СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………5
2. Перечень практических работ…………………………………………..8
3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….
4. Практическая работа №15 Подготовка и оформление грузовой документации:
«Авиагрузовая накладная»……………………………………….
«Грузовой манифест»………………………………… ……………..27
5. Практическая работа №16 Подготовка и оформление документации на перевозку опасных грузов:
«Декларация отправителя по опасным грузам»……………………
«Уведомление командира воздушного судна»……………………..
«Бланк – Контрольный лист приема опасного груза»………........19
6. Практическая работа №17 Подготовка и оформление:
«Акт о неисправностях» при перевозке грузов»……………………..
«Коммерческий акт (по грузу)»………………………………………….
7. Практическая работа №18 Подготовка и оформление отправляемой почты на ВВЛ:
8. Накладная сдачи Ф33……………………………………………………
9. Почтово грузовая ведомость (ПГВ)……………………………………..
10. Практическая работа №19 Подготовка и оформление отправляемой почты на МВЛ:
11. Накладная сдачи авиадепеши «CN38»………………………………..
12. Почтовый манифест (POST MANIFEST)………………………………
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Количество часов (согласно КТП) |
3. Организация грузовых и почтовых перевозок | ||
Практическая работа № 15 | Подготовка и оформление QАвиагрузовая накладная QГрузовой манифест | 2 |
Практическая работа № 16 | Подготовка и оформление документацию на перевозку опасных грузов: Q Декларация отправителя по опасным грузам QУведомление командира воздушного судна Q Бланк – Контрольный лист приема опасного груза | 2 |
Практическая работа №17 | Подготовка и оформление Q Акт о неисправностях» при перевозке грузов Q Коммерческий акт (по грузу) | 1 |
Практическая работа № 18 | Подготовка и оформление отправляемой почты на ВВЛ: Q Накладная сдачи Ф33 Q Почтово грузовая ведомость (ПГВ) Подготовка и оформление отправляемой почты на МВЛ: QНакладная сдачи авиадепеши «CN38» QPOST MANIFEST | 1 |
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф. зачета | 2 | |
ИТОГО: | 8 | |
Тема 4. Контроль загрузки ВС | ||
Расчет центровки и загрузки самолета зарубежного производства: | ||
Практическая работа № 20 | Расчет центровки и загрузки: В 737 (300,400,500,600,700, 800,900) модификация по выбору преподавателя | 4 |
Практическая работа № 21 | Расчет центровки и загрузки: В-757 (200, 300) модификация по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 22 | Расчет центровки и загрузки: А-321 (компоновка по выбору преподавателя) | 2 |
Практическая работа № 23 | Расчет центровки и загрузки: В-777(200,300) модификация по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 24 | Расчет центровки и загрузки: А-330(200,300) модификация по выбору преподавателя | 4 |
Практическая работа № 25 | Расчет центровки и загрузки: В747 (200,300,400) модификация по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 26 | Расчет центровки и загрузки: B- 787(8,9) модификация по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 27 | Расчет центровки и загрузки: ATR-42; ATR 72. тип ВС по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 28 | Расчет центровки и загрузки: CRJ(100, 200, 700, 900, 1000 ) Embraer (170,175,190,195,600) тип и модификацию ВС по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 29 | Расчет центровки и загрузки: Challenger Dash 8 Q (100,200,300,400) Fokker (50,100); тип и модификацию ВС по выбору преподавателя | 2 |
Практическая работа № 30 | Расчет центровки и загрузки: В767 -300 | 2 |
Практическая работа № 31 | Итоговое контрольное задание: Дать ответы на Тест и произвести расчет центровки и загрузки ВС ( 6 вариантов см. Приложение 18). ЗАЧЁТ | 2 |
ИТОГО: | 28 | |
Итого: за 3 семестр 36 часов | 36 |
Практическая работа №15
1. Подготовка и оформление грузовой документации
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную грузовую сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
к практической работе № 15
Перед началом приема и оформления груза на учебный рейс, курсант должен ознакомиться с правилами и процедурами наземной обработки грузов на воздушном транспорте.
