]:

 

, (18)

.

 

Сила сопротивления балласта волочению подкрылка , кН [2]:


, (19)

.

 

Сила сопротивления балласта резанию для основной части крыла , кН [2]:

 

, (20)

 

где  - коэффициент сопротивления балласта резанию с учетом прижатия режущей кромки крыла к обрабатываемой поверхности, кПа (  [2].

 

.

.

 

Сила на перемещение призмы волочения основной части крыла , кН [2]:

 

, (21)

где , (22)

, (23)

 (24)

 

Н0- средняя высота откосной части крыла, м.

 


 

, (25)

 

Подставляя значение Fвво в формулу для определения (21), получим:

 

,

,

.

 

Сила трения балласта о поверхность крыла , кН [2]:

 

, (26)

.

 

Суммарная приведенная сила резанию крыла без подкрылка , кН [2]:

 

кН.

 

Суммарная приведенная сила волочению балласта крылом без подкрылка , кН:


 

.

 






Тяговый расчет машины

Цель расчета: определить тягу локомотива при дозировке пути и подобрать локомотив

Исходные данные: уклон – 0,015; радиус кривой – 250м.; остальные данные взяты в пояснительной записке

 

Рисунок 1 – Расчетная схема для определения действующих на машину сопротивлений

 

Суммарное сопротивление перемещению машины:

 

,

 

где к – коэффициент на неучтенные сопротивления;

- сопротивление перемещению при дозировке;

 

 

- сопротивление перемещению машины как повозки:

 


 

,

 

где - вес машины; - удельное сопротивление перемещению машины;

 

.

.

 

- сопротивление при движении на уклоне:

 

,

 

где - удельное сопротивление движению на подъеме:

 

.

 

- сопротивление при движении по кривой:

 

,

 

где  - удельное сопротивление при движении по кривой:

 

.

.

 

- сопротивление при трогании с места:


 

,

 

где  - удельное сопротивление при трогании с места:

 

,

 

где  - нагрузка на колесную пару:

 

.

.

 

Предварительно принимаем тяговую силу и принимаем локомотив при условии:

 

.

 

Принят тепловоз ТЭ10 со следующими характеристиками:

Конструкционная скорость , км/ч ……………100;

Расчетная масса, т………………………………..129;

Тип электродвигателя……………………………ЭД107.

На рисунке 2 приведена тяговая характеристика тепловоза ТЭ10 для соответствующей силы тяги.

 


 

Рисунок 2 - Тяговая характеристика тепловоза ТЭ10

 

На рисунке 2  - касательная сила тяги тепловоза. По известной  определяют избыточную силу тяги :

 

.

.

 

По графику определена скорость тепловоза при дозировке пути:

 

7,5км/ч = 2,08 м/с.

 

Данная скорость удовлетворяет, т.к. по прототипу скорость при дозировке 1,39 – 4,17 м/с.

Суммарное сопротивление перемещению машины:

 






Дата: 2019-05-28, просмотров: 240.