Процессуальные теории мотивации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для объяснения механизма мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды.

Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.
Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.

Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане.
Они не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.
Имеются три основные процессуальные теории мотивации:

— теория ожиданий;
— теория справедливости;
— модель Портера-Лоулера.






Что такое «теория ожиданий»?

Ожидания можно рассматривать как оценку данным человеком вероятности наступления события.

Большинство людей ожидают, например, что:

— окончание колледжа позволит им получить лучшую работу;
— если работать с полной отдачей, можно продвинуться по службе.

При анализе мотивации к труду теория ожидания подчёркивает важность трёх элементов:

§ затраты труда (если люди чувствуют, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет, то мотивация будет ослабевать);

§ результаты (если человек не будет ощущать чёткой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением или вознаграждением, мотивация трудовой деятельности будет ослабевать);

§ вознаграждение и удовлетворённость вознаграждением (если человек уверен, что достигнутые результаты будут вознаграждены, но при разумной затрате усилий ему этих результатов не достичь, то мотивация и в этом случае будет слабой).


Что такое «теория справедливости»?

Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

Те сотрудники, которые считают, что им не доплачивают по сравнению с другими, могут либо начать работать менее интенсивно, либо стремиться повысить вознаграждение.

Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне, или даже увеличат её.



Формы оплаты труда

Какие понятия и определения используются по вопросам оплаты труда?

§ Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с требованиями трудового законодательства.

§ Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера (доплаты, надбавки, премии и другие).

§ Минимальная заработная плата (МРОТ) — гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях.

§ Тарифная ставка (оклад) — фиксированная оплата труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

§ Тарификация работы — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

§ Тарифный разряд – отражает сложность труда и квалификацию работника.

§ Квалификационный разряд — отражает уровень профессиональной подготовки работника.

§ Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов, показывающих насколько ставка какого-либо разряда выше ставки 1-го разряда.

§ Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.