Q Суточный план грузовых перевозок авиакомпаний
Суточный план грузовых перевозок АК составляется диспетчером
грузовых перевозок накануне дня вылета на забронированный груз на все
рейсы следующих суток. В суточном плане указываются следующие
данные:
-дата,
- номер рейса,
-время вылета,
-тип ВС и номер борта ВС,
-отправитель,
-номер брони,
-вес, объем, количество мест,
-местонахождение груза,
-номер грузовой накладной или МСО,
-особенности,
-отметка начальника смены о выполнении или причина
невыполнения.
По окончании заполнения суточного плана вписываются фамилии
диспетчера грузовой службы, дата заполнения, фамилия начальника
дежурной смены АК.
Суточный план грузовых перевозок составляется в 4-х экземплярах:
1-й экземпляр остается у диспетчера грузовой службы АК;
2-ой экз. Передается начальнику дежурной смены АК;
3-ий экз. Передается дежурному аэропорта по оформлению
сопроводительной документации;
4-ый экз. Передается начальнику смены (диспетчеру) СОПГП
аэропорта.
Q Подготовка к рейсу:
- сканирования грузовой отправки
- перемещение груза:
P непосредственно к воздушному судну
P к защищенной зоне ожидания на рейс
P в зону, где груз должен быть загружен на рейс
- проверка рабочего состояния средств пакетирования
- проверка упаковок: отсутствие повреждений, попыток проникновения
- поврежденные упаковки с опасными грузами
- проверка этикеток и бирок средств пакетирования, знаков опасности для упаковок с опасными грузами
- при подготовки комплектации грузов:
P совместимость грузов
P ограничения по максимальному количеству для некоторых видов грузов
P установлен необходимый уровень вентиляции и циркуляции воздуха для живых животных и скоропортящихся грузов
P грузы с этикеткой «только на грузовое воздушное судно» загружены на рейс грузового воздушного судна.
- запрет на загрузку «влажного» груза с поврежденными
Q Комплектация средств пакетирования ( ULD ) и подготовка груза россыпью:
- груз закреплен для предотвращения сдвига, перекатывания, повреждения или деформации
- опасные грузы надежно закреплены
- цветы загружены отдельно от фруктов и овощей
- все двери закрыты и закреплены защелками или замками
- использован правильный контур
- все стропы и сети должны быть годными к эксплуатации
- использованы и прикреплены правильные бирки для всех средств пакетирования
- проведено взвешивание и введены данные о весе для каждого средства пакетирования или груза россыпью после комплектации
- все загруженные средства пакетирования перемещены в специальную зону обслуживания рейса соблюдены специальные инструкции в отношении грузов в каждом средстве пакетирования, такие как температурный режим, совместимость с другими типами грузов
- средства пакетирования в специальной зоне обслуживания рейса находятся или на роликовых столах или на транспортных тележках; где возможно, средства пакетирования должны находиться в защищенном от неблагоприятных условий погоды месте
- соблюдены ограничения по максимально разрешенному весу для воздушного судна и средств пакетирования.
Q Перевозка между грузовым терминалом и воздушным судном
Q Перевозка груза от воздушного судна к другому воздушному судну
Q Перевозка груза от воздушного судна на грузовой терминал
Разкомплектация груза, доставка, транзит и трансфер
Q Груз загружен в средства пакетирования
Q Средства пакетирования, скомплектованные грузоотправителем
Q Разкомплектация средства пакетирования
Q Груз россыпью
Q Выдача груза
- представитель, получающий груз, имеет на это право
- вся необходимая документация заполнена
- завершены таможенные процедуры выпуска груза
- все платежи и сборы уплачены или учтены
- поддерживайте состояние груза в соответствии со специальными инструкциями, такими как температурный режим
- соблюдайте необходимое расстояние между несовместимыми грузами
Q При выдаче груза:
- это именно его груз
- количество предметов (мест) соответствует документации
- груз не поврежден и нет следов проникновения к содержимому
Q Выдача груза в средстве пакетирования, скомплектованного грузоотправителем
Q Авиагрузовая Накладная (Air Way Bill) - документ, составленный от имени или по поручению грузоотправителя, который заверяет контракт между грузоотправителем и авиаперевозчиком на перевозку грузов по маршруту авиаперевозчика и является БСО.
