Раздел 1. Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Переход к рыночным формам хозяйствования, осуществляемый в настоящее время в Украине, создание условий более жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Для них характерны: неэффективное управления, кризис неплатежей, высокая степень износа основных фондов, рост объемов просроченной кредиторской задолженности, дефицит оборотных средств, что отрицательно сказывается на развитии экономики Украины в целом. Преодоление кризиса дает возможность продлить жизнедеятельность предприятия, обеспечить его возрождение на том же или более высоком уровне. Поэтому разработка стратегии выхода предприятия из кризисного положения является весьма актуальной проблемой в настоящее время.

Предмет - формы и методы реализации стратегии выхода предприятия из кризисного положения.

Объект исследования - процесс разработки и обоснования антикризисной стратегии.

Базой исследования выступает предприятие ОАО "Юждизельмаш" (г. Токмак, Запорожской обл).

Целью магистерской дипломной работы является разработка и обоснование стратегии выхода предприятия из кризисного положения.

Задачами разработки магистерской дипломной работы являются:

изучение теоретических основ формирования стратегии выхода предприятия из кризисного положения;

анализ финансового состояния и производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш";

диагностика потенциала выживания предприятия;

выявление его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;

описание основных направлений выхода предприятия из кризиса;

оценка эффективности предложенных мероприятий.

В первом магистерской дипломной работы рассматривается понятие и сущность стратегии выхода предприятия из кризисного положения; факторы, которые обуславливают возникновение кризисных явлений; методика разработки антикризисной программы предприятия, а также организация ее осуществления.

Во втором разделе данной работы представлена оценка финансового состояния ОАО "Юждизельмаш" и перспектив его развития.

В третьем разделе отражены основные мероприятия по восстановлению платежеспособности, а также изменению основных показателей деятельности при реализации предложенных стратегических решений.

Источниками информации являются учебно-методическая литература, периодические издания, законодательные акты Украины.



Раздел 1. Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса

 

Выводы

 

Таким образом, можно сделать вывод, что кризисные явления в деятельности предприятия проявляются в форме резкого обострения противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия отдельных элементов экономической системы между собой и внешним окружением. Кризисы на предприятии наступают с определенной цикличностью. Необходимо заметить, что если на предприятии совершенно не применяются меры по ликвидации отдельных кризисных явлений, то они могут привести к системному кризису.

На возникновение кризисных явлений оказывают влияние различные факторы, которые в свою очередь делятся на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с ошибками и недоработками руководства, персонала; а внешние обусловлены изменениями внешней среды, в которой функционирует предприятие.

Средством противодействия развития кризиса на предприятии является стратегия выживания, которая способствует оживлению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, стабилизации его положения. При ее реализации осуществляется стратегические и тактические мероприятия. Данные мероприятия необходимо осуществлять комплексно, что позволит устранить саму причину возникновения кризиса.

При формировании стратегии проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, корректировка (если необходимо) миссий и целей предприятия, на основе проведенного анализа принимается решение: банкротство или выживание. При наличии у предприятия потенциала к выживанию разрабатывается определенная стратегия выхода предприятия из кризисного положения. В ходе реализации стратегии проводится контроль осуществления антикризисных мероприятий и корректировка принятых стратегических решений.


Раздел 2. Аналитическая оценка финансового состояния и перспектив развития ОАО „Юждизельмаш”

 


SWOT - анализ

 

В процессе разработки стратегии недостаточно проанализировать внутреннюю и внешнюю среду лишь в разрезе их отдельных подсистем. Для обоснования значимости и уровня выполнения отдельных факторов или их групп необходимо все факторы, которые изучаются, отнести к положительно или отрицательно действующим. Эти факторы получили название "возможностей" (О) и "угроз" (Т) со стороны внешней среды, а также "сильных" (S) и "слабых" (W) сторон деятельности предприятия относительно его микросреды. При этом внешние и внутренние факторы необходимо анализировать в их взаимосвязи и зависимости. Для этого используется SWOT - анализ [59].

Основные этапы проведения SWOT - анализа направлен на анализ текущей ситуации (этапы 1 - 4) и прогноз будущего (этапы 5 - 8):

1. Анализ критических внутренних и внешних факторов.

2. Оценка внешних факторов.

3. Экспертиза внутренних факторов.

4. Определение конкурентных преимуществ (недостатков).

5. Прогнозирование тенденций развития для анализируемых внешних факторов.

