Показатели | До начала реали-зации | Периоды | Годы | |||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | Квар-тал | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации продукции - кредит | 195 195 | 250 250 | 250 250 | 250 250 | 750 750 | 3000 3000 | 3000 3000 | 3000 3000 |
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал | 195 30 165 | 235,2 | 235,2 | 235,2 | 705,6 | 2822,4 | 2822,4 | 2917,4 |
б) издержки обращения | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 50,1 | 200,4 | 200,4 | 200,4 | |
в) закупка товара | 170 | 170 | 170 | 510,0 | 2040 | 2040 | 2040 | |
г) налог на прибыль | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 13,8 | 55,2 | 55,2 | 55,2 | |
д) НДС в бюджет | 42,0 | 42,0 | 42,0 | 126,0 | 504,0 | 504,0 | 504,0 | |
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части | 1,9 - | 1,9 - | 1,9 - | 5,7 - | 22,8 - | 22,8 - | 22,8 195,0 | |
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом | 14,8 | 14,8 29,6 | 14,8 44,4 | 44,4 | 177,6 | 177,6 355,2 | 82,6 437,8 | |
4. Коэффициент дисконтирования (r=9%) - дисконтированные денежные средства | 0,917 162,9 | 0,842 299,1 | 0,772 338,0 |
Таблица 4.7
Движение денежных средств по реальному объему продаж (тыс. р.)
Показатели | До начала реали-зации | Периоды | Годы | |||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | Квар-тал | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации - кредит | 195 195 | 216 216 | 216 216 | 216 216 | 648 648 | 2592 2592 | 2592 2592 | 2592 2592 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал | 195 30 165 | 209,6 | 209,6 | 209,6 | 628,8 | 2511,8 | 2511,8 | 2606,8 |
б) издержки обращения | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 43,1 | 172,4 | 172,4 | 172,4 | |
в) закупка товара | 155 | 155 | 155 | 465 | 1860 | 1860 | 1860 | |
г) налог на прибыль | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | |
д) НДС в бюджет | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 108,0 | 432,0 | 432,0 | 432,0 | |
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части | 1,9 - | 1,9 - | 1,9 - | 5,7 - | 22,8 - | 22,8 - | 22,8 195,0 | |
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом | 6,4 6,4 | 6,4 12,8 | 6,4 19,2 | 19,2 | 80,2 80,2 | 80,2 160,4 | -14,8 145,6 | |
4. Коэффициент дискон-ния - дисконтированные денежные средства | 0,917 73,5 | 0,842 135,1 | 0,772 112,4 |
Таблица 4.8
Движение денежных средств по минимальному объему продаж (тыс. р.)
Показатели | До начала реали-зации | Периоды | Годы | |||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | Квар-тал | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации - кредит | 195 195 | 173 173 | 173 173 | 173 173 | 519 519 | 2076 2076 | 2076 2076 | 2076 2076 |
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал | 195 30 165 | 168,5 | 168,5 | 168,5 | 505,5 | 2022 | 2022 | 2117 |
б) издержки обращения | 13,2 | 13,2 | 13,2 | 39,6 | 158,4 | 158,4 | 158,4 | |
в) закупка товара | 120 | 120 | 120 | 360 | 1440 | 1440 | 1440 | |
г) налог на прибыль | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 4,2 | 16,8 | 16,8 | 16,8 | |
д) НДС в бюджет | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 96,0 | 384,0 | 384,0 | 384,0 | |
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части | 1,9 - | 1,9 - | 1,9 - | 5,7 - | 22,8 - | 22,8 - | 22,8 195,0 | |
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом | 4,5 | 4,5 9,0 | 4,5 12,5 | 13,5 | 54,0 | 54,0 108,0 | -41,0 67,0 | |
4. Коэффициент диск-ния - дисконтированные денежные средства | 0,917 49,5 | 0,842 90,9 | 0,772 51,7 |
Сумма дисконтированных доходов равна:
- по реальному объему продаж - 203,0 тыс.р.;
- по максимальному объему продаж – 449,5 тыс.р.;
- по минимальному объему продаж - 136,7 тыс.р.
Чистая дисконтированная стоимость проекта составит:
ЧДС проекта = ΣР – И
- по реальному объему продаж - 203,0 – 195 = 8 тыс.р.;
- по максимальному объему продаж – 449,5 – 195,0 = 254,5 тыс.р.;
- по минимальному объему продаж - 136,7 - 195,0 = -58,3 тыс.р.
Чистая дисконтированная стоимость положительна.
Рассчитаем индекс рентабельности (Ир) или относительный показатель эффективности инвестиций:
ИрИ = ΣР/И
- по реальному объему продаж - 203,0 / 195 = 1,04;
- по максимальному объему продаж – 449,5 / 195,0 = 2,31;
- по минимальному объему продаж - 136,7 / 195,0 = 0,71.
Период окупаемости - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Срок окупаемости по реальному объему продаж составляет 1 год. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев и в дальнейшем магазин сможет приносить доход.