Она бывает 2 видов:
*Мастер авианакладная (MASTER AIR WAYBILL - MAWB)
*Домашняя авианакладная (HOUSE AIR WAYBILL - HAWB)
MAWB - авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией,
Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:
Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например, префикс авиакомпании American Airlines – 001, а Аэрофлота – 555.
Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза);
Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом:
а) семизначный номер делится на 7 (например, 2769950 / 7 = 395707,8
б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949
в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)
Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle».
По полному номеру MAWB груз может быть отслежен через общедоступные поисковые системы и по нему происходит бронирование. Заполнение MAWB происходит по специальным правилам ИАТА (см. раздел 10 Заполнение Авианакладной).
HAWB - авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее Грузового Агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого Грузового Агента. Накладная носит вспомогательный характер. Заполнение HAWB рекомендуется производить по правилам ИАТА, но оно делается по усмотрению Грузового Агента в соответствии с его правилами и требованиями клиента.
Авианакладная состоит, как правило, из 8 самокопирующихся листов (но не менее 5), первые 5 из которых являются самыми важными.
АВИАНАКЛАДНАЯ (HAWB)
Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):
Оригиналы:
Оригинал 1 – (зеленый) принадлежит авиакомпании, заполнившей накладную.
Оригинал 2 – (розовый) принадлежит получателю.
Оригинал 3 – (голубой) принадлежит отправителю.
Копии:
4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.
5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра.
6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления
9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.
10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.
Таким образом, Авианакладная может представлять собой одновременно:
- Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией (условия контракта изложены на оборотной стороне Оригинала 3, предназначенной для Отправителя).
- Документ о приеме груза.
- Документ для проведения взаиморасчетов.
- Документ, подтверждающий ответственность сторон.
- Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпании).
- Инструкция по загрузке.
- Таможенный документ. - Документ о доставке груза.
Авианакладная является «nоn negotiable» документом, что отмечено в ее правом верхнем углу. Данный термин означает, что авианакладная не является товарораспорядительным документом и не может быть использована как документ на предъявителя для получения груза. Получить груз может только лицо, указанное в графе получатель на авианакладной.
Морской коносамент, например, в отличие от авианакладной, является товарораспорядительным документом, и лицо, имеющее оригинал этого коносамента, является собственником груза. Таким образом, коносамент может использоваться как средство оплаты, залога и т. д.
Авианакладная становится действительной после ее подписания грузоотправителем (или его назначенным Агентом) и перевозчиком (или его назначенным Агентом). В связи с этим авианакладная должна быть выпущена и подписана немедленно после принятия груза от грузоотправителя.
Срок действия авианакладной распространяется с момента ее подписания и до момента доставки груза получателю или его Агенту.
Базовые условия контракта на перевозку, ответственность перевозчика и условия подачи претензий изложены на обратной стороне листов авианакладной для Грузоотправителя (оригинал 3), для перевозчика (оригинал 1), и для получателя (оригинал 2). Подпись грузоотправителя или его Агента на авианакладной означает их согласие с этими условиями.
В зависимости от типа отправки различают 2 вида оформления пакетов документов для авиаперевозки:
- для прямых грузов;
- для консолидированных грузов.
Оформление прямых грузов
Если Грузовой Агент отправляет груз отдельно, без консолидации, он использует только MAWB.
На ней он указывает реального отправителя и получателя груза, вносит данные по грузу, отмечает тип оплаты перевозки и заполняет графы со стоимостью перевозки.
