Упражнение «Путешествие на облаке»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: дать детям возможность расслабиться, пофантазировать.

Материалы: спокойная инструментальная музыка.

Психолог: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место здесь. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Упражнение «Коровы, собаки, кошки»

Цель: учить детей внимательно слушать, дать возможность вступать друг с другом в контакт.

Психолог: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным…

Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Навострите уши и слушайте звуки и объединяйтесь в группы. Начали!

3. Заключительная часть - рефлексия:

- Как я себя чувствую после сегодняшнего занятия?

- Чему я сегодня научился?

Занятие 10

Тема: “Коллективный плакат. Наш отряд!”

Цель: развивать умение находить положительные черты характера в других людях; осознание своей значимости в коллективе.

Вводная часть.

А. Приветствие – “Ты самый…”

Цель: умение находить положительные черты характера в других людях.

Для этого упражнения потребуется мяч. Ребята также садятся в круг. Тот, у кого в руках оказывается мяч, бросает его другому, при этом называя одноклассника по имени и говоря следующую фразу: “Ваня, ты самый…веселый (и т.п.)” Важно следить за тем, чтобы дети называли только положительные качества.

2. Основная часть. Коллективный плакат “Наш отряд!”

Цель: осознание своей значимости в коллективе.

Дети в подгруппах изготавливают из большого листа ватмана плакат на тему “Наш отряд” (рисование, аппликация – по желанию). На плакате должна отражаться жизнь в лагере, друзья, любимые занятия и т.п. Затем каждая подгруппа представляет свой плакат, дает пояснения.

3. Прощание – “Ура! Каникулы!”

Цель: завершение дня на положительной ноте.

На доске вывешивается большой лист ватмана с надписью “Каникулы”. Дети

должны вырезать из цветной бумаги фигурку и написать на ней пожелание для всех на лето. Затем фигурки приклеивают на лист ватмана. Психолог зачитывает пожелания детей вслух (тоже пишет пожелание) и говорит свое собственное пожелание для всех ребят.

Занятие психолога для детей 1 и 2 отряда

Тема: «Самопознание, самовоспитание и саморазвитие. Царь-батюшка»

Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагностика и коррекция внутренних проблем.

 

Вступительная часть.

 Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Основная часть

1 этап - игра "Царь - батюшка".

Психолог. Помните сказку: - "В некотором Царстве, некотором государстве жил-был царь..." Вам предоставляется возможность пожить в самом настоящем Царстве-государстве. Какое оно будет, это Царство - зависит от вас, придворных, и от Царя, которого вы посадите на трон. Вот сейчас мы и займемся выбором царя. Кого вы выберете? Отвечая на поставленный вопрос, каждый должен будет подойти к своему избраннику и

положить ему руку на плечо. Так вся группа выстроится в некие цепочки разной длины и "ветвистости". Сделайте свой выбор.

Психолог начинает разматывать клубок от периферии к центру, которым является человек, получивший максимальное количество выборов. Подойдя к концу одной из цепочек, ведущий просит игрока объяснить выбранному человеку причины выбора. При этом он должен обратиться к своему избраннику напрямую. Например: "Я выбрал тебя, Денис, потому что считаю именно тебя наиболее подходящим на эту роль, т.к. и т.д."

Вопросы для обсуждения.

- Насколько вы могли предсказать результат выборов?

-Был ли выбор неожиданным для Вас?

-Что удивило в выборе других участников группы?

2 этап - "Кто ты будешь такой?..." .

Психолог. Царь не может быть без свиты. Помните известную детскую считалку:

"На Златом крыльце сидели

Царь, Царевич, Король, Королевич,

Сапожник, Портной,

Кто ты будешь такой?..."

Участникам предлагается выбрать для себя роль в королевстве и попроситься к королю на службу, доказав королю, что он как нельзя лучше подходит для этой роли. Король либо принимает его на эту роль, либо обоснованно отказывает и наделяет его ролью на свое усмотрение. Участники занимают место в соответствии со своей ролью. Проигрывание ролей.

Обсуждение.

- Удалось ли тебе презентовать себя в незнакомой группе?

- Доволен ли ты своей ролью?

- Чем твоя роль привлекательна для тебя?

- Согласен ли ты с царем?

3 этап - "Государственный переворот".

Каждому участнику дается один ход, с помощью которого он может изменить свое или чужое положение в государстве (повысить, понизить, убить, оживить, уволить...). Когда заканчивается круг, то участники получают еще по одному ходу. Очень важно после каждого шага пояснять перестановки.

Когда "Царство" создано, проводится обсуждение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.

- Довольны ли вы ролями и должностями которые вам давали в игре другие участники?

- Довольны ли вы своей стратегией в игре?

- Хотели бы вы жить в том Царстве-государстве, которое у вас получилось?

- Как перекликаются полученные роли с ролями, используемыми в реальной жизни?

4 этап - "Стол переговоров".

Психолог. Сейчас вы сядете за стол переговоров. Цель ваших переговоров - создать такое королевство, где каждый остался доволен своей ролью, то есть мнение каждого должно быть учтено.

Проигрывание ролей.

Обсуждение.

- Легко ли было вам прийти к общему решению?

- Мнения всех участников были учтены?

- Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия?

- Как изменилась атмосфера в группе?

5 этап - "Мое Царство".

Психолог. Мы завершаем это упражнение. Я прошу вас подойти к столу, взять краски и лист бумаги. Попробуйте отразить в рисунке свое эмоциональное состояние на данный момент. Время на рисование –7 минут.

Ведущий просит участников выбрать среди всех рисунков те, которые кажутся в чем-то похожими на их собственные или созвучными по настроению. Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. По желанию участники комментируют свои рисунки, рассказывают о своих ощущениях.

Обсуждение.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Менялись ли ваши чувства на протяжении игры?

- Какой из этапов игры был наиболее сложным для вас?

- Какие открытия для себя вы сделали в процессе игры?

Прощание – “Добрая улыбка”

Цель: сплочение коллектива, завершение занятия.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят всем молча свою добрую улыбку

Заключительный этап.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 295.