Радиостанция «ДИНАМИТ» (101,2 FM) существует с 1 июля 2000 года.
По словам Главного редактора станции Андрея Макарова, в 1999 году возник «спрос на популярную танцевальную музыку, который широкоформатные станции не могут удовлетворять, поэтому возникла идея создания чисто танцевального радио, год велась подготовка к началу вещания»[27].
«Динамит» создан силами РМГ и ЛУКойла. Находится в управлении РМГ.
Формат: музыкально-развлекательная радиостанция.
Самоопределение.
Музыкальная развлекательная коммерческая станция, узкоформатное динамичное радио (с постоянным «драйвом»), «под которое хочется танцевать»; хит-станция, вещающая в формате dance-pop; «легкомысленное, дурацкое и веселое радио»[28].
Задача: приносить коммерческую выгоду холдингу – «Русской Медиа-Группе», в управлении которой находится («Удовлетворить спрос и на этом заработать деньги» - Андрей Макаров). «Динамит» ставит своей целью одновременно создать и занять нишу легкой танцевальной музыки, дать толчок для развития и совершенствования российской dance-культуры.
Аудитория.
По данным редакции. Радио ориентировано на молодежь и взрослых людей с уже сформировавшимися музыкальными вкусами, на слушателей в возрасте 16-40 лет, ведущих активный образ жизни, любящих потанцевать и весело провести время в компании друзей, на обывателей со средним и выше среднего уровнем дохода.
Поскольку в эфире практически непрерывно звучит музыка, то программы связаны с ней и их немного.
«Водопой» выходит ежедневно в 12.00 и в 16.00, хронометраж 1,5-2 минуты. Это блиц-игра со слушателем, который должен отгадать мелодию, спетую ведущим (ди-джеем), набравшим в рот воды.
«Бабушкин сундук» выходит три раза в сутки в утреннем, дневном и вечернем эфире, хронометраж 6,5-6 минут (2 песни) и представляет лучшие танцевальные хит-песни последних 20-ти лет.
Ежедневно трижды в сутки выходит программа, в которой исполняются музыкальные заявки слушателей, передаются приветы и т.п., хронометраж 1 час. Еженедельно выходит программа «Премьеры песен», в которой эксклюзивно представляются 2-3 новые песни отечественных поп-«звезд» (можно предположить, что эта программа является дополнительным источником дохода радиостанции).
По определению Марселя Гонсалеса, программного директора станции, в течение вещательного часа в среднем 75-80% музыки и 25-20% информации (сюда входят реклама, 3-4 минуты конферанса ди-джея, интерактив). Проведенный мониторинг оставляет ощущение непрерывно звучащей музыки (новости отсутствуют, рекламные ролики включают музыкальное сопровождение), что свидетельствует о четком следовании выбранному формату чисто музыкального радио.
В течение вещательного часа в эфире звучат 18 песен (в стиле dance-pop) в примерном соотношении 65% западных, почти исключительно европейских (все - за исключением одной песни - на английском языке) и 35% отечественных (на русском языке). Это энергичная танцевальная модная музыка - в основном «самые свежие хиты» с добавлением аналогичных песен, начиная с 70-х годов. Основное требование к музыке - она должна быть модной, взрывной, энергичной. Поскольку на «Динамите» соблюдается тот же принцип при программировании эфира, что и на «Русском радио» - «дать слушателю то, что он хочет», - то музыкальная вещательная политика станции определяется тестированием аудитории, выполнением ее потребностей[29].
Исходя из того, что слушателями «Динамита» являются не только молодые, но и взрослые люди со своими сложившимися музыкальными пристрастиями, в эфир ставятся как популярные у нынешней молодежи современные песни, так и старые в соответствующей обработке, которые в свое время пользовались спросом у тех, кому сейчас 30-40 лет.
В целом, как отметил Главный редактор, «мы берем то, что привычно российскому уху... это танцевальная музыка в том виде, в каком ее воспринимает российский слушатель... Из российской музыки мы выбираем то, что подтвердило свою популярность, став массово-танцевальным явлением российской культуры... То, что стало привычным на музыкальном рынке Европы, должно пустить корни и у нас»[30].