6. Разработка требований к рекомендациям, направленным на усиление преимуществ и преодоление недостатков каждого из внутренних факторов.

7. Определение желаемого и реального состояния предприятия.

8. Формирование стратегии для каждого направления деятельности.

Для оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, а также их влияния целесообразно использовать матрицу.

С помощью данной матрицы устанавливаются связи между наиболее влиятельными факторами внешней и внутренней среды. На каждом из четырех полей матрицы следует рассмотреть все возможные парные комбинации между угрозами, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Установленные взаимосвязи будут основой при выборе стратегий [59].

Поле "сильные стороны - возможности" (СиВ) - требует разработки стратегий поддержки и развития сильных сторон предприятия в направлении реализации шансов внешнего окружения.

Поле "сильные стороны - угрозы" (СиУ) - предполагает формирование стратегий использования сильных сторон с целью устранения угроз.

Поле "слабые стороны - возможности" (СлВ) - предполагает разработку стратегий преодоления слабостей предприятия за счёт возможностей внешней среды.

Поле "слабые стороны - угрозы" (СлУ) - "кризисное поле", так как тут объединяются угрозы и слабые стороны. В связи с этим существует необходимость разработки стратегий, направленных как на преодоление угроз, так и на устранение слабостей предприятия, что всегда является сложной задачей.

Матрица SWOT - анализа деятельности ОАО "Юждизельмаш" представлена в приложении Д.

Необходимо отметить, что если руководство предприятия не знает его сильных слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению предприятия. Поэтому SWOT - анализ является необходимым компонентом стратегической оценки этого положения.

 

Выводы

 

Проведя оценку производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш" можно сделать вывод, что предприятие является неплатежеспособным и финансово неустойчивым. Хотя объемы производства продукции в 2003 году возросли по сравнению с 2002 годом, но полученных заказов на готовую продукцию не хватает для полной загрузки производственных мощностей предприятия. Обновление основных производственных фондов проводится крайне неудовлетворительно. Снизилась численность промышленно-производственного персонала на 28,98%. Причиной чего является, в основном, невыплата заработной платы работника предприятия.

Необходимо отметить, что в 2003 году предприятие остается финансово зависимым от его кредиторов, баланс предприятия нельзя считать ликвидным, доля заемного капитала значительно превышает долю собственного.

Но исследовав ресурсные условия выживания предприятия, перспективы его развития, а также внешние условия бизнеса, можно сказать, что предприятие имеет потенциальные возможности выхода из кризисного положения. Продукция ОАО "Юждизельмаш" по качеству не уступает продукции конкурентов. На предприятии имеется все необходимое оборудование и производственные площади для изготовления перспективных видов продукции, которыми являются дизеля на тракторы, комбайны, для средств малой механизации, а также на суда речного и морского флота. Удовлетворение потребности в данной продукции поможет предприятию расширить масштабы его деятельности, увеличить прибыль. Изучив перспективы роста объемов деятельности предприятия, получения дополнительных финансовых ресурсов, совершенствования системы управления, технических ресурсов, рост потенциала трудовых ресурсов, можно сказать, что ОАО "Юждизельмаш" обладает средними возможностями к выживанию и дальнейшему развитию. Необходимо разработать стратегию выхода предприятия из кризисного положения.



Заключение

 

В процессе развития любого предприятия существует вероятность наступления кризиса, который проявляется в форме резкого обострения противоречий, возникающих при взаимодействии отдельных элементов экономической системы между собой и с внешним окружением. В настоящее время ОАО "Юждизельмаш" находится в кризисном положении. Об этом свидетельствует увеличение суммы текущих обязательств перед бюджетом по оплате труда, по страхованию, увеличение зависимости предприятия от внешних кредиторов, в 2003 году предприятие понесло убытки в размере 9180 тыс. грн. Все это говорит о необходимости разработки антикризисной стратегии предприятия, которая позволила бы восстановить его платежеспособность, финансовую стабильность.

Поиск путей выхода из кризиса непосредственно связан с определением внутренних сил противостояния, то есть имеющийся потенциал предприятия, благодаря которому предприятие может преодолеть кризис. Для этого проведен тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, для чего может использоваться метод SWOT-анализа. На основании полученных данных формируется стратегия выхода предприятия из кризисного положения.

