Движение денежных средств по максимальному объему продаж (тыс. р.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели

До начала реали-зации

Периоды

Годы

1 месяц 2 месяц 3 месяц Квар-тал 2007 2008 2009
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации продукции - кредит 195   195 250     250 250     250 250     250 750     750   3000     3000 3000     3000 3000     3000
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал 195     30 165 235,2 235,2 235,2 705,6 2822,4 2822,4 2917,4
б) издержки обращения   16,7 16,7 16,7 50,1 200,4 200,4 200,4
в) закупка товара   170 170 170 510,0 2040 2040 2040
г) налог на прибыль   4,6 4,6 4,6 13,8 55,2 55,2 55,2
д) НДС в бюджет   42,0 42,0 42,0 126,0 504,0 504,0 504,0
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части     1,9 -   1,9 -   1,9 -   5,7 -   22,8 -   22,8 -   22,8 195,0
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом   14,8 14,8 29,6 14,8 44,4 44,4 177,6 177,6 355,2 82,6 437,8
4. Коэффициент дисконтирования (r=9%) - дисконтированные денежные средства           0,917   162,9 0,842   299,1 0,772   338,0

Таблица 4.7

Движение денежных средств по реальному объему продаж (тыс. р.)

Показатели

До начала реали-зации

Периоды

Годы

1 месяц 2 месяц 3 месяц Квар-тал 2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации - кредит 195     195 216   216 216   216 216   216 648   648   2592   2592 2592   2592 2592   2592
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал 195     30 165 209,6 209,6 209,6 628,8 2511,8 2511,8 2606,8
б) издержки обращения   14,7 14,7 14,7 43,1 172,4 172,4 172,4
в) закупка товара   155 155 155 465 1860 1860 1860
г) налог на прибыль   2,0 2,0 2,0 6,0 24,0 24,0 24,0
д) НДС в бюджет   36,0 36,0 36,0 108,0 432,0 432,0 432,0
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части     1,9 -   1,9 -   1,9 -   5,7 -   22,8 -   22,8 -   22,8 195,0
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом   6,4 6,4 6,4 12,8 6,4 19,2 19,2 80,2 80,2 80,2 160,4 -14,8 145,6
4. Коэффициент дискон-ния - дисконтированные денежные средства           0,917   73,5 0,842   135,1 0,772   112,4

 

Таблица 4.8

Движение денежных средств по минимальному объему продаж (тыс. р.)

Показатели

До начала реали-зации

Периоды

Годы

1 месяц 2 месяц 3 месяц Квар-тал 2007 2008 2009
1. Поступило денежных средств, всего - выручка от реализации - кредит 195     195 173     173 173     173 173     173 519     519 2076     2076 2076     2076 2076     2076
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал 195     30 165 168,5 168,5 168,5 505,5 2022 2022 2117
б) издержки обращения   13,2 13,2 13,2 39,6 158,4 158,4 158,4
в) закупка товара   120 120 120 360 1440 1440 1440
г) налог на прибыль   1,4 1,4 1,4 4,2 16,8 16,8 16,8
д) НДС в бюджет   32,0 32,0 32,0 96,0 384,0 384,0 384,0
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части     1,9 -   1,9 -   1,9 -   5,7 -   22,8 -   22,8 -   22,8 195,0
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом   4,5 4,5 9,0 4,5 12,5 13,5 54,0 54,0 108,0 -41,0 67,0
4. Коэффициент диск-ния - дисконтированные денежные средства           0,917   49,5 0,842   90,9 0,772   51,7

 

Сумма дисконтированных доходов равна:

- по реальному объему продаж - 203,0 тыс.р.;

- по максимальному объему продаж – 449,5 тыс.р.;

- по минимальному объему продаж - 136,7 тыс.р.

Чистая дисконтированная стоимость проекта составит:

ЧДС проекта = ΣР – И

-  по реальному объему продаж - 203,0 – 195 = 8 тыс.р.;

- по максимальному объему продаж – 449,5 – 195,0 = 254,5 тыс.р.;

- по минимальному объему продаж - 136,7 - 195,0 = -58,3 тыс.р.

Чистая дисконтированная стоимость положительна.

Рассчитаем индекс рентабельности (Ир) или относительный показатель эффективности инвестиций:

ИрИ = ΣР/И

- по реальному объему продаж - 203,0 / 195 = 1,04;

- по максимальному объему продаж – 449,5 / 195,0 = 2,31;

- по минимальному объему продаж - 136,7 / 195,0 = 0,71.

Период окупаемости - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Срок окупаемости по реальному объему продаж составляет 1 год. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев и в дальнейшем магазин сможет приносить доход.

Денежный поток положителен, прибыль получена в первый год и высокая. Таким образом, показатели эффективности данного плана развития деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» высокие.