Денежный поток положителен, прибыль получена в первый год и высокая. Таким образом, показатели эффективности данного плана развития деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» высокие.
Стратегия финансирования
Для реализации проекта, по открытию магазина и приобретения оборудования для оснащения его необходимо 195 тысяч рублей. Необходимые средства можно получит в Марийском филиале Внешторгбанка. Для этого проекта финансирование через кредит предпочтительнее, так как ООО «Торговый Дом Альянс» — действующее предприятие и сможет рассчитаться с банком, не включая его в состав акционеров.
Планируется привлечь заемные средства на осуществление данного проекта, т.е. для финансирования данного проекта планируется использовать привлеченные денежные средства.
Недостающую сумму в размере 195 тыс.р. планируется взять на три года в под коммерческий кредит со ставкой 11,7% годовых.
Проценты за кредит за год составят 195 х 0,117 = 22,8 тыс. р.
Таблица 4.9 План погашения кредита, тыс. р.
Год | Остаток долга на начало года | Сумма погашения долга | Выплата процентов | Срочная уплата |
1 | 195,0 | - | 22,8 | 22,8 |
2 | 195,0 | - | 22,8 | 22,8 |
3 | 195,0 | 195,0 | 22,8 | 117,8 |
На сумму заемных средств производится закупка торгового оборудования, а также производственные запасы для начала деятельности.
Таким образом, ООО «Торговый Дом Альянс» предполагается специализировать на закупке и реализации в розничную торговлю продовольственных товаров, и самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения. Покупателями продукции ООО «Торговый Дом Альянс» будет являться широкий круг населения г. Йошкар-Ола.
Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар и установление долгосрочных договорных отношений с предприятием-изготовителем кондитерской и молочной продукции.
Дальнейшее развитие торгово-закупочной деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» позволит стабилизировать финансовое положение предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торгово-посредническая деятельность фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге.
Управление деятельностью торгово-посреднической фирмы представляет собой решение двух основных задач:
1) выбор товара(-ов), торговля которым(-и) будет иметь наибольший коммерческий успех в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и своевременная смена профиля бизнеса при необходимости;
2) управление сбытом.
При этом можно выделить ключевые факторы успеха (КФУ), которые в наибольшей мере влияют на успешность деятельности торгово-посреднической фирмы.
КФУ, относящиеся к внутренним резервам фирмы:
· благоприятный имидж, репутация фирмы у покупателей.
· высокая квалификация сотрудников отдела реализации.
· ноу-хау в области менеджмента.
· способность создавать эффективную рекламу.
· высокое качество информационно-аналитических систем
· общие низкие затраты.
· способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию
КФУ, относящиеся к товару:
· разнообразие моделей, видов, сортов продукции.
· гарантия требуемого качества
· высокий уровень сервиса.
КФУ, относящиеся к цене товара:
· наличие системы скидок;
· льготные условия платежа.
КФУ, относящиеся к каналам сбыта:
· выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли).
· широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров.
· широкий доступ / присутствие в точках розничной торговли.
· низкие расходы по реализации.
· скорая доставка.
КФУ, относящиеся к продвижению товара на рынке:
· приятные в общении, доброжелательные служащие.
· доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.
· компетентность в области дизайна.
· аккуратное исполнение заказов покупателей.
· привлекательный дизайн, упаковка.
· гарантии для покупателей
Проведенный технико-экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» за период 2003-2005 гг. выявил следующие проблемы.
Объемы сбыта в сопоставимых ценах имеет тенденцию снижения в 2005 году. Это объясняется возросшим уровнем конкуренции и снижением платежеспособного спроса. В целях улучшения ситуации необходимо оптимизировать структуру товарного ассортимента и предлагать те товары, которые имеют постоянный спрос у населения и по той цене, по которой покупатели готовы приобретать товары, то есть разработать сбытовую политику.
Основная деятельность была убыточной в 2003 году, в 2004-2005 гг. была прибыль. Решением этой проблемы видится поиск выгодных сделок, возможно с нехарактерными товарами, возможна смена профиля деятельности предприятия. Предприятие в течение последних лет имело прибыль только за счет неосновной деятельности. Одним из главных источников доходов был доход от продажи имущества.
Положительными моментами в деятельности организации можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками.
Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников.
Среднесписочная численность персонала предприятия в рассматриваемом периоде увеличилась на 8 человек. Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается. Рост производительности труда связан с ростом объемов реализации продукции. Стабильными темпами происходит рост фонда оплаты труда,
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 994 тыс.р. до 1447 тыс.р., то есть на 453 тыс.р. или на 46 %. Эффективность использования основных средств фондоотдача в 2004 году увеличилась на 46 %, а в 2005 году снизилась на 3 %.
В 2004 году по всем экономическим показателям деятельности предприятия наблюдается увеличение по сравнению с 2003 годом, однако в 2005 году эти показатели уменьшаются по сравнению с 2004 годом, но происходит увеличение по сравнению с 2003 годом.
В результате проведенного анализа, следует отметить, что в целом предприятие ООО «Торговый Дом Альянс» работает стабильно, без простоев, по возможности по предоплате.