ОАО "Юждизельмаш" имеет необходимые предпосылки для выхода из кризисного состояния. Исходя из результатов проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, в качестве его стратегии целесообразно предложить стратегию выживания. Основными ее направлениями являются: совершенствование структуры управления; поиск инвестора, заинтересованного в выпуске дизельной продукции на данном предприятии; улучшение структуры выпуска продукции; снижение себестоимости продукции; участие в совместных предприятиях и различных государственных программах для притока инвестиций в данную отрасль. В проекте представлена разработка мероприятий по улучшению структуры выпуска продукции, а также по снижению ее себестоимости.

Реализация предложенной стратегии позволит в долгосрочной перспективе обеспечить финансовую стабильность предприятия, восстановить его платежеспособность, расширить масштабы производственной деятельности.

 



Список використаних джерел

 

1. Закон України “Про спеціальний режим інвестиційної та інноваційної діяльності технологічних парків” від 16 липня 1999 р. (у редакції від 7 березня 2002 р. № 3118-III) // ВВР України. - 2002. - №40.

2. Закон України “Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом" від 14 травня 1992 р. (у редакції від 10 липня 2003 р. № 1096-IV) // ВВР України. - 2003. - № 38.

3. Закон Украины "Об охране труда" // "Охрана труда". - №1 (103). - 2003. - С.3-11.

4. Антикризисное управление: [Учеб. пособие для студентов техн. вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Мотер и др.] Под ред.Э.С. Минаева, В.П. Паналушина; Моск. гос. авиац. ин-т (техн. ун-т). - М.: Изд-во ПРИОР, 1999. - 430 с.

5. Антикризисное управление: Учебник [для вузов по экон. спец. / З.М. Коротков, А.А. Беляев, Д.В. Валовой и др.] ; Под ред.З.М. Короткова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 431 с.

6. Афанасьєв М.В., Гончаров А.Б. Економіка підприємства: Навч.-метод. посібник для самостійного вивчення дисципліни. - Х.: В.Д. “ІНЖЕК", 2003. - 410 с.

7. Банкротство предприятий: [Процедура признания, санация и реорганизация. Продажа предприятия: Сб. док.]. - М.: Издательство ПРИОР, 2000. - 368 с.

8. Банкротство: стратегия и тактика выживания / Иванов Г.П., Кашин В.А. и др.; Междунар. ин-т рыноч. исследований. - М.: СПМЛИ “ПСБ Трейдинг. Инк”, 1993. - 350 с.

9. Банкрутство і санація підприємства: теорія і практика кризового управління. // Клебанова Т.С., Бондар О.М., Мозенков О.В., под ред. О.В. Мозенкова. - Х.: ІНЖЕК, 2003. - 272 с.

10. Баринов В.А. Антикризисное управление [Учеб. пособие для экон. вузов по спец. "Нац. экономика"] / Рос экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002 - 515 с.

11. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия: [Учеб. пособие для студентов по экон. спец.]. - М.: ООО “Изд-во ЮНИТИ-ДАНА”, 2001. - 398 с.

12. Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. - М.: ИНФРА-М, 1992. - 36 с.

13. Богданов О.С. Исследование вариантов восстановления платежеспособности при разработке проекта санации предприятия в процедуре банкротства // Економіка та право. - 2002. - № 1. - с.116-119

14. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Антикризисное управление предприятием / НАН Украины. Ин-т экономики пром-ти. - Донецк.: ИЭП, 1999. - 177 с.

15. Булеев И.П., Брюховецкая Н.Е. Основные направления стабилизации работы в условиях выхода из экономического кризиса / НАН Украины. Ин-т экономики пром-ти. - Донецк.: ИЭП, 1998. - 55 с.

16. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд. МГУ, 2000. - 252 с.

17. Гончаров А.Б. Фінансовий менеджмент: Навч. посібник. - Х.: В.Д. “ІНЖЕК", 2003. - 240 с.

18. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд. СПб УЭФ, 1992. - 160 с.

19. Довбня С.Б. Методические основы и направления реструктуризации предприятий в промышленности. [Монография]. - Днепропетровск: Наука и образование, 2002 - 311 с.

20. Економіка підприємства: Підручник / За заг. ред. С.Ф. По кропивного. - Вид.2-ге, перероб. та доп. - К.: КНЕУ, 2001. - 528 с.

21. Ермаков А.П. Технология машиностроения: Учебник. - М.: Машиностроение, 1992. - 496 с.