В отдельный конверт кладутся документы на груз, которые нужны в стране транзита и назначения (требования стран указаны в TACT Rules 7.3.2.) (в большинстве случаев главным документом является счет-фактура (инвойс) с указанием цены товара). Этот конверт запечатывается и прикрепляется к авианакладной, от которой заранее отделяются первые 3 листа. Они разделяются следующим образом:
Лист 1 (Оригинал 3) отдается отправителю груза.
Лист 2 (Копия 8) остается в архиве Грузового Агента.
Лист 3 (Оригинал 1) отдается авиакомпании для финансовых расчетов.
В случае отправки опасных грузов или живых животных к авианакладной поверх конверта прикладываются также дополнительные документы (см. раздел 18 Специальные грузы). На сам груз (помимо сведений об отправителе и получателе, а также дополнительной информации и наклеек для специальных грузов), клеится наклейка с логотипом авиакомпании, на которой указаны:
- номер мастер авианакладной MAWB;
- пункт отправления (3-буквенный код ИАТА);
- пункт транзита (перегрузки) груза (3-буквенный код ИАТА);
- пункт назначения груза (3-буквенный код ИАТА);
- вес этого места;
- общий вес груза по накладной;общее количество мест;
- handling информация (дополнительная информация об обработке груза).
Как правило, эта наклейка имеет штрих-кодовую маркировку (bar-coded information), которая ускоряет занесение сведений о грузе в информационные системы при обработке и принятии груза на склад.
После прилета груза в аэропорт назначения аэропортовые службы уведомляют получателя, указанного в авианакладной. И только он может получить документы на груз. После этого таможенное оформление и другие работы с грузом может выполнять либо сам получатель, либо любое нанятое им лицо. Следует также отметить, что некоторые крупные торговые и промышленные компании работают с авиакомпанией напрямую и являются их прямыми клиентами. В структуре таких компаний есть логистическая и таможенная службы, которые по сути выполняют работу Грузового Агента. В этом случае груз отправляется по прямой накладной, а саму накладную для клиента оформляет авиакомпания в своем офисе в соответствии со своими тарифами.
Оформление консолидированных грузов
При консолидации, Грузовой Агент собирает грузы нескольких отправителей. На каждый отдельный груз от каждого грузоотправителя выпускается отдельная домашняя накладная HAWB. В ней указываются сведения только о данном грузе - то есть реальный отправитель и получатель каждого груза, наименование, детали груза, вид оплаты, тариф и т. д.
Каждой HAWB Грузовой Агент присваивает отдельный номер, состоящий из произвольного сочетания цифр и букв. Ко всем домашним авианакладным HAWB прикладываются соответствующие документы грузоотправителей, и все вместе собирается в запечатываемый конверт. Поверх конверта прикладывается мастер-авианакладная MAWB и Грузовой манифест (Consolidation Manifest).
При консолидации MAWB является документом, покрывающим все отправки. Отправителем в MAWB стоит Грузовой Агент - Консолидатор, а получателем Грузовой Агент - Расконсолидатор.
Наименование всех грузов на MAWB не указывается, обычно пишут:
- Консолидация в соответствии с прилагаемым Манифестом (Consolidation as per attached Manifest), или
- Консолидация в соответствии с прилагаемым списком (Consolidation as perattached list).
CARGO MANIFEST
ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ
OPERATOR _________________________________________________________________________
Перевозчик
AIRCRAFT __________ FLIGHT NO.___________________________ DATE____________________
В Из
Air Waybill Number Номер авианакладной | Pcs . Мест | Nature of goods Характер груза | Gross Weight Вес брутто | Destination Пункт назначения | Remarks Примечание |
TOTAL |
Prepared by ______________________________
Исполнитель
Практическая работа № 16
Подготовка и оформление документацию на перевозку опасных грузов
Q Декларация отправителя по опасным грузам
(SHIPPER’S DECLARATION FOR DANGEROUS GOODS)
QУведомление командира воздушного судна
(SPECIAL LOADNOTIFICATION TO CAPTAIN)
Q Бланк – Контрольный лист приема опасного груза
(Dangerous Goods Acceptance Check Sheet)
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную грузовую сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К Практической работе № 16
QДекларация отправителя по опасным грузам ( SHIPPER ’ S DECLA - RATION FOR DANGEROUS GOODS )
Отправитель ОГ должен передать, перед сдачей этого груза к воздушной перевозке перевозчику или его грузовому агенту, оформляющему грузовую авианакладную, заполненный бланк «Декларация отправителя по опасным грузам» (ДОГ).
