Внешняя и внутренняя среда предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней экономикой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, используя все возможные и доступные ресурсы. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб. Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.

Внешняя среда предприятия– это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение).

К факторам прямого воздействия относят факторы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).

1. Инфофлот.

«Инфофлот» — российская круизная компания, один из крупнейших туроператоров в сфере речных круизов. Основана в 2003 году, штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Является оператором в сфере речных круизов.

 «Инфофлот» имеет несколько точек  продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Екатеринбурге.

Компания ежегодно устраивает всероссийские конференции любителей речного флота на своих теплоходах совместно с порталом «Infoflot.Ru». На конференциях обсуждались вопросы развития речного флота на реках России. Всего проведено 10 конференций. Затем создан «Клуб любителей круизов» с индивидуальным членством. Карточка участника клуба предоставлена всем участникам 10-й конференции. Также карточка члена клуба бесплатно выдаётся всем туристам, приобретающим путёвки в офисах «Инфофлота» на любые теплоходы, а также туристам, приобретающим путёвки на теплоходы своей компании, но в других агентствах. Первый клубный рейс состоялся с 30 сентября 2013 года на теплоходах «Карл Маркс» и «Н. А. Некрасов» по маршруту Москва-Пермь-Березники-Нижний Новгород.

2. Ортодокс

Оператор Orthodox является одним из наиболее прославленных круизных операторов на территории России, который и является базой золотого фонда отечественного круизного туризма. Эта фирма существует с 1988 года и изначально занималась организацией прогулок по российским рекам для иностранных гостей.

С течением времени компания не смогла бороться с наплывом конкурентов и нашла вариант развития, который еще не был достаточно освоен в России. В частности, компания начала разрабатывать эксклюзивные тематические путешествия по рекам, каждое из которых является своего рода уникальным. Кроме того, Orthodox также самостоятельно прорабатывает планы наземных экскурсий во время высадки пассажиров на берег.

3. Гама

Группа компаний «ГАМА» работает на рынке речных круизов с 1994 года. На данный момент это один из наиболее крупных круизных операторов России, обладающих собственным флотом из 9 речных судов. В собственности компании находятся 2 двухпалубных теплохода («Алдан» и «Александр Свешников»), 4 трехпалубных теплохода («Октябрьская революция», «Иван Кулибин», «А.С. Попов», «Афанасий Никитин») и 3 колесных теплохода, построенных по собственному проекту («Сура», «Колёсовъ», «Доброходъ»). Компания имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Чебоксарах, Ярославле, Астрахани, Саратове, а также в Севастополе. Головной офис компании расположен в Нижнем Новгороде (головной офис и два дополнительных).

На своих теплоходах компания "ГАМА" обслуживает маршруты в Астрахань, Москву по Волге и Оке, Санкт-Петербург, Соловецкие о-ва, о. Кижи, о. Валаам, Тверь, Ярославль, Углич, Мышкин, Рязань, Пермь, Елабугу, Казань, Макарьево, Вятские поляны, Городец. С 2015 года компания обслуживает туристические рейсы по Севастопольской бухте в режиме экскурсионных программ.

4. Речфлот

Компания «Речфлот» работает на рынке прогулочного и круизного флота с 2000 года. За это время компания работала с теплоходами «Башкортостан» (2007-2011 годы), «Анна Ахматова» (2010-2011 годы) и «Григорий Пирогов» (с 2002 по 2003 годы и с 2013 года). В настоящее время компания организует круизы на теплоходе «Григорий Пирогов», а в собственности компании, помимо шести единиц прогулочного флота, также находится двухпалубный круизный теплоход «Анна Ахаматова». Компания «Речфлот» предлагает речные круизы по России на современных комфортабельных теплоходах с насыщенной и интересной программой по доступной цене.

3. ВолгаWolga

Теплоходная компания «ВолгаWolga» - реализует речные круизы на 3-палубных теплоходах «Михаил Кутузов» (теплоход находится в собственности компании) и «Павел Бажов», а также круизы на флагмане камского флота - 4-палубном теплоходе «Владимир Маяковский» (теплоходы находятся в аренде). Специалисты теплоходной компании «ВолгаWolga» являются профессионалами круизного бизнеса с большим опытом работы на теплоходах разных проектов, как с российскими, так и с зарубежными клиентами.

Клиенты компании - люди разных возрастов, профессий и вкусов, и организаторы досуга на борту выстраивают развлекательную программу так, чтобы отдых был интересным для всех категорий отдыхающих.

4. Мостурфлот

Круизная компания «Мостурфлот» является собственником круизных и прогулочных теплоходов. У компании есть свои катера и пароходы, что очень немаловажно, ведь тогда отдых становится более доступным. Занимается организацией туристических перевозок на теплоходах по внутренним водным путям (лицензия Минтранса ВВТ-2 № 14314), созданием и реализацией туристического продукта (круизов), свидетельством о внесении в единый центр флота.