22. Жидецкий В.Ц., Джигирей В.С., Мельников А.В. Основы охраны труда. Учебник. - Изд.2-е, доп. - Львов: Афиша, 2000. - 351с.

23. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность - М.: Экономика, 1997. - 287 с.

24. Кобзев П.М. Стратегическое управление предприятием. Конспект лекций. - Х.: Изд. ХГЭУ, 2002. - 164 с.

25. Кожанова Е.Ф., Отенко И.П. экономический анализ: Учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. - Х.: ИД „ИНЖЭК”, 2003. - 208 с.

26. Кононенко І.В. Управління розвитком підприємства: Навч. посібник. -Х.: НТУ “ХПІ", 2001. - 134 с.

27. Коробов М.Я. Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств: Навч. посіб. - 3-тє вид., перероб. і доп. - К.: Т-во “Знання”, КОО, 2002. - 294 с.

28. Крисанов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление: Учеб пособие / Моск. акад. экономики и права. - М.: Собрание, 1999. - 143 с.

29. Ликвидация (реорганизация) предприятия / [сост.Е. Примакова] - 2-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2002 - 175 с.

30. Лігоненко Л.О. Антикризове управління підприємством: теоретико-методологічні засади та практичний інструментарій. Монографія. - К.: Київ. нац. торг. - екон. ун-т, 2000. - 390 с.

31. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с.

32. Менеджмент для магистров: Учеб. пособие / Под. ред. д. э. н., проф.А. А. Епифанова, д. э. н., проф. С.Н. Козьменко. - Сумы: ИТД "Университетская книга", 2003. - 762 с.

33. Наливайко А.П. Теорія стратегії підприємства: сучасний стан та напрямки розвитку: Монографія / Київ. нац. екон. ун-т. - К.: КНЕУ, 2001. - 227 с.

34. Нємцов В.Д. Стратегічний менеджмент: [Навч. посібник для студентів вищ. навч. закл.]. - К.: ТОВ „УВПК „Екс об", 2001. - 559 с.

35. Останкова Л.А. Стратегия хозяйствующих субъектов в современных условиях / НАН Украины, Ин-т экономики пром-ти. - Донецк: ИЭП, 1999. - 35 с.

36. Петров А.И. Методология выработки стратегии развития предприятия / С. - Петербург, Ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1992. - 127 с.

37. Петряєва З.Ф. Фінансовий аналіз. Навч. посібник. - Х.: Вид. ХДЕУ, 2002. - 84 с.

38. Пономаренко В.С. Методологічний підхід до стратегічного управління корпорацією // Фінанси України. - 1999. - №4. - с.15-19.

39. Пономаренко В.С., Минухин С.В. Методы и модели финансового обеспечения и развития предприятий. Монография. - Х.: РИО ХГЭУ, 1997 - 160 с.

40. Пономаренко В.С., Пушкар О.І., Тридід О.М. Стратегічне управління розвитком підприємства. Навч. Посібник. - Х.: Вид. ХДЕУ, 2002. - 640 с.

41. Пономаренко В.С., Тридід О.М., Кизим М.О. Стратегія розвитку підприємтсва в умовах кризи. - Х.: ІНЖЕК, 2003. - 210 с.

42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.

43. Ситник Л.С. Організаційно-економічний механізм антикризового управління підприємством / НАН України, Ін-т економіки пром-ті. - Донецьк: ІЕН. НАН України, 2000. - 503 с.

44. Стратегия достижения целей в бизнесе: Теория и практика / А.И. Белошапка. - Днепропетровск: Пороги, 2003. - 798 с.

45. Стратегічні цілі і моделі ефективної діяльності підприємства: Навч. посіб. [для вищ. навч. закл.] / Сіроштан М.А., Потапов В.І., Білявцев Н.І. та ін.; За ред. С.У. Олійника. - Х.: ОКО, 1999. - 203 с.

46. Стратегія і тактика діяльності промислового підприємства в умовах ринку: Навч. посібн. / Пономаренко В.С., Олійник С.У. та ін. - К.: ІЗМН, 1996. - 80 с.

47. Теория и практика антикризисного управления: [Учеб. для студентов экон. спец. вузов] / Г.З. Базаров, С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Закон и право; изд. об-ние “ЮНИТИ”, 1996. - 469 с.

48. Томпсон, Стрикленд. Стратегический менеджмент. - М.: 1998. - 347 с.

49. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: диагностика, управление, оздоровление: Учеб. пособие [для вузов]. - М.: ПРИОР, 2000. - 238 с.

50. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие [для вузов]. - М.: ПРИОР, 2000. - 279 с.

51. Тренев Н.Н. Управление финансами: [Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец.]. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 495 с.

52. Тридід О.М. Організаційно-економічний менханізм стратегічного розвитку підприємства. Харк. держ. екон. ун-т. - Х.: ХДЕУ, 2002. - 363 с.

53. Управління організацією: діагностика, стратегія, ефективність. Матеріали Міжнар. наук. - практ. конф., 8-9 квітня 1999 р. / Нац. техн. ун-т України “Київ. політехн. ін-т", Київ. нац. екон. ун-т, Дрогоб. держ. пед. ун-т ім.І. Франка та ін. - К.: НТУ “КПІ", КНЕУ, 1999. - 110 с.

54. Уткин Э.А., Бинецкий А.Н. Аудит и управление несостоятельными предприятиями: Учеб. пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" ЭКМОС, 2000. - 383 с.

55. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" ЭКМОС, 1997. - 399 с.

56. Фатхутдинов Н.А. Стратегический менеджмент: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 1998. - 416 с.

57. Чернявский А.Д. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Межрегион. акад. упр. персоналом. - К.: МАУП, 2000. - 204 с.

58. Шершньова З. Є., Оборська С.В. Стратегічне управління: Навч. посібник. - К.: КНЕУ, 1999. - 384 с.

59. Шульга Г.А. Стратегия предприятия. Конспект лекций. - Х.: Изд ХГЭУ, 2003. - 80 с.

60. Экономическая стратегия предприятия: Учебник: [для вузов по эконом. спец.] / Горемыкин В.А., Богомолов О.А. - М.: Информ. - изд. дом "Филень": Рлант, 2001. - 507 с.

61. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / [Градов А.П., Иванов Е.А., Кельнер Е. М и др.] ; Под ред.А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб.: Спец. лит., 2000. - 588 с.

62. SWOT-аналіз - основа формування маркетингових стратегій підприємства: Навч. посібник [для вищ. навч. закладів / Л.В. Балабанов, С.І. Коломицева, О.К. Воробйова та ін.] ; Донец. держ. ун-т економіки і торгівлі ім. М.І. Туган-Барановського. - Донецьк: Дон ДУЕТ, 2001. - 208 с.

 



Приложения

 

Приложение А

 


 


t - ось времени;

Su - траектория развития предприятия при реализации предупреждающего антикризисного управления;

Sn - траектория развития предприятия при реализации наступательной антикризисной стратегии;

So - траектория развития предприятия при реализации оборонительной антикризисной стратегии;

Sb - траектория развития предприятия, которая завершается банкротством;

Sc - траектория цикличного развития предприятия;

а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к - точки локальных кризисов,

1 - стадия потенциального кризиса;

2 - стадия патентного кризиса;

3 - острый преодолимый кризис;

4 - острый непреодолимый кризис (банкротство).

Рис А.1. Обобщенный вид процесса развития кризиса


Приложение Б

 

Наличие, состав и структура средств ОАО "Юждизельмаш" в 2003 году

 

Наименование статей

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения

Абсолютн. величина, тыс. грн. Относит. величина,% Абсолютн. величина, тыс. грн. Относит. величина,% Абсолютн. величина, тыс. грн. В структуре,% Темпы роста,%
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Необоротные активы Нематериальные активы Незавершенное строительство Основные средства Другие оборотные активы Всего по разделу 1 2. Оборотные активы Запасы: производственные запасы незавершенное производство готовая продукция товары Векселя полученные Дебиторская задолженность за товары, работы и услуги Другая текущая дебиторская задолженность Денежные средства и их эквиваленты: в национальной валюте в иностранной валюте Другие оборотные активы Всего по разделу 2 3. Расходы будущих периодов Баланс   18911 52825 1323 73059 6008 5923 4500 951 2 1693 1388 13 21 1731 22230 211 95500   19,80 55,31 1,39 76,5 6,29 6, 20 4,71 1,00 0,002 1,77 1,45 0,01 0,02 1,81 23,28 0,22 100,00   128 18789 48274 1318 68509 5267 5983 4703 99 1816 552 153 96 1462 20131 83 88723   0,14 21,18 54,41 1,49 77,22 5,94 6,74 5,30 0,11 2,05 0,62 0,17 0,11 1,65 22,69 0,09 100,00   122 4551 5 4550 741 60 203 852 2 123 836 140 75 269 2099 128 6777   1,38 0,90 0,1 0,72 0,35 0,54 0,59 0,89 0,002 0,28 0,83 0,16 0,09 0,16 0,59 0,13 0   99,35 91,38 99,62 93,77 87,67 101,01 104,51 10,41 107,27 39,77 1176,9 457,14 84,46 90,56 39,34 92,90