В этом заявлении грузоотправитель указывает точное химическое название груза, количество и способ упаковки груза (по правилам, указанным в справочнике «IATA ДGR»).
Грузоотправитель подтверждает, что содержание отправки правильно заполнено, обозначено, соблюдены весовые ограничения и отправка отвечает правилам авиаперевозки.
Одна копия «Декларации» остается у авиаперевозчика. Вторая копия «Декларации» направляется вместе с отправкой в пункт назначения. «Сертификат отправителя по опасным грузам» освобождает авиаперевозчика от ответственности за несоблюдение условий со стороны грузоотправителя.
При отправке опасных грузов грузоотправитель обязан подготовить Декларацию грузоотправителя об опасных грузах. Декларация готовится, как минимум, в двух экземплярах и подписывается оригинальной подписью отправителя: факсимильная подпись или копия подписи запрещены. Обязательное условие – грузоотправитель должен пройти обучение по правилам перевозки опасных грузов по воздуху и иметь действующий на этот момент сертификат (диплом). Форма декларации подготовлена ИАТА, используется ИКАО, а также подтверждена Министерством транспорта РФ.
Рис Декларация отправителя по опасным грузам
QУведомление командира воздушного судна (SPECIAL LOAD – NOTIFICATION TO CAPTAIN)
Формуляр «Особый груз – уведомление командира воздушного судна» применяется на практике в случае, когда необходимо проинформировать КВС о наличии грузов особого характера на борту ВС:
- опасные грузы,
- животные,
- человеческие останки,
- скоропортящиеся грузы,
- ценные грузы, и другие особые грузы.
Один бланк формуляра (оригинал) предназначен для КВС, копия для аэропорта отправления, - один экземпляр для «Брифинга» при подготовке к полету.
О наличии на борту ОГ сообщается командиру ВС, который подписывает формуляр. Для опасных грузов эта процедура обязательна.
При перевозке специальных грузов и опасных веществ командир воздушного судна и экипаж должны быть проинформированы о характере этих грузов, о их количестве, условиях перевозки (например, температурный режим), о виде средства пакетирования, в которое они загружены, и о месте загрузки этого средства пакетирования на борт воздушного судна.
Образец заполненного Уведомления командиру ВС:
Эту роль выполняет Уведомление командира ВС (NOTOC – NotificationtoCaptain). Этот документ может быть подготовлен в рукописной форме (печатной) или, если это предусмотрено руководством авиакомпании, в электронном виде. Как правило, данный документ готовится в двух экземплярах, подписывается лицом, подготовившим NOTOC, и командиром ВС. Один подписанный экземпляр остается на станции отправления, второй – передается командиру ВС.
Или пример электронной формы Уведомления командира ВС. Так как подготовка Уведомления делается с компьютера под личным номером сотрудника (sign-in), то такая форма не подписывается на станции отправления. Подпись командира ВС – обязательна. Эта форма автоматически генерируется в офисах службы по наземному обслуживанию, в центре планирования загрузки и в центральном офисе (штаб-квартире) авиакомпании.
