Анализ и результат полученных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исследование пересечения аудиторий радиостанций показывает, что среди слушателей «Радио 7 на семи холмах» 31,1% слушают «Русское радио» ; 27,1 % - «Европу плюс»; 20,9% - «Авторадио» ; 19,8% - «Серебряный дождь» (среди слушателей этой станции 42,0% слушают также «Радио 7 на семи холмах»).

По данным GALLUP MEDIA (октябрь 2009 г.). :

- еженедельная аудитория в Москве;

- население в возрасте 12 лет и старше.

Радио в целом слушают 89,6%, среди них - 21,5% слушают «Радио 7 на семи холмах». Это та же пятая позиция в списке (очевидно, также с учетом трансляции «Радио России» и «Маяка»), реально - то же третье место (после «Русского радио» и «Европы плюс»).[50]

Таким образом, по данным опросов, эту станцию слушает та аудитория, на которую она и ориентирована.

Таким образом, проведя анализ слушательской аудитории современных музыкальных радиостанций Москвы, можно сделать следующие выводы.

Вышеперечисленные радиостанции - это негосударственные коммерческие музыкальные станции, более половины вещательного часа (в ночные часы - почти весь час) занимает музыка. По типологии она имеет общемировой, т.е. глобальный характер. Подавляющее большинство музыки (в среднем 80%, а на радио «Монте-Карло» -100%) - англоязычная (кроме «Русского радио») популярная музыка основных музыкальных жанров[51].

Звучащая в эфире русскоязычная музыка (как правило, две песни в час - кроме «Русского радио», где только русскоязычная музыка, и даже в равном соотношении, как на радио «Максимум») - это лишь «адресность»[52] станции, указывающая на то, что она работает в России.

Рассматриваемые радиостанции распределились по слушателям следующим образом (здесь и далее - по данным КОМКОН-Медиа, ежедневная аудитория, ноябрь-декабрь 2009 года и апрель 2010 года):

1. «Русское радио»-14,3% и 15,3%;

2. «Европа плюс»-9,6%и 11,4%;

3. «Радио 7 на семи холмах» - 7,7% и 7,9%;

4. «Максимум» - 5,9% и 5,8%;

5. "Серебряный дождь" - 3,6% и 4,6%;

6. «Динамит» - 4,0% и 4,5%;

7. «Монте-Карло» - 2,5% и 2,8%[53].

Рейтинг ежедневной аудитории в Москве сохраняет ту же расстановку станций по слушаемости (см. Приложение).

Анализ аудитории рассматриваемых радиостанций свидетельствует о том, что:

1) станции слушают в основном те, на кого они и ориентированы;

2) общую основу аудитории этих музыкальных станций (по данным КОМКОН-Медиа, согласно индексу соответствия) составляют слушатели с возрастным цензом в пределах 20-39 лет, то есть наиболее активная часть общества; при этом подавляющее большинство аудитории «Европы плюс», «Максимума» и «Динамита» - это слушатели в возрасте 12-24 лег, у «Серебряного дождя"»- 25-54 лет; у «Радио 7...» -25-39 лет, у «Русского радио -12-39 лет;

3) основное место прослушивания - дом, на второй позиции - машина (кроме «Серебряного дождя» где эти данные меняются местами) и на третьей - работа;

4) «Максимум» и «Серебряный дождь» больше слушают мужчины, остальные станции, особенно «Европу плюс» - женщины несколько больше, чем мужчины;

5) аудитории этих станций существенно пересекаются: более 35% слушателей

«Европы плюс» также слушают «Русское радио»;

«Радио 7...» - «Русское радио» и «Европу плюс»;

«Максимума» - «Русское радио» и «Европу плюс»;

«Серебряного дождя» - «Русское радио», «Европу плюс» и «Радио 7...»;

«Динамита» - «Русское радио» и «Европу плюс»;

«Монте-Карло» - «Русского радио», «Европу плюс» и «Максимум».

«Русское радио» ориентировано на самую широкую, массовую аудиторию, на среднестатистического слушателя. Реально основу его аудитории составляют (согласно индексу соответствия, дающему наиболее верное представление о составе аудитории) люди со средним и выше среднего материальным положением всех категорий по занятости (кроме пенсионеров) со средним образованием, 32,4% слушателей этой станции также слушают «Европу плюс».