Для поддержания судов в хорошем рабочем состоянии, а также для постоянного контроля за их работой, компания располагает своей эксплуатационно-технической службой. Так же имеется служба безопасности судоходства, которая возглавляется заместителем генерального директора, и в которую входят капитаны морских судов высшего ранга. Служба обеспечивает лоцманские проводки судов, получение атласов, карт, пособий для безопасности движения, обеспечивает сопровождение судов по затруднённым участкам пути, контролирует движение по всей территории морского пути.

5. Латти

«Латти» — российская круизная компания, один из крупнейших туроператоров страны в сфере речных круизов в форме ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Год основания — 1994, головной офис располагается в Санкт-Петербурге.

Деятельность компании направлена на внутренний туризм. Работа компании осуществляется в сфере организации, а также реализации популярных круизных программ.

6. Белый лебедь

ООО "Белый лебедь" на рынке круизного туризма работает с 1995 года. Основное направление деятельности нашей компании – организация круизов на теплоходах по рекам и озерам России. Имеется богатый опыт в данной сфере. Деятельность компании направлена на путешествия по рекам России, обзор Золотого кольца и многое другое.

В собственности компании находятся три комфортабельных теплохода: трехпалубные "Михаил Танич" и "К.А.Тимирязев", двухпалубный "Бородино". Благодаря этому мы можем напрямую контролировать качество предоставляемых на борту услуг и придерживаться гибкой ценовой политики.

Ежегодно наша компания предлагает разнообразные направления для отдыха и открывает новые, интересные места и маршруты.

7. Кама-трэвел

Общество с ограниченной ответственностью «Кама-Трэвел» – туристическая организация, которая была основана в 2006 году. С момента основания руководителем компании является Осташова Марина Егоровна.

Кама-Трэвел помогает людям качественно и интересно отдыхать внутри страны. Наш флот представлен двумя трехпалубными теплоходами — любимый многими туристами “Козьма Минин” и новый комфортабельный “Николай Гоголь”, а также малым речным транспортом.

Мы любим свое дело, и в этом наше главное отличие. Если мы выбираем направление, то туда, где бы сами хотели побывать или куда бы точно хотели вернуться. Если мы кормим, то по-домашнему вкусно и по-ресторанному красиво. Если необходим качественный и недорогой отдых, то компания вполне зарекомендовала себя с точки зрения комфортного отдыха. И так во всем: оформлении кают, выборе персонала, предлагаемых на борту форматах отдыха.

Каждый год мы внимательно изучаем отзывы, чтобы сделать отдых ещё лучше: вводим новые направления, выбираем интересные экскурсии, продумываем мастер-классы и развлечения с учетом ваших предпочтений.

Мы знаем, как важен хороший отдых. Поэтому работаем так, как если бы продумывали его для себя.

 

8. Viking River Cruises

Российское отделение одного из крупнейших операторов речных круизов в мире компании Viking River Cruises. Компания осуществляет организацию речных круизов и обслуживание собственной флотилии судов, состоящих из пяти комфортабельных четырехпалубных теплоходов, которые работают со 100% загрузкой иностранными туристами на маршруте Москва — Санкт-Петербург — Москва.
Компания начала работу в России в 1996 году. В Северо-Западном пароходстве (Санкт-Петербург) она фрахтовала четырехпалубные пассажирские теплоходы «Сергей Киров», «Алексей Сурков», «Нарком Пахомов» и «Петергоф», а в Беломоро-Онежском пароходстве — четырехпалубный теплоход «Михаил Ломоносов». В период с 2008 по 2012 годы четыре судна, с которыми работала Viking River Cruises, прошли полное переоборудование, под стандарты компании, отвечавшие современным требованиям к комфортабельности и удобству.

 

Конкурентная среда предприятия

Предприятие Доля рынка
ООО «ВодоходЪ» 23%
ООО «ВолгаWolga» 18%
ООО «Мостурфлот» 15%
ООО «Речфлот» 13,5%
ООО «Латти» 12%
ООО «Гама» 10%
ООО «Кама-Трэвел» 7%

Рисунок 4 – Доля рынка, занимаемая ООО «ВодоходЪ»

Из диаграммы видно, что доля рынка, занимаемая ООО «ВодоходЪ» составляет 23%, что на 5% больше, чем у ООО «ВолгаWolga»

 

№ п/п Наименование категории работников Численность персонала, чел. Средняя зарпл. В месяц, руб.
1. Рулевой 1 20000
2. Помощник капитана 3 15000
3. Фельдшер 3 12000
  Итого: 7 47000

Таблица 3 - Трудовые ресурсы и расходы на оплату труда

 

Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.

Значение анализа внутренней среды объясняется следующими обстоятельствами:

1. информация о внутренней среде необходима для того, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей;

2. анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации.

Основными элементами внутренней среды предприятия являются:

1. производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т. д.;

2. персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

3. организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия;

4. маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, в том числе: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

5. финансы – своего рода зеркало, в котором отражается вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Финансовый

анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне;

5. культура и имидж предприятия – слабо формализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т. п.

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 241.