Б. Дыхательная гимнастика «Наши кораблики по морю плывут»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: выработать направленную длительную воздушную струю.

В ёмкости с водой помещаются по одному кораблику. Двое детей занимают свои позиции около разных кораблей. Дети должны с помощью глубокого

выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу. Выигрывает тот ребёнок, чей корабль прибыл первым.

2. Основная часть “Две страны”

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Психолог делит группу детей на две подгруппы. Затем рассказывает сказку: “Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое – грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. А те, кто сидят от меня по правую руку, будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь ваша задача – заразить смехом ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит”.

 Коллективное дорисовывание

Цель: развитие умения чувствовать другого человека.

Детям дается задание нарисовать то, что им хочется. Дается некоторое время, но так, чтобы рисунок не был полностью завершен. По команде психолога каждый должен передать свой рисунок соседу справа. В итоге происходит обмен рисунками. Теперь дети должны внимательно посмотреть на

доставшийся им рисунок, попробовать догадаться, что хотел изобразить автор этого рисунка и дорисовать одну какую-то деталь. Далее рисунки снова передаются по кругу и так до тех пор, пока каждому ребенку не вернется рисунок, который они начинали рисовать сами.

Обязательно необходимо обсудить результаты: что получилось, с чем автор рисунка согласен, а что бы он не стал добавлять в свой рисунок и т.п. (т.е. насколько другие ребята смогли понять его замысел).

Заключительная часть. Прощание

На прощание участники дарят друг другу получившиеся рисунки.

Занятие 5

Тема: “Придумываем сказку»

Цель: развивать умение действовать сообща; сплочение коллектива, создание благоприятной эмоциональной сферы, сплочение коллектива.

Вводная часть.

А. Приветствие – “Снежинки”

Дети свободно передвигаются по комнате под спокойную музыку, как будто летающие снежинки. По команде ведущего снежинки подлетают друг к другу и соединяются: по 2, 3, 4 и т.д.

Б. Психогимнастика - «Дождик»

Этюд на выражение эмоций

Цель: Учить оптимистическому видению мира, ощущению радости внутри

себя, через развитие навыков музыкального восприятия и пластического самовыражения.

Жарким летом весело бегать под дождем, прыгать на одной ножке, ловить капельки и кружиться под струйками воды. Завлекательно перескакивать через лужу и запрыгивать в ее серединку, расплескивая по сторонам воду.

Выразительные движения: мелкий бег, прыжки с поджатыми ногами.

Дождик в июне

Похож на меня.

Вот он бежит, ручейками звеня,

Скачет вприпрыжку

И песни поет,

И улыбаться не устает.

В.Чижов

2. Основная часть - “Придумываем сказку”

Цель: умение действовать сообща.

Дети сидят в кругу. Каждый ребенок называет любимого персонажа из сказки или рассказа, говорит, почему именно этот персонаж ему нравится, что у него есть с ним общего. Далее дети делятся на подгруппы, им дается задание придумать новую сказку с выбранными ими героями и инсценировать ее.

Упражнение “Наш отряд в лучах солнца”

Цель: сплочение коллектива, создание благоприятной эмоциональной сферы.

На доске прикреплен лист ватмана с изображением солнца без лучей. Каждому ребенку дается “лучик”, на котором они должны написать, какой, по их мнению, у них отряд, положительные моменты, хорошие слова о лагере и отряде. Затем каждый приклеивает свой “лучик” к солнышку. Когда все “лучики” будут приклеены, ведущий зачитывает ответы, которые находятся на “лучиках”. Делается вывод.

Заключительная часть. Прощание

Детям нужно придумать новые способы прощания.

Занятие 6

Тема: “Невербальное общение. Животные»

Цель: развивать умение невербального общения; создание благоприятной эмоциональной сферы.

Вводная часть.

А. Приветствие

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Психолог говорит: “Существует много способов приветствия, ваша задача придумать новый способ приветствия и поздороваться с каждым”. В конце упражнения обсуждается, у кого было самое интересное и необычное приветствие.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 381.