Притяжательный падеж. Possessive case
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существительное в притяжательном падеже обозначает принадлежность предмета кому-нибудь или чему-нибудь.

отвечает на вопрос Whose? (чей).

● употребляется в функции определения.

● стоит перед определяемым словом.

Притяжательный падеж существительных образуется следующим образом:

1.С помощью прибавления апострофа и окончания – s (знака апострофа и буквы s) к существительному, если оно употребляется в единственном числе:

My friend's parents - родители моего друга

2. С помощью прибавления одного только апострофа, если существительное употребляется во множественном числе:

My friends’ parents - родители моих друзей .

3. Если при образовании множественного числа существительного не используется окончание – s, то притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа и окончания –‘s, то есть фактически так, как его образуют существительные в единственном числе:

The people ’ s opinion - мнение народа

4. Если необходимо образовать притяжательный падеж составного существительного, то апостроф ‘ и окончание – s прибавляется к последнему слову:

Helen and Bruce’s house is enormous - Дом Элен и Брюса огромный.

Использование Possessive case :

Перевод притяжательной конструкции надо начинать с определяемого слова, а существительное с апострофом чаще всего переводится в родительном падеже:

my sister ’ s name – имя моей сестры.

Как правило, в форму притяжательного падежа ставятся одушевленные существительные. Однако притяжательный падеж может применяться и для неодушевленных существительных, которые обозначают:

1) расстояние или время:

They live at two kilometres ’ distance from the farm - Они живут на расстоянии двух километров от фермы.

2) страны, города, суда, автомобили

Sydney is Australia ' s biggest city – Сидней – самый крупный город Австралии.

3) названия организаций, газет:

The Sun ’ s article – статья из газеты «Сан»

4) названия месяцев, времен года, дней недели, времен суток:

Winter ’ s holiday – зимние каникулы

Задание № 9. Переведите на русский язык, обращая внимание на притяжательный падеж.

1. Driver’s license. 2. Donetsk’s population. 3. John’s auto. 4. My sister's children. 5. The students' future professions. 6. The lawyer's name. 7. The investigators' cases. 8. The students' friends. 9. Mark’s wife. 10. The policeman’s uniform. 11. Criminal’s description. 12. Tourists’ passports.

Задание № 10 . Перепишите предложения, используя притяжательный падеж существительных. Переведите готовые предложения.

Например: This car belongs to Sam . (Эта машина принадлежит Сэму.) – This is Sam’s car. ( Это машина Сэма .)

1. This notebook belongs to Jane. 2. These suitcases belong to our guests. 3.This bedroom belongs to my son. 4. These keys belong to Mark. 5. This painting belongs to Picasso. 6. These poems belong to Pushkin. 7. This helicopter belongs to our boss. 8. These dictionaries belong to the students. 9. The area occupied by the Law Academy. 10. The order given by the colonel. 11. The car that belongs to the police beat. 12. The lecture delivered by professor. 13. The appearance of the criminal. 14. The plan of the operation. 15. The cabinet belongs to our boss.

Задание № 11. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж существительных.

Например: отец Кэрол – Carol’s father.

1. Дело юриста. 2. Водительские права. 3. Форма офицера полиции. 4. Книга курсанта. 5. Полицейский автомобиль. 6. Обязанности полицейского. 7. Рапорт следователя. 8. Чемодан туриста. 9. Статья студента. 10. Профессор Юридической Академии.

PART 2. Reading tasks .

Read and translate the text .

About myself

My name is Nick Ivanov. I am eighteen years old. My parents are military. I am from Donetsk. I am a freshman of the Donetsk Academy of Internal Affairs. I am a future police officer. I am a future detective. I want to work in the Criminal Investigation Department (C.I.D). My comrade Boris Smirnov is also a future investigator. Our future work is law, crime detection and criminal investigation. My duty is to prevent and solve crimes. I am to handle the problems of crime detection and criminal investigation. I am to search a crime scene. My profession is difficult but interesting. I am proud of my future profession. My task is to master my profession and perform well under operational conditions. Now I am not at the lecture of Criminal Law or Crime Detection. I will study these subjects a little later. I am at the English lesson now. English is one of our subjects here. I think, it’s quite necessary to master English now for a modern police officer.

Задание № 1. Ответьте на вопросы.

1. How old is Nick? 2. Where does he want to work? 3. Who is Nick’s friend?

Задание №2. Найдите в тесте перевод слов и фраз.

1. военный. 2. первокурсник. 3. следователь. 4. расследование преступления. 5. искать место преступления. 6. Уголовное право. 7. раскрываемость преступлений. 8. современный.



PART 3. Self - assignment .

Тестовые задания для самоконтроля по разделу № 1.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. I … a part-time student.

a) am; b) is; c) are.

2. There …. many police officers in our department.

a) am; b) is; c) are.

3. The part-time students … at the lecture now.

a) am; b) is; c) are.

4. … you a first-year cadet?

a) am; b) is; c) are.

5. … this part-time student diligent?

a) am; b) is; c) are.

6. … your friend from the DPR?

a) am; b) is; c) are.

7. There are many___(thief) in the big cities.

a) thiefs; b) thieves; c )thiefes

8. Choose the correct variant of plural (tomato)

a) tomatoes; b) tomatoe; c) tomatos

9. Choose the correct variant of plural (child)

a) childrens; b) children; c) childs

10. Choose the correct variant of plural (baby)

a) babys; b) babies; c) babes

11. Выберите из предложенных словосочетаний русский эквивалент английского словосочетания «part-time student».

a) аспирант; b) студент заочного отделения; c) студент дневного отделения

12. Выберите из предложенных вариантов правильный вариант перевода «Students’ books »

a) книга студента; b) книга студентов; c) книги студентов

13. Выберите из предложенных вариантов правильный вариант перевода «She is our director»

a) Он ее начальник; b) она наша начальница; c) она их начальница

14. Выберите существительное, которое образует множественное число не по общему правилу:

a) sheep; b) victim; c) witness

15. Выберите существительное, которое употребляется только во множественном числе:

a) officers; b) lawyers; c) arms

РАЗДЕЛ 2.

Лексическая тема : My working day. My hobbies. «Мой рабочий день. Мои увлечений».

Грамматическая тема :  Present Simple; Present Continuous.

Текст для чтения : Baxter Slate’s working day.

Цели занятия:

1. Развивать навыки чтения со словарем текстов профессионально-ориентированной направленности.

2. Уметь использовать глаголы в настоящем времени (The Present Simple Tense) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

3. Уметь использовать глаголы в настоящем длительном времени (The Present Continuous Tense) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

4. Понимать на слух монологическое либо диалогическое высказывание по теме занятия.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 337.