Занятие психолога для детей 1 и 2 отряда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Самопознание, самовоспитание и саморазвитие. Царь - батюшка».

 

Занятия психолога в лагере с 1 отрядом (1 - 4 классы)

Занятие 1.

Тема: «Страна красок»

Цель: - развивать социальные и коммуникативные навыки;

- сформировать чувство ответственности за свои поступки и умение принимать собственное решение;

- снять тревожность и улучшить эмоциональный фон.

1. Вводная часть

А) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Б) Паспорт эмоций.

Психолог. Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее и наклейте на свой паспорт.

В) Психогимнастика

«С добрым утром» - пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Психолог: «Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром» (музыка прекращается).

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх).

Г) Упражнение «Дыхательная гимнастика» - « Чудо-нос»

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

2. Основная часть

Психолог. Сегодня мы с вами попадем в волшебную Страну красок, карандашей, кисточек. Но злой волшеб­ник Хук украл все цвета, остались только черные, холодные тона. Он уверен, что яркие цвета не вернутся в страну, ведь он не знает, что у меня есть такие славные помощники, как вы.

Сейчас, пожалуйста, займите свои места за столом и посмотрите: перед вами лежат два листа бумаги. Пер­вый лист сомните изо всей силы, до тех пор, пока он не превратится в шар. У всех получилось? Возьмите этот шар в руки, посмотрите на него, подуйте, скажите вол­шебные слова и подбросьте в воздух. Поймали? МО­ЛОДЦЫ! А сейчас постарайтесь разгладить его так, чтобы он не порвался, и «проутюжьте» его ладошками. Вот здесь и начинается наше волшебство. Но сначала необходи­мо преодолеть одно препятствие — нарисовать на этом мятом листе бумаги. Скажите, пожалуйста, какой са­мый, яркий, самый теплый цвет? (Ответы детей) Пра­вильно, желтый. А что у нас самого теплого цвета, что может растопить, обогреть? На что люди смотрят с радостью, особенно после долгой холодной зимы? (От­веты детей.) Конечно, солнышко. Давайте мы сейчас нарисуем большое, красивое солнышко, пусть наш злой волшебник испугается. Но проказы его на этом не за­кончились. Посмотрите, на столе лежат еще листы бу­маги. Поменяйте, пожалуйста, воду в стаканчиках, только аккуратно. Возьмите большую кисть, окуните ее в воду и чистой водой намочите лист. А теперь нарисуйте то, для изображения чего необходимо семь цветов. Дога­дались? (Дети рисуют радугу.) Справились, молодцы!

Психолог. Опять злой волшебник хочет нам насолить. Не угомонится, пока мы путешествуем по Стране красок. Для того, чтобы победить злого волшебника, необходимо выполнить следующие задания.

Задание 1. Создайте рисунок, используя два-три цвета, но с одним условием: ваши глазки будут завязаны (исполь­зуем карандаши).Движения рук должны соответствов­ать звучанию музыки. (Звучит классическая музыка.)Как только закончится музыка, открой­те глаза и посмотрите, что у вас получилось.

Задание №2

Сейчас задание усложнится, вам необходимо взять карандаш в рот и таким способом постараться нарисо­вать что-нибудь.

Задание № 3

Следующее задание: нарисовать дом, дерево и человека, но только левой рукой.

Психолог. Справились, молодцы. Теперь возьмите свои четыре рисунка и внимательно посмотрите на них. Вспомните свои ощущения. Подумайте и скажите, ка­кая работа вызвала у вас затруднения? Какой частью тела было легче всего рисовать? Передайте все свои рисунки по кругу до тех пор, пока ваши рисунки не вер­нутся вам, и внимательно рассмотрите каждый из них.

Рассмотрели все рисунки? Вы заметили, что рисунки не имеют определенной и точной формы и напоминают каракули. Если посмотреть на них со всех сторон, то можно увидеть что-то необычное. На что похожи ваши рисунки? (Обсуждение.)

— А сейчас выйдите из-за стола, встаньте в круг и
представьте, что вы злые, волшебники. Покажите, какие вы злые, выражением лица, позой тела, без слов и звука. С каждой минутой, с каждой секундой вы ста­новитесь все злей и злей, вы надуваетесь, как мыль­ный пузырь. (Дети показывают руками, надувают щеки, психолог продолжает говорить очень медленно.)Злой волшеб­ник надувается все больше и больше, пока от злости не лопнет. (Хлопок в ладоши.)Все, лопнул! Еще раз.

Понравилось ли вам это путешествие? Что больше всего понравилось, легко ли было, что вызывало за­труднения?