В Уведомлении командиру ВС указываются:
a) Маршрут – SVO-PVG; номер рейса – RU111/дата; регистрационный номер ВС – VIP-BID;
b) Номер грузовой авианакладной – 00252511;
c) Название опасного вещества – Pyrrolidine;
d) Класс (подкласс) основной и дополнительной (если имеется) опасности – 3 / 8;
e) Номер ООН опасного вещества – UN1922;
f) Количество мест – 3;
g) Чистый вес (количество) опасного вещества в одной упаковке – 5L;
h) Группа упаковывания (если имеется) – II;
i) IMP код этого вещества – RFL;
j) Тип разрешенного ВС – здесь: только на грузовой самолет – X;
k) Идентификационный номер средства пакетирования - РMC00567RU;
l) Позиция загрузки на борту ВС – СR;
m) Код действий экипажа ВС – 2L.
В Уведомлении командиру ВС также указываются коды действий в случае начала инцидента с опасным грузом, например в данном случае – 10L или 5 L или 3С. На оборотной стороне Уведомления, а также в Руководстве ИКАО по действиям в чрезвычайной ситуации, дается указание действий экипажа.
QБланк – Контрольный лист приема опасного груза
(DangerousGoodsAcceptanceCheckSheet)
С целью исключения ошибки в процессе приема опасного груза к воздуной перевозке, перевозчик обязан применять на практике Бланки “Контрольный лист приема опасного груза” (см.приложение )
Бланк оформляется в 2-х экземплярах: оригинал прикладывается к авиагрузовой накладной, копия остается у перевозчика.
Практическая работа №17
Подготовка и оформление
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
При разгрузке груза (меховые изделия « VAL») в аэропорту Тбилиси обнаружили нарушенную упаковку 1 место груза (при вскрытии груза обнаружили недостачу 10 шт меховые шапки). Составить «Акт о неисправностях» при перевозке грузов» и «Коммерческий акт (по грузу)»
Контрольные вопросы
1. В каких случаях составляется «Акт о неисправностях» при перевозке грузов»
2. В каких случаях составляется составляться «Коммерческий акт (по грузу)»
3. Порядок составления «Акт о неисправностях» при перевозке грузов»
4. Порядок составления «Коммерческий акт (по грузу)»
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную грузовую сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К Практической работе №17
Практическая работа №18
Подготовка и оформление почтовой документации
Q Почтово-грузовая ведомость
Q Почтовый манифест
Q Накладная сдачи почты Ф33
Q Накладная сдачи авиадепеши CN38
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
ПАССАЖИРЫ: 100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ
РУЧНАЯ КЛАДЬ C /100 кг
РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
При разгрузке мешки с экспресс почтовыми отправлениями (страховой ЕМS) в аэропорту Тбилиси было обнаружено неисправность упаковки (мешок ЕМS). Составить акт на недостачу 10 шт мобильного телефона из КНР.
Контрольные вопросы
1. Назначение и содержание Почтово-грузовой ведомости;
2. Назначение и содержание Почтовый манифест (POST MANIFEST)
3. В каких случаях составляется «Межведомственный акт» на перевозку почты
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную почтовую сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К Практической работе № 18
Q Почтово-грузовая ведомость
Q Почтовый манифест
Q Накладная сдачи почты Ф33
Q Накладная сдачи авиадепеши CN38
Авиапочта
Общая информация
Всемирный почтовый союз
Всемирный почтовый союз – специализированная межгосударственная организация, созданная под эгидой ООН почтовыми администрациями различных стран мира. Цель ВПС – разработка, принятие и поддержание правил и предписаний для почтовых служб различных стран мира для обеспечения и совершенствования почтовых связей на образуемой единой почтовой территории.
Правила и предписания ВПС изложены во Всемирной почтовой конвенции, которая согласовывается на конгрессе ВПC, проводящемся каждые пять лет.
Монополия почты
В настоящий момент почтовые власти имеют монополию на перевозку писем по соответствующим подведомственным территориям, и только почтовые отделения уполномочены доставлять почту для перевозки воздушным транспортом. Для упаковки почтовых отправлений писем применяются почтовые конверты и почтовые пакеты, перечисленные в комплектовочной ведомости SN38.
