Анализ стратегической деятельности на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рассматривая ОАО "Юждизельмаш" необходимо отметить, что ранее стратегической деятельности уделялось мало внимания. Вплоть до 2003 года на предприятии не существовало ни отдела, ни отдельного должностного лица, который бы детально занимался стратегическим менеджментом. В 2003 году была создана должность заместителя директора по развитию. В обязанности специалиста занимающего данную должность входит процесс принятия стратегических решений, центральным звеном которого является выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами внешнего окружения. Решения должны приниматься с участием и во взаимосвязи с управленческими решениями менеджеров различных направлений деятельности, чтобы обеспечить развитие и процветание предприятия в долгосрочной перспективе.

Важным этапом в осуществление стратегической деятельности является проведение стратегического анализа, который позволяет оценить влияние внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия, предопределяющих выбор стратегии и перспективы её реализации. Стратегический анализ подразделяют на две части: анализ внешней среды и управленческий анализ [31]. Анализ внешней среды является функцией отдела маркетинга, а проведение управленческого анализа - прерогативой иных основных функциональных служб предприятия.

Немаловажным является осуществление стратегического планирования на предприятии. Это особый вид практической деятельности, которая состоит в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе [31].

На ОАО "Юждизельмаш" проводится анализ внутренних факторов для выявления причин его кризисного положения. Отделом маркетинга исследовались внешние факторы деятельности предприятия. Данную информацию в разработке антикризисной стратегии. Но из-за трудностей, которые переживает предприятие в настоящее время, имеет место нехватка финансовых ресурсов для осуществления глубоких маркетинговых исследований.

На предприятии разрабатывался план мероприятий, которые в долгосрочной перспективе могли бы способствовать выходу предприятия из кризиса. Исходя из возможности реализации данных мероприятий, осуществлялся прогноз различных показателей деятельности предприятия: изменения выпуска продукции, её себестоимости, финансовых показателей. Разрабатывались такие проекты создания совместных предприятий с "Технопарком Углемаш" (г. Донецк), а также совместных предприятий с ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург, Россия), инженерной фирмой "Имидж" (г. Кривой Рог). Основное внимание уделялось вопросам создания новых поколений дизелей, выпускаемых ОАО "Юждизельмаш", для транспортно-технологических средств, а также повышению конкурентоспособности продукции.

Одним из направлений стратегического менеджмента на кризисном предприятии является разработка плана финансового оздоровления. На ОАО "Юждизельмаш" был создан план финансового оздоровления, который является инструментом планирования финансово-экономических, технологических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, с целью восстановления платёжеспособности и повышения конкурентных преимуществ. Необходимо отметить, что данный план является мощным инструментом рекламы продукции предприятия и основным документом, необходимым для привлечения инвестиций в производство. Реализация этих мероприятий позволяет обеспечивать оплату текущих издержек предприятия и накапливать денежные средства для покрытия кредиторской задолженности, а также сохранить значительное количество рабочих мест.

 

Выводы

 

Проведя оценку производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш" можно сделать вывод, что предприятие является неплатежеспособным и финансово неустойчивым. Хотя объемы производства продукции в 2003 году возросли по сравнению с 2002 годом, но полученных заказов на готовую продукцию не хватает для полной загрузки производственных мощностей предприятия. Обновление основных производственных фондов проводится крайне неудовлетворительно. Снизилась численность промышленно-производственного персонала на 28,98%. Причиной чего является, в основном, невыплата заработной платы работника предприятия.

Необходимо отметить, что в 2003 году предприятие остается финансово зависимым от его кредиторов, баланс предприятия нельзя считать ликвидным, доля заемного капитала значительно превышает долю собственного.

Но исследовав ресурсные условия выживания предприятия, перспективы его развития, а также внешние условия бизнеса, можно сказать, что предприятие имеет потенциальные возможности выхода из кризисного положения. Продукция ОАО "Юждизельмаш" по качеству не уступает продукции конкурентов. На предприятии имеется все необходимое оборудование и производственные площади для изготовления перспективных видов продукции, которыми являются дизеля на тракторы, комбайны, для средств малой механизации, а также на суда речного и морского флота. Удовлетворение потребности в данной продукции поможет предприятию расширить масштабы его деятельности, увеличить прибыль. Изучив перспективы роста объемов деятельности предприятия, получения дополнительных финансовых ресурсов, совершенствования системы управления, технических ресурсов, рост потенциала трудовых ресурсов, можно сказать, что ОАО "Юждизельмаш" обладает средними возможностями к выживанию и дальнейшему развитию. Необходимо разработать стратегию выхода предприятия из кризисного положения.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.