В рамках реализации единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малою и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Он определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В 2008 году принят ряд важных федеральных законов, которые направлены на поддержку и развитие малого бизнеса. В частности, для снятия излишних административных барьеров и ограничения необоснованных проверок принят Указ президента РФ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях
формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в
продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов
интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего
предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего
продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; ответственность федеральных органов государственной влас,,,, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.