НЕЙТРАЛЬНАЯ (ДОМАШНЯЯ) ГРУЗОВАЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВИАНАКЛАДНАЯ (HAWB)

 

Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):

Оригиналы:

Оригинал 1 – (зеленый) принадлежит авиакомпании, заполнившей накладную.

Оригинал 2 – (розовый) принадлежит получателю.

Оригинал 3 – (голубой) принадлежит отправителю.

Копии:

4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.

5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра.

6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления

9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.

10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.

 

Таким образом, Авианакладная может представлять собой одновременно:

- Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией (условия контракта изложены на оборотной стороне Оригинала 3, предназначенной для Отправителя).

- Документ о приеме груза.

- Документ для проведения взаиморасчетов.

- Документ, подтверждающий ответственность сторон.

- Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпании).

- Инструкция по загрузке.

- Таможенный документ. - Документ о доставке груза.

Авианакладная является «nоn negotiable» документом, что отмечено в ее правом верхнем углу. Данный термин означает, что авианакладная не является товарораспорядительным документом и не может быть использована как документ на предъявителя для получения груза. Получить груз может только лицо, указанное в графе получатель на авианакладной.

Морской коносамент, например, в отличие от авианакладной, является товарораспорядительным документом, и лицо, имеющее оригинал этого коносамента, является собственником груза. Таким образом, коносамент может использоваться как средство оплаты, залога и т. д.

Авианакладная становится действительной после ее подписания грузоотправителем (или его назначенным Агентом) и перевозчиком (или его назначенным Агентом). В связи с этим авианакладная должна быть выпущена и подписана немедленно после принятия груза от грузоотправителя.

Срок действия авианакладной распространяется с момента ее подписания и до момента доставки груза получателю или его Агенту.

Базовые условия контракта на перевозку, ответственность перевозчика и условия подачи претензий изложены на обратной стороне листов авианакладной для Грузоотправителя (оригинал 3), для перевозчика (оригинал 1), и для получателя (оригинал 2). Подпись грузоотправителя или его Агента на авианакладной означает их согласие с этими условиями.

В зависимости от типа отправки различают 2 вида оформления пакетов документов для авиаперевозки:

- для прямых грузов;

- для консолидированных грузов.

 

Оформление прямых грузов

Если Грузовой Агент отправляет груз отдельно, без консолидации, он использует только MAWB.

На ней он указывает реального отправителя и получателя груза, вносит данные по грузу, отмечает тип оплаты перевозки и заполняет графы со стоимостью перевозки.

В отдельный конверт кладутся документы на груз, которые нужны в стране транзита и назначения (требования стран указаны в TACT Rules 7.3.2.) (в большинстве случаев главным документом является счет-фактура (инвойс) с указанием цены товара). Этот конверт запечатывается и прикрепляется к авианакладной, от которой заранее отделяются первые 3 листа. Они разделяются следующим образом:

Лист 1 (Оригинал 3) отдается отправителю груза.

Лист 2 (Копия 8) остается в архиве Грузового Агента.

Лист 3 (Оригинал 1) отдается авиакомпании для финансовых расчетов.

В случае отправки опасных грузов или живых животных к авианакладной поверх конверта прикладываются также дополнительные документы (см. раздел 18 Специальные грузы). На сам груз (помимо сведений об отправителе и получателе, а также дополнительной информации и наклеек для специальных грузов), клеится наклейка с логотипом авиакомпании, на которой указаны:

- номер мастер авианакладной MAWB;

- пункт отправления (3-буквенный код ИАТА);

- пункт транзита (перегрузки) груза (3-буквенный код ИАТА);

- пункт назначения груза (3-буквенный код ИАТА);

- вес этого места;

- общий вес груза по накладной;общее количество мест;

- handling информация (дополнительная информация об обработке груза).

Как правило, эта наклейка имеет штрих-кодовую маркировку (bar-coded information), которая ускоряет занесение сведений о грузе в информационные системы при обработке и принятии груза на склад.

После прилета груза в аэропорт назначения аэропортовые службы уведомляют получателя, указанного в авианакладной. И только он может получить документы на груз. После этого таможенное оформление и другие работы с грузом может выполнять либо сам получатель, либо любое нанятое им лицо. Следует также отметить, что некоторые крупные торговые и промышленные компании работают с авиакомпанией напрямую и являются их прямыми клиентами. В структуре таких компаний есть логистическая и таможенная службы, которые по сути выполняют работу Грузового Агента. В этом случае груз отправляется по прямой накладной, а саму накладную для клиента оформляет авиакомпания в своем офисе в соответствии со своими тарифами.

 

Оформление консолидированных грузов

При консолидации, Грузовой Агент собирает грузы нескольких отправителей. На каждый отдельный груз от каждого грузоотправителя выпускается отдельная домашняя накладная HAWB. В ней указываются сведения только о данном грузе - то есть реальный отправитель и получатель каждого груза, наименование, детали груза, вид оплаты, тариф и т. д.

Каждой HAWB Грузовой Агент присваивает отдельный номер, состоящий из произвольного сочетания цифр и букв. Ко всем домашним авианакладным HAWB прикладываются соответствующие документы грузоотправителей, и все вместе собирается в запечатываемый конверт. Поверх конверта прикладывается мастер-авианакладная MAWB и Грузовой манифест (Consolidation Manifest).

При консолидации MAWB является документом, покрывающим все отправки. Отправителем в MAWB стоит Грузовой Агент - Консолидатор, а получателем Грузовой Агент - Расконсолидатор.

Наименование всех грузов на MAWB не указывается, обычно пишут:

- Консолидация в соответствии с прилагаемым Манифестом (Consolidation as per attached Manifest), или

- Консолидация в соответствии с прилагаемым списком (Consolidation as perattached list).

 

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 655.