Выставка детских работ. Подвести детей к работам, дать возможность их рассмотреть.

3. Заключительная часть

А) Релаксация под спокойную музыку, с дыхательными
упражнениями.

Б) Упражнение «Паспорт эмоций».

Психолог. Перед вами лежат маленькие цветочки, выберите себе тот цвет, который вам всего приятнее, и наклейте на свой «паспорт».











Занятие 2

Тема: «Ласковое имя»

Цель: сплочение группы ребят в лагере; создавать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе; создание положительного эмоционального фона в группе.

Вводная часть

А. Приветствие – “Комплимент”

Все дети встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу, здоровается и говорит ему что-нибудь хорошее, комплимент в его адрес. Тот в ответ должен сказать “спасибо”, взять его за руку и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент о себе. В итоге все берутся за руки, и образуется круг. Психолог делает вывод: “Посмотрите, в вашем отряде столько хороших, красивых, добрых… ребят”

Б. Психогимнастика

Игра – релаксация - «Солнечный зайчик»

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Основная часть.

Упражнение “Ласковое имя”

Цель: создание условий для самораскрытия.

Дети сидят на стульях по кругу. Каждому ребенку сосед придумывает новое имя, начинающееся с первой буквы его настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная и т.п. Одновременно происходит обсуждение сказанного детьми.

Упражнение “Узнайте друг друга”

Цель: игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.

Психолог предлагает встать на определенное место всех, кто обладает общим признаком, например:

· У кого имя начинается с гласной буквы, и у кого с согласной – 2 группы

· У кого светлые волосы (блондины), темные волосы (брюнеты) или шатены – 3 группы

· У кого день рождения зимой (весной, летом и осенью) – 4 группы

· У кого дома есть домашние животные – 2 группы

· Кто любит фрукты, кто конфеты, а кто котлеты – 3 группы

· Кто умеет кататься на велосипеде

· Кто любит петь и танцевать и т.д

Игра “Путаница”

Цель: сплочение группы

Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде психолога они, не бросая рук, путаются между собой. Психолог помогает детям запутаться. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.

Заключительная часть.

 Прощание – “Добрая улыбка”

Цель: сплочение коллектива, завершение занятия.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят всем молча свою добрую улыбку.

Занятие 3

Тема: “Заколдованные друзья”

Цель: развивать навыки общения у детей; способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).

Вводная часть.

А. Приветствие – “Как сказочный персонаж”

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Детям необходимо выбрать сказочного персонажа и поздороваться так, как это сделал бы он. Остальные ребята должны узнать этого персонажа.

Б. Упражнение «Дыхательная гимнастика»- Бегемотик

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Основная часть.

Игра “Заколдованные друзья”

Цель: развитие умения чувствовать настроение другого человека, развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Психолог говорит: “В одной стране жил-был злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединял каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т.д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга за талии и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала – шаг двумя сросшимися ногами, потом единый шаг двумя боковыми ногами (показывает пример). Пройдитесь по комнате, привыкните друг к другу.

Привыкли? Теперь попробуйте поесть. Садитесь за стол. Помните, что у вас на двоих всего две руки. В одну руку берите ложку, в другую – кусочек хлеба. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится”.

Упражнение “Разговор через стекло”

Цель: развитие навыков невербального общения.

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание без слов позвать обедать вторых, вторым – пойти посадить дерево. Первые номера не должны знать, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними толстое стекло, через которое они не могут слышать друг друга. Затем проводится обсуждение, смогли ли участники понять друг друга, договориться.

Игра “Дружный поезд”

Цель: сплочение группы.

Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

· Подняться и сойти со стула (“переехать через горы”)

· Проползти под столом (“въехали в тоннель”)

· Пробраться через “дремучий лес”

· Тихо-тихо проехать по “заколдованному лесу”.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

3.Заключительная часть. Прощание – “Связующая нить”

Цель:сплочение коллектива.

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе психолога натягивают нить. Психолог обращает внимание детей на то, что они составляют одно целое, и что каждый из них важен и значим в этом целом.

Занятие 4

Тема: “Две страны”

Цель: развивать навыки общения у детей; создать условия для самораскрытия каждого ребенка, развитие эмоциональной сферы.

Вводная часть.

А. Приветствие – “Корабли в море”

Цель: сплочение группы, преодоление боязни тактильного контакта.

Дети свободно перемещаются по комнате под спокойную музыку, как будто “корабли плывут по морю”. Затем ведущий говорит, что “встречные корабли подплывают друг к другу и здороваются”: сначала руками, потом плечами, коленями, лбами, спинами и т.д.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 525.