«Европа плюс» ориентирована на молодых людей 20-30 лет со сложившимися жизненными и ценностными ориентирами. Реально основу ее аудитории составляют люди со средним и выше среднего материальным положением, учащаяся молодежь и неработающие среднего возраста с образованием ниже среднего. 43,6% слушателей этой станции также слушают «Русское радио».

«Радио 7 на семи холмах» ориентировано на консервативную аудиторию с образованием и доходом выше среднего и возрастным цензом 25-49 лет. Реально станция и имеет именно эту аудиторию, ее в основном слушают работающие люди с высшим образованием, материальным положением выше среднего и средним. 36,2% слушателей этой станции также слушают «Русское радио».

«Максимум» ориентирован на «прозападно» мыслящую молодежь 18-28 лет, претенциозную и с амбициями, с доходами и культурным уровнем выше среднего. Реально он и имеет практически такую аудиторию - в основном учащуюся молодежь с высокими доходами. 45,8% слушателей этой станции также слушают «Европу плюс».

«Серебряный дождь» ориентирован на высоко образованный средний класс с возрастным цензом 25-35 лет. Реально они составляют основу его аудитории. 40,8% слушателей этой станции также слушают «Европу плюс».

«Динамит» ориентирован на молодежь и взрослых людей с уже сформировавшимися музыкальными вкусами, на слушателей в возрасте 16 - 40 лет, ведущих активный образ жизни. Реально его слушает в основном учащаяся молодежь с материальным положением выше среднего. 49,2% слушателей этой станции также слушают «Европу плюс». Анализируя данные исследования аудитории станции за различные периоды (КОМЕОН-Медиа), можно сделать вывод о размытости аудитории, также о том, что она не сложилась.

«Монте-Карло» ориентировано на высокообеспеченных людей. Ввиду низкого рейтинга станции, ее аудитория детально не исследована. 44,8% слушателей этой станции также слушают «Европу плюс». Можно говорить о размытости аудитории «Монте-Карло», как и «Динамита».

Основу аудитории анализируемых станций (без учета индекса соответствия, по абсолютным данным в %) составляют работающие слушатели в возрасте 25 - 39 лет со средним материальным положением в семье (у «Серебряного дождя» этот показатель равен слушателям с высоким материальным положением) кроме «Европы плюс», «Максимума», «Динамита», где возрастной показатель - 12 - 39 лет. Среди них идет разделение по образованию: слушатели с высшим образованием доминируют у «Радио 7...» к «Серебряного дождя», в то время как со средним - у «Русского радио», «Европы плюс», «Максимума» и «Динамита».

Вторую позицию по возрасту занимают слушатели 40 - 54 лет, кроме слушателей «Европы плюс», «Максимума» и «Динамита» (12-19 лет). «Радио 7...» и «Серебряный дождь» практически в равной степени слушают следующие возрастные категории 12 -19 лет, 20 - 24 лет и 55 лет и старше (колебания в пределах 8,5 - 9,5% от состава аудитории).

Наиболее интересными и показательными являются следующие данные по возрастному составу аудитории (при делении ее на три значимые категории):

- «Русское радио» слушают 64,9% в возрасте 25 - 54 лет, 32,1 % в возрасте 12 - 24 лет, 3,0% в возрасте 55 лет и старше;

- «Европу плюс» слушают 55,9% в возрасте 25 - 54 лет, 41,6% в возрасте 12 - 24 лет, 2,4% в возрасте 55 лет и старше;

- «Радио 7 на семи холмах» слушают 66,8% в возрасте 25 - 54 лет, 20,3% в возрасте 12-24 лет, 12,9% в возрасте 55 лет и старше;

- «Максимум» слушают 41,7% в возрасте 25 - 54 лет, 54,8% в возрасте 12-24 лет, 3,4% в возрасте 55 лет и старше;

- «Серебряный дождь» слушают 79,6% в возрасте 25-54 лет, 14,4% в возрасте 12-24 лет, 5,9 в возрасте 55 лет и старше;

- «Динамит» слушают 40,8%) в возрасте 25 - 54 лет, 58,6% в возрасте 12 - 24 лет, 0,5% в возрасте 55 лети старше.

Таким образом, мы видим, что при общем доминировании среднего возраста среди слушателей всех радиостанций (25-39 лет), «Европа плюс», «Максимум» и «Динамит» имеют значительно более молодую аудиторию. Именно она менее сформирована в своих ценностных ориентирах и более подвержена любого вида влияниям, поэтому с точки зрения возможностей информационного и культуртрегерского воздействия и манипулирования сознанием является самой ценной и представляет собой основу формирующегося социума информационного общества.