Сотрудники компании не имеют права принимать почту к перевозке на любом основании (бесплатно или за плату) от прочих организаций, не являющихся почтовыми отделениями.
Примечание: Авиапочту разрешается принимать к перевозке стыковочными рейсами без участия почтового отделения, при наличии соответствующей предварительной договоренности с почтовыми властями.
Секретность почты
Любое лицо, участвующее в перевозке авиапочты, обязано в силу закона соблюдать секретность почтовых отправлений. Соответственно, персонал компании не вправе раскрывать информацию о личной почтовой переписке, открывать запечатанные почтовые конверты и почтовые пакеты или позволять другим лицам совершать эти действия.
Упаковка
Мешки и конверты для почтовой корреспонденции должны быть закрыты и опечатаны. Вес одного почтового мешка не должен превышать 30 кг (в случае международных почтовых отправлений).
Отправляющее почтовое отделение может помещать в один «сборный» почтовый мешок (sac collecteur) несколько небольших мешков, конвертов и пакетов (посылок), следующих в один и тот же пункт выгрузки. Максимальный вес «сборного» почтового мешка также составляет 30 кг.
Маркировка
Каждый почтовый мешок должен быть снабжен ярлыком (биркой), указывающим номер отправки, почтовые отделения пунктов отправления и назначения, аэропорт трансфера и вес почтовых отправлений различных категорий.
Трехбуквенные коды
Для уменьшения риска отправки авиапочты по неверному маршруту, Всемирный почтовый союз требует, чтобы почтовые отделения использовали на документах трехбуквенные коды, которые фиксируют первоначальный аэропорт отправления, пункт назначения или трансферный аэропорт
QДокументы авиапочты
Конвенцией Всемирной почтового союза (UPU) и правилами перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР от 1983 г. определены следующие документы для перевозки авиапочты, а также расчетов за эти перевозки.
QПочтовые отправления на внутренних воздушных линиях:
Ф.16-а – отдельная накладная на группу почтовых отправлений или вещей.
Ф.35 – на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи.
Ф.16-а – общие накладные на почту для каждого пункта посадки ВС.
Ф.16-б – на всю почту на каждый рейс ВС.
Все документы заполняются почтовым отделением.
QМеждународная почта:
CN 45 – конверт. Служит для пересылки накладных СN 38, CN 41, CN 47
CN 38 – накладная сдачи авиадепеши. Применяется для всех авиапочтовых отправок.
CN 47 - накладная сдачи депеш с порожними мешками. Применяется для возврата пустых мешков авиапочты.
CN 35 – ярлыки мешков авиапочты.
CN 28 – конверты. Применяется для оформления отправок небольших партий авиапочтовых отправлений и поздно сданных почтовых пересылок.
CN 41- накладная сдача наземных депеш.
Адресный ярлык
Документация
Для оформления авиационной почты используется форма SN38.в пяти экземплярах, и один дополнительный экземпляр формы SN38. должен предоставляться почтовым отделением для каждого аэропорта (пункта) трансфера.
Оформление
Накладная на доставку оформляется соответствующим почтовым отделением.
Распределение экземпляров
Накладная на доставку оформляется в пяти экземплярах, которые распределяются следующим образом:
Один экземпляр подписывается перевозчиком или его агентом по обслуживанию грузовых перевозок и возвращается в почтовое отделение в качестве квитанции (расписки).
Один экземпляр остается у перевозчика или его агента по обслуживанию грузовых перевозок и хранится в течение двух лет.
Один экземпляр пересылается в производственный отдел авиакомпании
Два экземпляра пересылаются в составе бортовой документации в аэропорт (пункт) выгрузки.
Один экземпляр используется в качестве сверочного документа и подписывается почтовым отделением как квитанция (расписка). Этот экземпляр остается у перевозчика или его агента по обслуживанию грузовых перевозок и хранится в течение двух лет.
Один экземпляр передается в почтовое отделение вместе с почтой.