В эфире радио «Динамит» работают всего 5 ведущих, вернее -ди-джеев. По словам Марселя Гонсалеса, программного директора, "таких ди-джеев, как у нас, не было еще ни на одной станции в FM-диапазоне. В результате серьезного конкурсного отбора несколько кандидатов были направлены на остров Ибипа для обучения профессиональному ди-джейскому миксу... Ди-джей на «Динамите» - это шоумен, выдумщик, фантазер, всегда готовый вызывать у слушателя положительные эмоции"[31].
По мнению специалистов, благодаря применению продвинутых технологий и популяризации мировой танцевальной культуры у радио «Динамит» есть все шансы стать радиостанцией европейского уровня... Несмотря на то, что у «Радио Монте-Карло» и радио «Динамит» не самое высокое место в рейтинге, мы не теряем свою аудиторию, и рекламодатели это очень хорошо понимают. Станции не зарабатывают больших денег, но они себя окупают и даже приносят прибыль. -... станция («Динамит») остается убыточной..."[32]
Радио «Динамит», помимо Москвы, вещает в городах Белгород, Екатеринбург, Малая Вишера (Новгородская область), Уфа, Эрдэнэт (Монголия); в ближайшее время планируется начало вещания в Иркутске, Курске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Чите и Нижнем Новгороде.
Слоган радио «Динамит 2 – «Танцуют все!»(и его производные).
Портрет аудитории.
По данным КОМКОН-Медиа. (Среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше.)
Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) - 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 4,0% «Динамит» (это 14 позиция в списке по слушаемости); (апрель 2001 г.) - 72,1% из числа опрошенных слушают радио, из них - 4,5% "Динамит" (15 позиция). Еженедельная аудитория, (ноябрь-декабрь 2000 г.) -88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 7,8% «Динамит» (17 позиция); (апрель 2010 г.) - 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 8,3% «Динамит» (16 позиция).
Состав аудитории: ноябрь-декабрь 2009 года апрель 2010 года
мужчины - 59,3% 50,6%
женщины - 40,7% 49,4%;
по возрасту -
12-19 лет-26,8% 35,0%
20-24 лет-21,6% 23,6%
25 -39 лет -41,0% 32,3%
40-54 лет-10,1% 8,5%
55 лет и старше-0,5%о 0,5%;
по материальному положению -
низкое-4,2% 3,1%
нижесреднего-14,3% 9,7%
среднее-30,0% 23,3%
выше среднего - 26,6%> 19,2%;
по занятости -
работающие - 56,6% 52,0%
учащаяся молодежь-29,8% 36,0%
неработающие
среднего возраста - 8,1 % 10,0%
пенсионеры - 3,7% 0,5%о;
по образованию -
ниже среднего - 15,0% 21,3%
среднее - 55,0% 51,7%
высшее - 27,4% 26,6%.[33]
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 3
Аудитория радиостанции «Динамит» 2009 г. 2010г.
учащаяся молодежь – 29,8% | 36,0% |
Неработающие -11,8% | 46% |
среднего возраста - 8,1% | 10,0% |
пенсионеры - 7,6% | 1,6%; |
по образованию - | |
ниже среднего - 15% | 21,3% |
среднее - 55,0% | 51,7 % |
высшее - 27,4% | 33,8%. |
Приведенные данные, а также «индекс соответствия» показывают, что основу аудитории радио "Динамит" составляют слушатели в возрасте 12-39 лет со средним и выше среднего доходом, при этом доминирует учащаяся молодежь (на это указывает "индекс соответствия" по занятости) со средним и ниже среднего образованием.
Место прослушивания радио "Динамит":
дома - 59%; на работе -13%; в машине - 29%.
По данным пересечения аудитории радиостанций (ноябрь-декабрь 2009 г.), 43,2% слушателей радио «Динамит» слушают «Русское радио»; 41,5% - «Европу плюс»; 33,1 % - «Хит-FM»; 28,4% - радио «Максимум»; 27,7% - «Наше радио»; а также 23,7% - «Станцию 2000»; 23,4% - «Лав радио»; 23,2% - радио «РДВ»[34].