Основным местом прослушивания радио является дом для слушателей радиостанций:

«Русское радио» (63%); «Европа плюс» (61%); «Радио 7...» (56%); «Максимум» (64%); «Динамит» (59%); машина для слушателей радиостанции «Серебряный дождь» (48%), дома (40%).

В машине слушают «Русское радио» (23%); «Европу плюс» (27%);

«Радио 7...» (28%); «Максимум» (28%); «Динамит» (29%).

Меньше всего слушают радио на работе (13% для всех станций, кроме «Русского радио» -14%).

По рейтингу слушательской аудитории радиостанция «Европа плюс» занимает ведущее место (см. Приложениие1).

Приведенные в дипломной работе данные опросов за ноябрь-декабрь 2009 года и апрель 2010 года в целом отражают реальную ситуацию по всем пунктам, т.к. в течение года колебания в оценках происходили в основном в пределах десятых долей процента.

 



Заключение

С появлением и становлением FM- вещания в России сформировалась качественно новая ситуация в радиовещании вообще и в национальном информационном пространстве в частности. Она характеризуется: резко возросшей независимостью СМИ от власти как таковой; пропорциональным уменьшением возможностей государства влиять на социум; внедрением новых (по сравнению с советским периодом) информационных технологий и приемов воздействия на обыденное сознание; расширением возможностей, отличных от государственных центров силы в проецировании своего влияния на общество; активном внедрении в него новых ценностных и мировоззренческих ориентации, представляющих собой универсалистские стереотипы (приоритет личности и ее интересов над государственными, абсолютная ценность свободы, прав человека, занимающих в иерархии современного обыденного сознания высшие позиции).[54]

Она влечет за собой дальнейшую радикальную трансформацию обыденного сознания социума (особенно актуальна для новых поколений, сформировавшихся вне контекста советского опыта общественно-политической жизни) в направлении универсализма; создает реальные предпосылки для формирования информационного общества в средней и долгосрочной перспективе; служит системообразующим элементом глобализационного процесса.

Она фиксирует и легитимизирует появление радикально нового общественного культуртрегера так же, как и нового инструмента политического влияния на общество, что по своей значимости и эффективности может быть приравнено к радикально новой для России политической технологии.

Для России это критически важно, поскольку, возможно, впервые за всю свою историю, она в состоянии осуществить революционный переход к единым новейшим общемировым ценностным, мировоззренческим, психологическим стандартам от ценностей общественно-корпоративных. Россия вступает на путь глобализации, который сегодня считается основным вектором развития и интеграции в новую общемировую политическую реальность[55].

 



Список литературы

 

1. Бенедиктова Т. С. Город как дискурс // Веста. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2009. №3. С. 98-111.

2. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 2007.

3. Бурикова И. С. Россия в процессе глобализации: pro et contra // Санкт-Петербург: из Будущего в Настоящее. Материалы научной конференции. 22-24 мая 2001 г. Часть 2. СПб., 2008. С. 61-62.

4. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007.

5. В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. М., 2005.

6. Горяева Т.М. Радио России. - М.,Радио, 2009.

7. Добчинский А. А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества. Автореф. дисс... канд. филол. наук. - М., Изд – во Моск. Гос. Ун- та им. М.В. Ломоносова, 2006. С. 11. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. - М., Журналист, 2006.

8. Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4.

9. Ланге Н., Симонова Е. Психология творчества. – М., Тринити, 2009. С. 261- 264.

10. .Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике использования музыкальных жанров на радио. - М., Педагогика, 2009.

11. Основы радиожурналистики. Учебник для студентов вузов./ Под ред. Проф. Ю.В. Клюева. - СПб, Дело, 2007.

12. Отечественное радио в современных условиях: В 2 ч.Ч. 1. - М.,Радио, 2008.

13. Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире.Учебно – методическое пособие . Научный ред. Проф. Я.Н. Засурский. – М., 2006.

14. Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов)/Пер. с немецкого. - М., Прогресс, 2009.

15. Радиоискусство: Теория и практика. - М., 2009. Вып. 1; М., 2009. Вып. 2.

16. Рубинштейн С.Л. , Общая психология . Учебник для вузов. Изд. 2-е. – М., Высшая школа, 2006. С. 333.

17. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., Гром, 2007.

