ОАО "Юждизельмаш" специализируется на выпуске дизелей и дизель-генераторов семейств дизелей 4Ч10,5/13; 6ЧН12/14; 6Ч15/15, запасных частей к ним, топливную аппаратуру, одноцилиндровых дизелей 1Ч8/7,5, автомобильных запчастей. Ассортимент дизельной продукции представлен в приложении Ж.
Продукция ОАО "Юждизельмаш" надежная, качественная, легкая в эксплуатации. Конструктивная компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным узлам. Двигатели хорошо уравновешены, что позволяет устанавливать их на сравнительно легких фундаментах. Продукция, выпускаемая заводом, соответствует требованиям нормативно-технической документации, сертифицирована Российским Морским Регистром Судоходства, сертификатами качества, которые свидетельствуют соответствие требованиям международных стандартов ICO серии 9000.
Сравнивая продукцию ОАО "Юждизельмаш" с продукцией заводов-конкурентов, необходимо отметить, что продукция ОАО "Юждизельмаш" не только не уступает продукции конкурентов в качестве, но она и более прочная, особенно эффективна ее эксплуатация с использованием импортных масел. Дизеля, производимые ОАО "Юждизельмаш" проще в эксплуатации, чем те же дизеля западных образцов, которые требуют более квалифицированного обслуживания. Поэтому страны СНГ охотнее покупают отечественную продукцию. Но дизайн западных образцов превосходит продукцию ОАО "Юждизельмаш", а также цены на продукцию конкурентов более низкие.
Согласно оценке специалистов Департамента речного Флота НПО "Судоремонт", а также маркетингового отдела ОАО "Юждизельмаш" - главный рынок сбыта дизелей и дизель-генераторов, которые выпускает предприятие - судовые двигатели, двигатели для телефонных станций, железных дорог. Ежегодная потенциальная потребность в дизелях ОАО "Юждизельмаш" составила 7310-8860 шт.
Только в Российской Федерации на кораблях морского и речного флота находится и эксплуатируется 10650 дизелей и дизель-генераторов, которые нуждаются в большом количестве запчастей, а также в замене на новые двигатели. В Украине на флоте работает 1884 двигателя, изготовленных на ОАО "Юждизельмаш". Ежегодная потребность в судовых дизелях представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1
Ежегодная потенциальная потребность дизелей на суда
Назначение дизелей | Ежегодная потребность дизелей, шт. | |
Для замены в эксплуатации | Для строительства судов | |
1 | 2 | 3 |
Дизели в качестве вспомогательных двигателей Дизели в качестве главных двигателей Всего | 1200-1700 550-750 1750-2450 | 400-500 200-250 600-750 |
Таким образом потребность в дизельной продукции ОАО "Юждизельмаш" велика. Производство и реализация данных судовых двигателей может принести значительную прибыль предприятию.
На всех радиорелейных линиях связи, а также на телефонных станциях, объектах гражданской обороны и автоматике железных дорог установлены автоматизированные дизель-генераторы по II и III степеням автоматизации, которые также не выгодно заменять дизель-генераторами других стран из-за дороговизны перестройки всех систем, ремонтных баз и переквалификации кадров.
В ходе анализа предприятия был осуществлен анализ безубыточности разных видов продукции, который показал, что не все виды дизельной продукции являются одинаково прибыльными, их рентабельность различается. Более прибыльными видами продукции являются дизели 6Ч и 4Ч без генераторов и выпускаемые запасные части к ним. Рентабельность их представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2
Рентабельность отдельных видов продукции
Наименование | Цена, тыс. грн. | Себестоимость, тыс. грн. | Рентабельность,% |
1 | 2 | 3 | 4 |
К-161М2 (6Ч 12/14) К-562М1 (4Ч 10,5/13) ДГ75М2-3 (6Ч 12/14) ДГА-25М1-9 (4Ч 10,5/13) | 26379,38 24614,00 54396,00 55643,00 | 25934,49 23978,17 66969,12 74301,53 | 1,72 2,65 18,77 25,11 |
Как видно из таблицы 3.2, рентабельность дизелей 6Ч (К161М2) и 4Ч (К562М1) без генераторов выше, чем с генератором (ДГ75М2-3, ДГА-25М1-9). Это объясняется тем, что генератор, щит автоматики, некоторые другие покупные электрокомплектующие являются очень дорогостоящими. Их удельный вес в сумме материальных затрат на производство дизель-генератора представлен на рисунке 3.1
Рис.3.1 Структура материальных затрат на производство дизель - генератора
Таким образом, наибольшую долю в материальных затратах на производство дизель - генератора занимает генератор.
Из таблицы 3.2 видно, что рентабельность дизель-генераторов отрицательна. Это объясняется тем, что фактическая себестоимость продукции выше цены, т.к велики материальные затраты, с уменьшением объема производства постоянные затраты на единицу продукции выросли. Повышать цену предприятие не может, так как продукция не будет пользоваться спросом (потребители перейдут на более дешевые аналоги). Значит, необходимо снижать себестоимость.
Министерством промышленной политики вместе с предприятиями, в том числе и с ОАО "Юждизельмаш", разработана "Целевая комплексная программа развития производства сельскохозяйственной техники (тракторов, зерноуборочных комбайнов и двигателей к ним) на 2005-2007 годы". Эта программа предусматривает обеспечение сельхозпроизводителей качественной техникой в объемах, которые определяются технологической потребностью и платежеспособностью.
Тракторный парк в аграрном секторе по состоянию на 01.01.04 насчитывал 230,5 тыс. тракторов, а парк зерноуборочных комбайнов в Украине составил около 60 тыс. единиц при технологической потребности в 100 тыс. единиц. При этом значительными остаются объемы импортируемой техники. На покупку импортной техники необходимо тратить ежегодно более чем 1 млрд. дол. США, в результате в Украине не задействованными остаются около 57 тыс. рабочих мест непосредственно в производстве и сфере сервиса этой техники.
Согласно целевой программе ОАО "Юждизельмаш" необходимо создать рядный дизельный двигатель на универсальный трактор на ПО "Южный машиностроительный завод" (г. Днепропетровск) мощностью 80-120 л. с., освоить производство в таких объемах: 2005 г. - 500 шт.; 2006 г. - 3000 шт.; 2007 г. - 5000 шт. А также организация массового производства двигателя СН-6Д и агрегатов на его базе для средств малой механизации и выделение его в отдельное производство мощностью до 5000 штук в год.
На сегодняшний день на заводе ведутся работы по налаживанию кооперации с предприятиями Харькова, Чугуева, Одессы, Луганска по отдельным деталям и узлам. При организации на предприятии массового производства двигателей СН-6Д снизится трудоемкость, себестоимость, а также цена больше чем в 1,2 раза, что значительно ниже цены зарубежных аналогов. Эта продукция будет пользоваться спросом в настоящее время, особенно у фермерских хозяйств и малых частных предприятий. На проведение этих работ предусмотрены средства из государственного бюджета.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.