 


Приложение В

 

Оценка собственности и заемных источников средств ОАО "Юждизельмаш" в 2003 году

 

Наименование статей

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения

Сумма, тыс. грн. Удельный вес,% Сумма, тыс. грн. Относит. величина,% Абсолют. величина, тыс. грн. В структуре,% Темпы роста,%
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Собственный капитал Уставной капитал Прочий дополнительный капитал Непокрытый убыток Всего по разделу 1 3. Долгосрочные обязательства 4. Текущие обязательства Краткосрочные кредиты банков Векселя выданные Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги Текущие обязательства по расчетам: по полученным авансам с бюджетом по страхованию по оплате труда Другие текущие обязательства Всего по разделу 4 Баланс   1773 103560 59730 45603 1656 4696 2314 1897 6528 5734 6964 20308 48241 95500   1,86 108,44 62,54 47,75 1,73 4,71 2,42 1,99 6,84 6,00 7,29 21,26 50,51 100,00   1773 92135 57424 36484 50 4495 2223 1645 552 7580 8904 8297 18493 52189 88723   2,00 103,85 64,72 41,12 0,06 5,07 2,51 1,85 0,62 8,54 10,04 9,35 20,84 58,82 100,00   0 11425 2306 9119 1606 1 91 252 552 1052 3170 1333 1815 3948 6777   0,14 4,59 2,18 6,63 1,67 0,36 0,09 0,14 0,62 1,70 4,04 2,06 0,42 8,31 0   100,00 88,97 96,14 80,00 3,02 99,98 96,07 86,72 116,12 155,28 119,14 91,06 108,18 92,9

Приложение Д

 

 
Внешняя среда

     Возможности: 1. Существующий потенциальный спрос на новые, более перспективные типы дизельной продукции. 2. Политические и экономические изменения, которые приведут к притоку инвестиций в отрасль. 3. Рост платежеспособности потребителей 4. Интерес других предприятий в деятельности ОАО „Юждизельмаш”.  Угрозы: 1. Неблагоприятная политика правительства и органов местной власти. 2. Рост конкурентного давления. 3. Рост цен на сырьё, материалы, комплектующие, энергоносители.
 Сильные стороны: 1. Наличие незагруженных производственных мощностей и гибкй технологии. 2. Широкий ассортимент продукции. 3. Продукция качественная, надежная, способная эфективно работать в различных климатических условиях. 4. Выгодное географическое расположение предприятия. 5. Высококвалифицированные работники в области дизелестроения. 6Большой опыт в области дизелестроения.   Перевод к выпуску более перспективных видов продукции на основе имеющейся техники, технологий кадрового потенциала с учетом спроса потребителей.     Усиление конкурентных преимуществ предприятия, укрепление позиций на внутреннем и внешнем рынках.
 Слабые стороны: 1. Высокая степень износа оборудования. 2. Слабое развитие маркетинговой службы. 3. Громоздкая структура управления. 4. Неспособность финансировать необходимые измемения в стратегии. 5. Низкий уровень менеджерской составляющей системного потенциала Привлечение инвестиций для преодоления слабостей, имеющихся у предприятия. Наращивание управленческого потенциала (перестройка организационной структуры, усиление маркетинговой службы, улучшение кадрового состава). Привлечения инвестиций и выпуск новых видов продукции, что способствует улучшению финансового состояния предприятия и дальнейшему развитию

 

Матрица SWOT-аналиа деятельности ОАО "Юждизельмаш"

 

Приложение Ж

 

Продукции ОАО "Юждизельмаш"

 