18. Светланов Е.Ф. Музыка сегодня.- М., Музыка, 2005.

19. Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.с. 324.

20. Третьякова Н.Н. "Образ в искусстве, основы композиции". – М., Искусство, 2009. С. 123.

 Газетные и журнальные публикации

21. Владимирова Т.В. , "Эротическая "парковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г..

22. Газета "Комсомольская правда", №123 от 28.04.2009 г.

23. Журнал «Radio to radio» за 2009 – 2010 гг.

24. Журнал «Журналист» за 2009 – 2010 гг.

25. Журнал «Среда» за 2009-2010 гг

26. Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

27. Журнал "Компания", №12, 2 апреля 2010 г.

28. Минков М. К проблеме музыкальных жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. - М., Слово, 2006. С. 3–53.

 Статистические данные

29. Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей.

30. Данные ГЭЛЛОП Медиа

 Интернет - источники

31.http: // www. onpocmonitoring.ru

32. http://www.guzei.com;

33. http://www. finspb.dax.ru;

34. http://www.radiostation.ru       

 



Приложение

 

Слушательская аудитория радиостанций г. Москвы

Аудитория

 

 

 


 


[1] Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007. С. 4.

[2] Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.С. 324.

[3] История советской радиожурналистики; Документы. Тексты. Воспоминания.- М., 2006. С. 117.

[4] Бенедиктова Т. С. Город как дискурс // Веста. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2009. №3. С. 98-111.

[5] Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. – М., Радио, 2006. С. 23.

[6] Данные КОМКОН-Медиа 

[7] Данные КОМКОН-Медиа 

[8] Третьякова Н.Н. "Образ в искусстве, основы композиции". – М., Искусство, 2009. С. 123.

[9] Светланов Е.Ф. Музыка сегодня. – М., Музыка, 2005. С. 75- 77.

[10] Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007. С. 121.

[11] Данные КОМКОН-Медиа

[12] Данные ГЭЛЛОП Медиа

[13] Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

[14] http://www.guzei.com;

[15] Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 23.

[16] Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 25.

[17] Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский.- М.,2006. С. 81.

[18] Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4.

[19] Владимирова Т.В. "Эротическая "пар­ковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г.

[20] Журнал «Журналист» № 7, 2009. С. 31- 34.

[21] Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей

[22] Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей

[23] Журнал «Компа­ния» №12,2 апреля 2010г.

[24] Журнал «Среда» №143 , 2009г. с. 32.

[25] Журнал «Журналист» №10, 2010.с. 21-23.

[26] Данные КОМКОН – Медиа по опросу слушателей.

[27] Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

[28] Журнал «Компа­ния» №12,2 апреля 2010. С. 14.

[29] http://www.radiostation.ru

[30] Журнал «Журналист» №2, 2010, с. 30- 31.

[31] http://www.radiostation.ru

[32] Журнал "Компания", №12, 2 апреля 2010 г.

[33] Данные КОМКОН – Медиа.

[34] Данные КОМКОН – Медиа.

[35] Журнал «Среда» №7. 2009. С. 34.

[36] Журнал «Среда» №4, 2010. С. 26.

[37] Данные КОМКОН –Медиа.

[38] Данные КОМКОН-Медиа.

[39] Данные ГЭЛЛОП Медиа.

[40] Журнал «Среда», №3, 2010. С. 19-20.

[41] http://www. finspb.dax.ru;

[42] Пынина Т.Ю. Российский FM: Музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский. – М., 2006. С. 85.

[43] Данные КОМКОН-Медиа

[44] Журнал "Broadcasting", № 5(17), апрель  2010г..с. 29.

[45] Журнал "Broadcasting", № 5(17), апрель 2010г..с. 32- 33.

[46] Журнал «Среда» №9, 2009. С. 20..

[47] http://www.radiostation.ru

[48] Пынина Т.Ю. Российский FM: Музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский. – М.,2006. С. 105.

[49] Данные КОМКОН – Медиа.

[50] Данные GALLUP MEDIA (октябрь 2009 г.).

[51] Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.с. 324.

[52] Добчинский А.А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналисткого творчества. Автореф. Дисс. Канд. Филол. Наук. – М., 2006.с. 3.

[53] Данные КОМКОН – Медиа.

[54] Руководство для создателей передач Би-Би-Си. – М., Гром, 2007. С. 114.

[55] Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов) / Пер. с нем. – М., Гром, 2009.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.