Государственная политика в области развития малого бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В рамках реализации единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малою и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - федеральный закон). Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Он определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В 2008 году принят ряд важных федеральных законов, которые направлены на поддержку и развитие малого бизнеса. В частности, для снятия излишних административных барьеров и ограничения необоснованных проверок принят Указ президента РФ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" и Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

-   развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях

формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

-   обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего

предпринимательства;

-   обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего

предпринимательства;

-   оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в

продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов

интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки

иностранных государств;

-   увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

-   обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

-   увеличение доли производимых субъектами малого и среднего

предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего

продукта;

-   увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего

предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

-   разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; ответственность федеральных органов государственной влас,,,, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

-   участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

-   обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.