Аудитория радио « Максимум» (103,7 FM ; 66,8 УКВ)
Радиостанция «Максимум» существует с 1991 года (выходит в эфир), однако зарегистрировано в 1992 году. Учредители: газета «Moscow News» и американская компания «Storyfirst Communications», владеющие равным количеством акций, без частных лиц. Независимая музыкальная коммерческая радиостанция, деятельность которой ее Генеральный директор Руслан Терекбаев рассматривает исключительно как бизнес.
Формат: музыкально-развлекательная радиостанция.
Самоопределение. Музыкальная молодежная либеральная станция, ориентированная на западную поп-культуру. Радио массовой культуры с точки зрения западных потребителей, с точки зрения российских условий и аудитории - не укладывается в это понятие (мнение Генерального директора станции).
Задача: развлекать, давать качественную музыку в стиле рок, евро-поп, русский рок, без "попсы".
Аудитория.
По данным редакции. Радио ориентировано на «прозападно» мыслящую молодежь 18-28 лет, претенциозную и с амбициями, с доходами и культурным уровнем выше среднего.
Соотношение музыки и информации в течение вещательного часа в среднем выглядит следующим образом: 70-75% музыки и 30-25% информации (сюда, очевидно, входит реклама, новости, конферанс ведущих, интерактив и т.п.). С 06.00 до 09.00, когда вдет утреннее шоу, это соотношение изменяется в сторону увеличения т.н. «информации», в ночные часы, когда «радио стоит на авомате» и эфир идет без ведущего, т.е. ди-джея, практически весь вещательный час занимает музыка.
Своей основной задачей как конкурентоспособная станция, строящая свою работу на коммерческой основе и рассматривающая свою деятельность как бизнес, «либерально-прозападное» радио «Максимум» считает создание хороших программ, хороших новостей, качественной музыки, ориентированных на западную поп-культуру, воздействующую на массовое сознание. Собственно говоря, свою аудиторию станция и рассматривает как «потребителей западной поп-культуры».
В эфире звучит музыка рок, евро-поп и русский рок на английском и русском языках. Характерной особенностью радио «Максимум», принципиально отличающей его от «коллег по музыкальному эф-эму», является непременное чередование песен на русском и английском языках (т.е. после русскоязычной песни звучит англоязычная, исполнение песни на любом другом языке - крайне редкое исключение, так что можно говорить об исполнении песен только на двух языках). При этом 90% исполнителей англоязычных песен - из Англии, Ирландии, США, Швеции, - что отражает мировую тенденцию - исполнение рок-музыки преимущественно на английском языке. Присутствие русскоязычных песен - это «адресность» станции - она работает в России.
Интерактив присутствует в эфире в ограниченном объеме, его считают не очень нужным и сохраняют для разнообразия программ, само общение со слушателями в прямом эфире не вызывает у ведущих особого интереса к ним.
Требования к ведущим не отличаются оригинальностью - ведущий должен быть личностью, желательно «харизматической», как можно более молодым и при этом иметь высокий культурный уровень , - отмечает Главный редактор радиостанции Руслан Терекбаев. Он же выделяет как известных ведущих Азександра Абрахимова и Риту Митрофанову[35].
Утреннее шоу присутствует в эфире радио "Максимум" ежедневно по будням с 06.00. до 10.00. – «Утренние жаворонки» (ведущие - Юрий Пашков и Павел Корнилов).
Несмотря на то, что термины «всемирная» либо «мировая» (музыка, премьера, хит и т.п.) не употребляются в эфире (как, скажем, в эфире радио «Серебряный дождь»), по своей внутренней идеологии, музыкальной составляющей и нацеленности на западную поп-культуру радио «Максимум» вовлекает свою аудиторию в общемировое культурное пространство и по своей сути является глобальным культуртрегером. Свою аудиторию в редакции считают элитной. При этом под элитой понимаются те, у «кого много денег». Именно они - главные «потребители досуга», подлинной поп-культуры и носители либеральных ценностей. Предлагая «элите» потребляемую ею музыку, станция считает главной своей задачей, даже сверхзадачей – «прибыль, доля на рынке» (Руслан Терекбаев).
