Способы организации малого бизнеса – смешанная форма предпринимательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные два способа вхождения в собственное дело — создание предприятия с нуля, либо приобретение существующего предприятия. Третьим способом является покупка франшизы.

Что такое франчайзинг?

Это система (а также способ) организации бизнеса, при котором одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и образ франчайзера и реализуя аналогичный с франчайзером товар (услугу) идентичным способом. Франчайзи получает возможность выступать на рынке под маркой франчайзера, используя его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи соответственно обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Выполнение этих правил не является недостатком; наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

Чтобы получить такие права, франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода «аренда» в экономическом смысле, потому что франчайзи получает на брэнд франчайзера не право собственности, а право временного пользования на период выплаты ежемесячных взносов (что не исключает использование брэнда самим франчайзером). Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинг позволяет соответствующему предпринимателю вести бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта и знаний в данной области.

Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзер делится с франчайзи своим опытом — позитивным и негативным, — предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.

Любая компания, работающая на открытом рынке, в процессе своего развития переживает ряд этапов. Они общеизвестны: разработка и вывод на рынок нового продукта, получение «рыночного признания» и экстенсивное увеличение рыночной доли на локальном рынке, интенсивное распространение продукта, резкий рост рынка сбыта, выход продукта на национальный уровень.

Многие российские фирмы испытывают сложность при переходе на последний из обозначенных этапов.

Между тем, существует несколько моделей решения этой проблемы. Одна из них — запуск собственного франчайзингового проекта. Построение франчайзинговой сети позволяет эффективно решить следующие задачи:

-   привлечь финансовый капитал, не прибегая к заемным ресурсам;

-   увеличить стоимость бизнеса;

-   выйти на региональные рынки;

-   ослабить позиции конкурентов;

-   усилить свой брэнд;

-   максимизировать эффективность канала сбыта;

получить дополнительный доход.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока, право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.

В том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане,. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 171.