На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины. В целом организацией выбраны правильные направления и грамотно определены ориентиры развития, а низкая оценка действующей маркетинговой стратегии получена в результате незапланированного роста издержек.
На сегодняшний день предприятие находится на стадии роста и осуществляет свою деятельность в привлекательной отрасли, однако занимает небольшую долю рынка.
В соответствии с результатами проведенного маркетингового анализа предприятию ООО «Торговый Дом Альянс» были рекомендована реализация маркетинговой стратегии и проведение изменений, направленных на повышение эффективности его деятельности, выполнение миссии и целей его существования.
Фирма не имеет выраженной сбытовой политики. Отсюда – проблемы со сбытом, рост остатков продукции на складе, увеличение кредиторской задолженности, низкая рентабельность. Необходимо создание эффективной службы маркетинга на предприятии с целью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта, и сформировать на этой основе оптимальный ассортимент и структуру реализации продукции.
Предметом постоянной заботы должны быть усилия по увеличению сбыта продукции, так как только выручка создаст надежный финансовый источник для развития предприятия.
Для повышения эффективности управления торгово-посреднической деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» в проекте рассмотрен бизнес-план обоснования открытия продовольственного магазина фирмы целью привлечения кредитов банка для кредитования части затрат, необходимых для оснащения магазина современным оборудованием и насыщения его товарным ассортиментом. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев и в дальнейшем магазин сможет приносить доход предприятию.
Таким образом, теоретическое изучение данной темы и разработка практических рекомендаций могут помочь фирме найти выход из критической ситуации, улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: НИЦ ”Альфа”, КИФ ”Равена”, 1996.
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 776; с изменениями - Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 115 с.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 1999. – 104 с.
5. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.
6. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2004. - №8 – с.39-41.
7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 417 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 405 с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215 с.
10. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 178 с.
11. Бизнес-план. Методические матрпиалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
12. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2001.- 672 с.
13. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2000. – 189 с.
14. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 2000.-176 с.
15. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №6. – с. 17-25.
16. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2005. - 224 с.
17. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятия экон. служб. – М.: Совмест. предприятия «Х.Г.С.»: Азимут-Центр, 1999. – 365 с.
18. Герасименко Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций.- М.: Финансы, 2002. – 335 с.
19. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2000. – 80 с.
20. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. – 456 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.– М.: Экономика, 1998. – 218 с.
22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2003. – 378 с.
23. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 323 с.
24. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2002. – 304 с.
25. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пос. / Пер.с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264с.
26. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. Пособие для студ. экон. спец. вузов. – Донецк: Сталкер, 1998. – 429 с.
27. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2004. – 135 с.
28. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами. – М.: Изд-во «Дело», 2003. – 216 с.
29. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 467 с.
30. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.– 576 с.
31. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2004. – 233с.
32. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях. / А.М. Корминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, Е.П. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 470 с.
33. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1998. – 733 с.
34. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2001. – 224с.
35. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2002. - 233 с.
36. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2001. – 221с.
37. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие . – М.: Юнити-Дана, 2005. – 471 с.
38. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с. 17-20.
39. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в россии и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 42-43.
40. Маркетинг: Учебник под.ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 450 с.
41. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. – 2004. - №49 – с.6-8.
42. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг. – 2005. - №6. – с. 25-28.
43. Нестеров В. Деятельность предприятия: две стороны медали // Экономика и жизнь. – 2002. - №15. – С.22.
44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Реко-мендации. Метод. основы. Порядок проведения.– М.: Ось, 2003. – 80 с.
45. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. Пер.с англ. – М.: Бином, 2000. – 567 с.
46. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №5. – с. 37-39.
47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004. – 498с.
48. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с.
49. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 28-32.
50. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 2000. – 113с.
51. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер.с нем. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 411 с.
52. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д.Ильенкова, Т.П.Сиротина и др. Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 240 с.
53. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 215 с.
54. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. // Маркетинг. – 2004.-№3. – с. 28-30.
ПРИЛОЖЕНИ Е
Макет аналитической таблицы по составлению профиля слабых и сильных сторон фирмы
Потенциал
| Балльная оценка | |||
1 | 2 | … | N | |
Менеджмент предприятия | ||||
Предпринимательская культура и философия | ||||
Цели и формулируемые стратегии | ||||
Система мотивации сотрудников | ||||
Производство | ||||
Оборудование | ||||
Гибкость производственных линий | ||||
Качество производственного планирования и управления | ||||
Научные исследования и развитие | ||||
Интенсивность и результаты | ||||
Ноу-хау | ||||
Использование информационных технологий | ||||
Маркетинг | ||||
Организация сбыта | ||||
Расположение сбытовых филиалов | ||||
Фаза жизненного цикла у важнейших продуктов | ||||
Кадры | ||||
Возрастная структура | ||||
Уровень образования | ||||
Квалификация и мотивация менеджмента | ||||
Финансы | ||||
Доля собственного капитала | ||||
Финансовый баланс | ||||
Возможности получения кредитов |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.