 

Стратегия финансирования

 

Для реализации проекта, по открытию магазина и приобретения оборудования для оснащения его необходимо 195 тысяч рублей. Необходимые средства можно получит в Марийском филиале Внешторгбанка. Для этого проекта финансирование через кредит предпочтительнее, так как ООО «Торговый Дом Альянс» — действующее предприятие и сможет рассчитаться с банком, не включая его в состав акционеров.

Планируется привлечь заемные средства на осуще­ствление данного проекта, т.е. для финансирования данного проекта планируется использовать привлеченные денежные средства.

Недостающую сумму в размере 195 тыс.р. планируется взять на три года в под коммерческий кредит со ставкой 11,7% годовых.

Проценты за кредит за год составят 195 х 0,117 = 22,8 тыс. р.

Таблица 4.9 План погашения кредита, тыс. р.

Год Остаток долга на начало года Сумма погашения долга Выплата процентов Срочная уплата
1 195,0 - 22,8 22,8
2 195,0 - 22,8 22,8
3 195,0 195,0 22,8 117,8

 

На сумму заемных средств производится закупка торгового оборудования, а также производственные запасы для начала деятельности.

Таким образом, ООО «Торговый Дом Альянс» предполагается специализировать на закупке и реализации в розничную торговлю продовольственных товаров, и самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения. Покупателями продукции ООО «Торговый Дом Альянс» будет являться широкий круг населения г. Йошкар-Ола.

Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар и установление долгосрочных договорных отношений с предприятием-изготовителем кондитерской и молочной продукции.

Дальнейшее развитие торгово-закупочной деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» позволит стабилизировать финансовое положение предприятия.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торгово-посредническая деятельность фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге.

Управление деятельностью торгово-посреднической фирмы представляет собой решение двух основных задач:

1) выбор товара(-ов), торговля которым(-и) будет иметь наибольший коммерческий успех в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и своевременная смена профиля бизнеса при необходимости;

2) управление сбытом.

При этом можно выделить ключевые факторы успеха (КФУ), которые в наибольшей мере влияют на успешность деятельности торгово-посреднической фирмы.

КФУ, относящиеся к внутренним резервам фирмы:

· благоприятный имидж, репутация фирмы у покупателей.

· высокая квалификация сотрудников отдела реализации.

· ноу-хау в области менеджмента.

· способность создавать эффективную рекламу.

· высокое качество информационно-аналитических систем

· общие низкие затраты.

· способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию

КФУ, относящиеся к товару:

· разнообразие моделей, видов, сортов продукции.

· гарантия требуемого качества

· высокий уровень сервиса.

КФУ, относящиеся к цене товара:

· наличие системы скидок;

· льготные условия платежа.

КФУ, относящиеся к каналам сбыта:

· выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли).

· широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров.

· широкий доступ / присутствие в точках розничной торговли.

· низкие расходы по реализации.

· скорая доставка.

КФУ, относящиеся к продвижению товара на рынке:

· приятные в общении, доброжелательные служащие.

· доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.

· компетентность в области дизайна.

· аккуратное исполнение заказов покупателей.

· привлекательный дизайн, упаковка.

· гарантии для покупателей

Проведенный технико-экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» за период 2003-2005 гг. выявил следующие проблемы.

Объемы сбыта в сопоставимых ценах имеет тенденцию снижения в 2005 году. Это объясняется возросшим уровнем конкуренции и снижением платежеспособного спроса. В целях улучшения ситуации необходимо оптимизировать структуру товарного ассортимента и предлагать те товары, которые имеют постоянный спрос у населения и по той цене, по которой покупатели готовы приобретать товары, то есть разработать сбытовую политику.

Основная деятельность была убыточной в 2003 году, в 2004-2005 гг. была прибыль. Решением этой проблемы видится поиск выгодных сделок, возможно с нехарактерными товарами, возможна смена профиля деятельности предприятия. Предприятие в течение последних лет имело прибыль только за счет неосновной деятельности. Одним из главных источников доходов был доход от продажи имущества.

Положительными моментами в деятельности организации можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками.

Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников.

Среднесписочная численность персонала предприятия в рассматриваемом периоде увеличилась на 8 человек. Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается. Рост производительности труда связан с ростом объемов реализации продукции. Стабильными темпами происходит рост фонда оплаты труда,

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 994 тыс.р. до 1447 тыс.р., то есть на 453 тыс.р. или на 46 %. Эффективность использования основных средств фондоотдача в 2004 году увеличилась на 46 %, а в 2005 году снизилась на 3 %.

В 2004 году по всем экономическим показателям деятельности предприятия наблюдается увеличение по сравнению с 2003 годом, однако в 2005 году эти показатели уменьшаются по сравнению с 2004 годом, но происходит увеличение по сравнению с 2003 годом.

В результате проведенного анализа, следует отметить, что в целом предприятие ООО «Торговый Дом Альянс» работает стабильно, без простоев, по возможности по предоплате.

На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины. В целом организацией выбраны правильные направления и грамотно определены ориентиры развития, а низкая оценка действующей маркетинговой стратегии получена в результате незапланированного роста издержек.

