1.2 Основные показатели качества продукции
1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством
2. Анализ показателей качества продукции ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамскшина»
2.2 Политика в области качества ОАО «Нижнекамскшина»
2.3 Анализ показателей качества продукции
3. Пути повышения качества продукции в России и в зарубежных странах
3.1 Зарубежный опыт повышения качества и продукции
3.2 Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности предприятия [1, c. 5].
Управление качеством продукции – это достижение определенного уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем, многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают быстрым проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, возникший в советские времена и который ограничивался контролем, наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление качеством товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей – единственная основа их экономического процветания.
Качество продукции является важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара – это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.
Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проекта, в котором не учтены все особенности изделия, не просчитаны все возможные поломки и отказы, не проанализирована каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не оптимизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.
Хороший проект необходимо перевести из чертежей и замыслов в физическую форму. Это можно сделать, только качественно организовав производство, то есть, спланировав все процессы изготовления и способы контроля. Плохая организация производства, несогласованная и некачественная работа оборудования способны свести на нет все усилия проектировщиков и маркетологов. Вот почему производство и сопровождаемый его поэтапный контроль качества – важнейший этап создания товара.
Качество закладывается в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. Качественная продукция получается, только если на всех стадиях соблюдаются необходимые требования.
В России долгое время поддерживался «железный занавес» не только в политике, но и в экономике. Таможенные барьеры препятствовали на наш рынок качественных товаров из-за рубежа. Потребители, не имея ничего лучшего, покупали отечественные товары. Конечно, многие товары из России были и остаются конкурентоспособными. Но законы экономики таковы, что качество не будет возрастать само по себе. Необходимо, чтобы это потребовали потребители. А потребовать они могут, только в том случае, когда увидят или узнают, что существуют аналогичные товары, которые лучше удовлетворяют их потребности.
Улучшение качества товаров – основа процветания не только фирмы, но и государства в целом. Никакому государству не может быть выгодно низкое качество производящейся в нем продукции. Некачественный товар не может дать ничего хорошего ни потребителям, ни государству. Потребители, имея возможность выбора, постепенно, с ростом доходов и понимания того, что они достойны лучшего качества, со временем обязательно переключатся на продукцию конкурентов, обеспечивающих лучшее качество.
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как качество продукции является важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Также очень важным является то, что с понижением таких показателей как брак, рекламации, понижаются и затраты на исправление брака, увеличивается себестоимость.
Цель высоко квалификационной работы – раскрыть основные аспекты анализа показателей качества продукции на уровне предприятия и исследовать пути повышения качественных показателей на ОАО «Нижнекамскшина».
Данная цель требует решения следующих задач:
- обосновать понятие качества продукции и его место в системе управления качеством на предприятия в современных условиях;
- дать характеристику показателям качества продукции на предприятиях;
- изучить систему сертификации и стандартизации и ее функции;
- проанализировать показатели качества продукции ОАО «Нижнекамскшина»
- предложить пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина» и в зарубежных странах.
Данную тематику рассматривали в своих трудах ведущие отечественные экономисты, такие как Ковалев В.В. в учебном пособии «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» предлагает полную методику анализа брака. Мельников В.П. в работе «Управление качеством» также предлагает методику анализа показателей качества продукции. Мазур И.И. в книге «Управление качеством» дает полное представление о качестве продукции, сертификации и стандартизации в современных условиях и другие.
Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «Нижнекамскшина».
Предметом исследования являются показатели качества продукции выпускаемой ОАО «Нижнекамскшина».
Для написания данной высоко квалификационной работы использовался наиболее распространенный сравнительно-сопоставительный метод, при котором производился сравнительный анализ и метод цепных подстановок.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.