№ п/п Наименования дизелей Тип, модель
1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дизели для судовых вспомогательных дизель - генераторов, мощностью от 40 до 150 л. с. Дизели для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель - генераторах, неавтоматизированных дизель - генераторах, мощностью от 40 до 150 л. с. Главные судовые дизели, мощностью от 40 до 90 л. с. Дизели стационарные для привода насосов и других механизмов, мощностью от 90 до 165 л. с. Судовые вспомогательные дизель - генераторы мощностью 25 - 50 - 75 кВт Судовые аварийные дизель - генераторы мощностью 25 - 50 кВт Стационарные дизель - генераторы переменного тока для питания силовых и осветительных сетей, мощностью 25 - 48 - 75 - 100 кВт Дизель - генераторы переменного тока для нужд железной дороги: железнодорожных кранов рефрижераторных секций мощностью 60 - 75 кВт Дизель генераторы переменного тока для питания силовых сетей, мощностью 50 - 75 - 100 кВт Дизели для спец. техники, мощностью 300 л. с. Одноцилиндровый дизель для привода мотоблоков, генераторов, насосов и других агрегатов, мощностью 6 л. с.   К-164М2, К-171М2, К-471М2,К-457М2 или К-958М2, К-470М2 К-852М2, К-364М1 К-161М2-1, К-161М2-2, К-167М1-2,К-164М1-3 К-270М2, К-264М2 ДГР25М1/1500П, ГР75М2/1500П, ДГР50М2/1500, ДРГ75М2/1500-1,ДГА50М2-9Р, 4ДМ13М1 ДГ100М2-1-02, ДГМА25М1-1, ДГМА48М2-2, ДГМА48М2-3,ДГ75М2-3, ДГ60М2-3,ДГМА75М2 ДГМА75М2-3, ДГМА50М2-3,ДГМА100М2-3 УДТ20С1 СН-6Д

Приложение К

 

Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия

 

Показатель

Единицы измерения

Значения

Действующая технология Проектируемая технология
1 2 3 4
Сст 015 025 020 045 050 035 Ч Кс Тшт 015 025 020 045 050 035 Q Сэ Тм 015 025 020 045 050 035 Kn Kw Kc Nэ n   грн. грн. грн. грн. грн. грн. нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час шт. грн. нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час нормо/час кВт   1,81 1,33 1,33 2,057 2,057 1,3 1,39 0,144 0,066 0,038 0,072 0,098 3600 0,18 0,101 0,040 0,027 0,043 0,059 1,05 0,8 0,2 10 0,7   1,82     1,815 1,3 1,39 0,085     0,084 3600 0,18 0,043     0,042 1,05 0,8 0,2 15 0,7

 




Введение

 

Переход к рыночным формам хозяйствования, осуществляемый в настоящее время в Украине, создание условий более жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Для них характерны: неэффективное управления, кризис неплатежей, высокая степень износа основных фондов, рост объемов просроченной кредиторской задолженности, дефицит оборотных средств, что отрицательно сказывается на развитии экономики Украины в целом. Преодоление кризиса дает возможность продлить жизнедеятельность предприятия, обеспечить его возрождение на том же или более высоком уровне. Поэтому разработка стратегии выхода предприятия из кризисного положения является весьма актуальной проблемой в настоящее время.

Предмет - формы и методы реализации стратегии выхода предприятия из кризисного положения.

Объект исследования - процесс разработки и обоснования антикризисной стратегии.

Базой исследования выступает предприятие ОАО "Юждизельмаш" (г. Токмак, Запорожской обл).

Целью магистерской дипломной работы является разработка и обоснование стратегии выхода предприятия из кризисного положения.

Задачами разработки магистерской дипломной работы являются:

изучение теоретических основ формирования стратегии выхода предприятия из кризисного положения;

анализ финансового состояния и производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш";

диагностика потенциала выживания предприятия;

выявление его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;

описание основных направлений выхода предприятия из кризиса;

оценка эффективности предложенных мероприятий.

В первом магистерской дипломной работы рассматривается понятие и сущность стратегии выхода предприятия из кризисного положения; факторы, которые обуславливают возникновение кризисных явлений; методика разработки антикризисной программы предприятия, а также организация ее осуществления.

Во втором разделе данной работы представлена оценка финансового состояния ОАО "Юждизельмаш" и перспектив его развития.

В третьем разделе отражены основные мероприятия по восстановлению платежеспособности, а также изменению основных показателей деятельности при реализации предложенных стратегических решений.

Источниками информации являются учебно-методическая литература, периодические издания, законодательные акты Украины.



Раздел 1. Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.