Радио «Максимум», по мнению его Генерального директора, однозначно конкурентоспособная, одна из самых стабильных станций на рынке, ближайшими конкурентами он называет «Европу плюс» и «Наше радио»[36].
Выход радио «Максимум» на зарубежную аудиторию не планируется.
Слоган радио «Максимум»: «Если радио - то Максимум». Однако, по мнению Генерального директора станции Руслана Терекбаева, этот слоган не отражает сути -либерально-прозападной ориентации радио «Максимум».
Портрет аудитории.
По данным КОМКОН-Медиа: (Среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше.) Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2009 г.) 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 5,9% слушают радио "Максимум" (10 позиция в списке по слушаемости); (апрель 2010 г.) 72,1% из числа опрошенных слушают радио, из них -5,8% слушают «Максимум» (11 позиция). Еженедельная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) 88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 13,1% слушают «Максимум» (7 позиция, реально - без учета трансляции «Радио России» и «Маяка» - 5 позиция); (апрель 2010 г.) 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 12,1% слушают «Максимум» (10 позиция).
Состав аудитории: ноябрь-декабрь 2009 г. январь 2010
мужчины - 52,4% 50,9%
женщины - 47,6% 49,1%;
по образованию -
ниже среднего - 16,4% 25,2%
среднее - 48,6% 38,6%
высшее-33,8% 34,6%[37].
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 4
Аудитория радиостанции «Максимум» 2009 г. 2010г.
по возрасту - | |
12-19 лет-31,9% | 35,5% |
20-24 лет-17,8% | 19,3% |
25-39 лет-33,4% | 33,5% |
40-54 лет-15,2% | 8,2% |
55 лет и старше -1,7% | 3,4%; |
по материальному положению - | |
низкое - 4,0%) | 3,2% |
нижесреднего- 12,4% | 5,6% |
среднее - 30,0% | 22,3% |
выше среднего - 27,2% | 25,3%; |
по занятости - | |
работающие - 56,4% | 47,4% |
учащаяся молодежь - 31,6% | 38,7% |
неработающие | |
среднего возраста - 5,5% | 10,7% |
пенсионеры - 4,8% | 2,1%; |
Приведенные данные, а также индекс соответствия показывают, что основу аудитории радио «Максимум» составляет учащаяся молодежь в возрасте 12 - 24 лет, а также работающие в возрасте до 39 лет, со средними и выше среднего доходами и, согласно индексу соответствия, с образованием ниже среднего, по данным в % - со средним и высшим образованием.
Место прослушивания радио «Максимум»:
дома - 64%; на работе -12%; в машине - 28%.
По данным пересечения аудитории радиостанций (ноябрь-декабрь 2009 г.), 44,4% слушателей радио «Максимум» слушают «Европу плюс»; 32,8% - «Русское радио»; 28,0% - «Xит-FM»; 25,0% - «Наше радио»; 23,9% - «Радио 7 на семи холмах»[38].
По данным ГЭЛЛОП Медиа. Состав аудитории (- январь 2010 г.): Мужчины - 53,3%; женщины - 46,7%; по возрасту -12-17 лет -26,4%
18 -35 лет -46,6%
36-40 лет-9,4%
41-45 лет-8,2%
46-54 лет-5,8%
55 лет и старше - 3,6%;
по материальному положению -
низкое - 9,7%
среднее-38,6%
выше среднего -51,7%;
по занятости -
работающие - 54,8%
неработающие - 45,2%;
по образованию -
ниже среднего - 25,3%
среднее - 43,9%
высшее и неполное высшее - 30,7%.
По данным ГЭЛЛОП Медиа. Еженедельная аудитория. Среди опрошенных в возрасте 12 лет и старше, проживающих в Москве (октябрь 2009 г.) радио «Максимум» слушают 15,5% - это седьмая позиция в списке после «Русского радио», «Маяка», «Европы плюс», «Радио 7...», и «Хит FM»[39].
Анализ данных свидетельствует о том, что основу аудитории радио «Максимум» составляет именно та, на которую оно и ориентировано в своей деятельности.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 215.