Оформление
В сквозной накладной на доставку должен указываться весь маршрут перевозки (номера всех рейсов и аэропорты (пункты) трансфера).
Распределение экземпляров
Экземпляры сквозной накладной распределяются таким же образом, что и в случае обычной накладной на доставку. Единственно отличие заключается в том, что почтовое отделение обязано доставлять один дополнительный экземпляр в каждый аэропорт (пункт) трансфера.
Обслуживание
Исходящая авиапочта
Как правило, почтовое отделение передает почту перевозчику в аэропорту.
Приемка
В момент приемки почты от почтового отделения, ответственные сотрудники аэропорта должны убедиться, что мешки с почтой, пакеты, конверты и т.д. находятся в хорошем состоянии, правильно маркированы и запечатаны (опломбированы), а также что почта доставлена в соответствии с сопроводительными документами.
Документация
Почтовое отправление, принимаемое от почтового отделения, должно сопровождаться пятью экземплярами НАКЛАДНОЙ НА ДОСТАВКУ, причем один экземпляр, подписанный перевозчиком, возвращается в почтовое отделение в качестве квитанции (расписки), подтверждающей приемку почты
Трансферная авиапочта
Трансфер почтовых отправлений с переоформлением документации
Как правило, почтовое отправление, подлежащее передаче в аэропорту (пункте) трансфера, указывается в экземпляре накладной на доставку, предназначенной для почтового отделения в аэропорту (пункте) трансфера. Такое почтовое отправление подлежит переоформлению и отправке стыковочным рейсом и обслуживается в том же порядке, что и прибывающая авиапочта.
Трансфер почтовых отправлений без переоформления документации
Если почтовое отправление оформляется сквозной накладной на доставку, то оно передается непосредственно с прибывающего рейса на стыковочный рейс без какого-либо вмешательства почтового отделения в аэропорту (пункте) трансфера.
Необходимо убедиться в том, что вес почтового отправления, оформленного такой сквозной накладной, учтен при расчете загрузки и центровки воздушного судна.
В случае прямого трансфера с участием авиакомпании «Якутия» и другого перевозчика необходимо получить квитанцию (расписку) на получение почтового отправления, которая хранится в локальной папке (файле) учета рейса в соответствующем аэропорту.
Прибывающая авиапочта
Сразу же после прибытия рейса необходимо сверить номер каждого почтового мешка с данными накладной на доставку. Прибывающая авиапочта должна быть доставлена местному почтовому отделению (в аэропорту или в городе) в кратчайшие сроки по сверочному экземпляру накладной на доставку, представляющему собой квитанцию (расписку) в получении. Такая квитанция регистрируется и хранится в локальной папке (файле) учета рейса в соответствующем аэропорту.
Второй экземпляр накладной на доставку передается в почтовое отделение вместе с почтой.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………5
2. Перечень практических работ…………………………………………..8
3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….
4. Практическая работа №15 Подготовка и оформление грузовой документации:
«Авиагрузовая накладная»……………………………………….
«Грузовой манифест»………………………………… ……………..27
5. Практическая работа №16 Подготовка и оформление документации на перевозку опасных грузов:
«Декларация отправителя по опасным грузам»……………………
«Уведомление командира воздушного судна»……………………..
«Бланк – Контрольный лист приема опасного груза»………........19
6. Практическая работа №17 Подготовка и оформление:
«Акт о неисправностях» при перевозке грузов»……………………..
«Коммерческий акт (по грузу)»………………………………………….
7. Практическая работа №18 Подготовка и оформление отправляемой почты на ВВЛ:
8. Накладная сдачи Ф33……………………………………………………
9. Почтово грузовая ведомость (ПГВ)……………………………………..
10. Практическая работа №19 Подготовка и оформление отправляемой почты на МВЛ:
11. Накладная сдачи авиадепеши «CN38»………………………………..
12. Почтовый манифест (POST MANIFEST)………………………………
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 559.