На сегодняшний день предприятие находится на стадии роста и осуществляет свою деятельность в привлекательной отрасли, однако занимает небольшую долю рынка.

В соответствии с результатами проведенного маркетингового анализа предприятию ООО «Торговый Дом Альянс» были рекомендована реализация маркетинговой стратегии и проведение изменений, направленных на повышение эффективности его деятельности, выполнение миссии и целей его существования.

Фирма не имеет выраженной сбытовой политики. Отсюда – проблемы со сбытом, рост остатков продукции на складе, увеличение кредиторской задолженности, низкая рентабельность. Необходимо создание эффективной службы маркетинга на предприятии с целью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта, и сформировать на этой основе оптимальный ассортимент и структуру реализации продукции.

Предметом постоянной заботы должны быть усилия по увеличению сбыта продукции, так как только выручка создаст надежный финансовый источник для развития предприятия.

Для повышения эффективности управления торгово-посреднической деятельности ООО «Торговый Дом Альянс» в проекте рассмотрен бизнес-план обоснования открытия продовольственного магазина фирмы целью привлечения кредитов банка для кредитования части затрат, необходимых для оснащения магазина современным оборудованием и насыщения его товарным ассортиментом. Срок окупаемости проекта составит 12 месяцев и в дальнейшем магазин сможет приносить доход предприятию.

Таким образом, теоретическое изучение данной темы и разработка практических рекомендаций могут помочь фирме найти выход из критической ситуации, улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: НИЦ ”Альфа”, КИФ ”Равена”, 1996.

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 776; с изменениями - Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 115 с.

4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 1999. – 104 с.

5. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.

6. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2004. - №8 – с.39-41.

7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 417 с.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 405 с.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215 с.

10. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 178 с.

11. Бизнес-план. Методические матрпиалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.

12. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2001.- 672 с.

13. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2000. – 189 с.

14. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 2000.-176 с.

15. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №6. – с. 17-25.

16. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж­ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Эк­замен», 2005. - 224 с.

17. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятия экон. служб. – М.: Совмест. предприятия «Х.Г.С.»: Азимут-Центр, 1999. – 365 с.

18. Герасименко Г.П. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций.- М.: Финансы, 2002. – 335 с.

19. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2000. – 80 с.

20. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. – 456 с.

21. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.– М.: Экономика, 1998. – 218 с.

22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2003. – 378 с.

23. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 323 с.

24. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2002. – 304 с.

25. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пос. / Пер.с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264с.

26. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. Пособие для студ. экон. спец. вузов. – Донецк: Сталкер, 1998. – 429 с.

27. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Конспект лекций: ЧИЭМ СПбГТУ. Чебоксары, 2004. – 135 с.

28. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами. – М.: Изд-во «Дело», 2003. – 216 с.

29. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 467 с.

30. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.– 576 с.

31. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2004. – 233с.

32. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях. / А.М. Корминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, Е.П. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 470 с.

33. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1998. – 733 с.

34. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2001. – 224с.

35. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2002. - 233 с.

36. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2001. – 221с.

37. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие . – М.: Юнити-Дана, 2005. – 471 с.

38. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3. – с. 17-20.

39. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в россии и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 42-43.

40. Маркетинг: Учебник под.ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 450 с.

41. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. – 2004. - №49 – с.6-8.

42. Моисеева Н., Кнышева Л. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг. – 2005. - №6. – с. 25-28.

43. Нестеров В. Деятельность предприятия: две стороны медали // Экономика и жизнь. – 2002. - №15. – С.22.

44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Реко-мендации. Метод. основы. Порядок проведения.– М.: Ось, 2003. – 80 с.

45. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. Пер.с англ. – М.: Бином, 2000. – 567 с.

46. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №5. – с. 37-39.

47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004. – 498с.

48. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с.

49. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 28-32.

50. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 2000. – 113с.

51. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер.с нем. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 411 с.

52. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В.Е.Адамов, С.Д.Ильенкова, Т.П.Сиротина и др. Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 240 с.

53. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 215 с.

54. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. // Маркетинг. – 2004.-№3. – с. 28-30.




ПРИЛОЖЕНИ Е

 

Макет аналитической таблицы по составлению профиля слабых и сильных сторон фирмы

 Потенциал

 

Балльная оценка

1 2 N
Менеджмент предприятия        
Предпринимательская культура и философия        
Цели и формулируемые стратегии        
Система мотивации сотрудников        
Производство        
Оборудование        
Гибкость производственных линий        
Качество производственного планирования и управления        
Научные исследования и развитие        
Интенсивность и результаты        
Ноу-хау        
Использование информационных технологий        
Маркетинг        
Организация сбыта        
Расположение сбытовых филиалов        
Фаза жизненного цикла у важнейших продуктов        
Кадры        
Возрастная структура        
Уровень образования        
Квалификация и мотивация менеджмента        
Финансы        
Доля собственного капитала        
Финансовый баланс        
Возможности получения кредитов        

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.