Теоретические аспекты качества продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Теоретические аспекты качества продукции

Понятие и характеристика качества продукции

1.2 Основные показатели качества продукции

1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством

2. Анализ показателей качества продукции ОАО «Нижнекамскшина»

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамскшина»

2.2 Политика в области качества ОАО «Нижнекамскшина»

2.3 Анализ показателей качества продукции

3. Пути повышения качества продукции в России и в зарубежных странах

3.1 Зарубежный опыт повышения качества и продукции

3.2 Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина»

Заключение

Список использованных источников



Введение

 

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности предприятия [1, c. 5].

Управление качеством продукции – это достижение определенного уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.

В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем, многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают быстрым проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, возникший в советские времена и который ограничивался контролем, наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление качеством товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей – единственная основа их экономического процветания.

Качество продукции является важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара – это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.

Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проекта, в котором не учтены все особенности изделия, не просчитаны все возможные поломки и отказы, не проанализирована каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не оптимизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.

Хороший проект необходимо перевести из чертежей и замыслов в физическую форму. Это можно сделать, только качественно организовав производство, то есть, спланировав все процессы изготовления и способы контроля. Плохая организация производства, несогласованная и некачественная работа оборудования способны свести на нет все усилия проектировщиков и маркетологов. Вот почему производство и сопровождаемый его поэтапный контроль качества – важнейший этап создания товара.

Качество закладывается в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. Качественная продукция получается, только если на всех стадиях соблюдаются необходимые требования.

В России долгое время поддерживался «железный занавес» не только в политике, но и в экономике. Таможенные барьеры препятствовали на наш рынок качественных товаров из-за рубежа. Потребители, не имея ничего лучшего, покупали отечественные товары. Конечно, многие товары из России были и остаются конкурентоспособными. Но законы экономики таковы, что качество не будет возрастать само по себе. Необходимо, чтобы это потребовали потребители. А потребовать они могут, только в том случае, когда увидят или узнают, что существуют аналогичные товары, которые лучше удовлетворяют их потребности.

Улучшение качества товаров – основа процветания не только фирмы, но и государства в целом. Никакому государству не может быть выгодно низкое качество производящейся в нем продукции. Некачественный товар не может дать ничего хорошего ни потребителям, ни государству. Потребители, имея возможность выбора, постепенно, с ростом доходов и понимания того, что они достойны лучшего качества, со временем обязательно переключатся на продукцию конкурентов, обеспечивающих лучшее качество.

Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как качество продукции является важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Также очень важным является то, что с понижением таких показателей как брак, рекламации, понижаются и затраты на исправление брака, увеличивается себестоимость.

Цель высоко квалификационной работы – раскрыть основные аспекты анализа показателей качества продукции на уровне предприятия и исследовать пути повышения качественных показателей на ОАО «Нижнекамскшина».

Данная цель требует решения следующих задач:

- обосновать понятие качества продукции и его место в системе управления качеством на предприятия в современных условиях;

- дать характеристику показателям качества продукции на предприятиях;

- изучить систему сертификации и стандартизации и ее функции;

- проанализировать показатели качества продукции ОАО «Нижнекамскшина»

- предложить пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина» и в зарубежных странах.

Данную тематику рассматривали в своих трудах ведущие отечественные экономисты, такие как Ковалев В.В. в учебном пособии «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» предлагает полную методику анализа брака. Мельников В.П. в работе «Управление качеством» также предлагает методику анализа показателей качества продукции. Мазур И.И. в книге «Управление качеством» дает полное представление о качестве продукции, сертификации и стандартизации в современных условиях и другие.

Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «Нижнекамскшина».

Предметом исследования являются показатели качества продукции выпускаемой ОАО «Нижнекамскшина».

Для написания данной высоко квалификационной работы использовался наиболее распространенный сравнительно-сопоставительный метод, при котором производился сравнительный анализ и метод цепных подстановок.



Заключение

 

Для того чтобы конкурировать на рынке, предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свое конкурентное преимущество, одним из аспектов, которого является качество. Качество — это не только критерий, но и определяющий фактор для развития и существования многих компаний. На сегодняшний день компании могут выбирать тот или иной путь совершенствования качества продукции или услуги. Но прежде чем рассматривать подходы к управлению качеством необходимо обратиться к определению этого термина. Многие из вышеприведенных факторов, влияющих на качество, постоянно претерпевают изменения, которые в свою очередь становятся объектом внимания эффективно функционирующих систем управления качеством.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Сертифицированная система качества характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться как один из весомых факторов конкурентоспособности предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для отечественных предприятий, планирующих в будущем экспортировать свою продукцию, сертификация систем качества – важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации товара цивилизованным путем и по достойным ценам. Стандартизация и сертификация еще недостаточно выполняют свою роль катализатора качества в России. Только каждодневная работа всего предприятия в соответствии с принципами, заложенными в стандарты, обучение персонала и постоянное совершенствование деятельности смогут стать залогом будущего успеха.

На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов. ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения СМК и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

ОАО «Нижнекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории НТЦ аттестованы ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе «ЕЭК ООН».

На ОАО «Нижнекамскшина качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции.

Продукция (изделия, полуфабрикаты, детали, узлы или работы), которая по своему качеству не соответствует установленным стандартам или техническим условиям и не может быть использована по своему прямому назначению, считается браком в производстве.

Анализ потерь от брака показал, что с 2005 по 2007 года потери от брака в общем объеме производства остались неизменными, так как с каждым годом меняются, и объем производства и потери от брака. Но если брать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. В 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% до 0,2 %. Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году потери от брака сельскохозяйственных шин остались неизменными. В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению, либо к уменьшению потерь от брака не наблюдается у легковых и грузовых шин.

Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом его качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации. Рекламация – это конфликтная ситуация.

Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.

Анализ рекламаций в общем объеме производства показал, что удельный вес рекламации с 2005 по 2007 гг. уменьшился с 0,5 % до 0,4 %. В то же время, объем рекламационных товаров с 2005 по 2006 гг., оставался неизменным, но в 2007 году за счет внедрения давальческой схемы удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. Несмотря на то, что с каждым годом производство автошин увеличивается, благодаря повышению их качества, уменьшается количество рекламационных автошин.

В 2005 году объем рекламации легковых автошин составлял 340 шт (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).

В то же время уменьшилась рекламация грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%).

Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины. Основные причины рекламации являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.

Главной целью ОАО «Нижнекамскшина» является постоянное улучшение качества продукции и процессов, действующих на предприятии, обеспечивающее повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и зарубежном рынках.

Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» являются:

- определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;

- формирование оптимальных региональных и отраслевых условий обеспечения процессов непрерывного повышения качественных параметров выпускаемой продукции;

- интенсификация деятельности компаний в области повышения качества продукции и услуг; использование ими комплексного подхода к внедрению современных международных и отечественных стандартов систем управления качеством, экологией и охраной труда;

- активизация научно-технического поиска в области повышения качества продукции и услуг;

- формирование дополнительных источников ресурсного обеспечения реализации региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества.

Таким образом, формирование идеологии "всеобщего качества", предполагающей всестороннее развитие систем управления качеством, постоянное улучшение всех бизнес-процессов, непрерывное совершенствование знаний в области менеджмента качества и их практическое применение, обеспечит реальное повышение имиджа ОАО «Нижнекамскшина», а в конечном итоге – качества жизни населения.



Содержание

 

Введение

Теоретические аспекты качества продукции

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.