РУЧНАЯ КЛАДЬ Y /550 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 130 мест -2700 кг/ в т. ч. платного 100 кг.
ПОЧТА: 26 мест/ 250кг.
ГРУЗ: Изотоп 2 транспортной категории « RRY» 1 место/ 2 кг
ГРУЗ: Изотоп 2 транспортной категории « RRY» 1 место/ 2 кг
Контрольные вопросы:
1. Назначение и содержание «Декларация отправителя по опасным грузам»
2. Назначение и содержание «Уведомление командира воздушного судна»
3. Назначение и содержание «Контрольный лист приема опасного груза»
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную грузовую сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:
Q Оценка «отлично» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- ответы на контрольные вопросы правильные
Q Оценка «хорошо» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;
- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;
- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.
Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;
- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;
- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.
Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;
- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;
- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К Практической работе № 16
QДекларация отправителя по опасным грузам ( SHIPPER ’ S DECLA - RATION FOR DANGEROUS GOODS )
Отправитель ОГ должен передать, перед сдачей этого груза к воздушной перевозке перевозчику или его грузовому агенту, оформляющему грузовую авианакладную, заполненный бланк «Декларация отправителя по опасным грузам» (ДОГ).
В этом заявлении грузоотправитель указывает точное химическое название груза, количество и способ упаковки груза (по правилам, указанным в справочнике «IATA ДGR»).
Грузоотправитель подтверждает, что содержание отправки правильно заполнено, обозначено, соблюдены весовые ограничения и отправка отвечает правилам авиаперевозки.
Одна копия «Декларации» остается у авиаперевозчика. Вторая копия «Декларации» направляется вместе с отправкой в пункт назначения. «Сертификат отправителя по опасным грузам» освобождает авиаперевозчика от ответственности за несоблюдение условий со стороны грузоотправителя.
При отправке опасных грузов грузоотправитель обязан подготовить Декларацию грузоотправителя об опасных грузах. Декларация готовится, как минимум, в двух экземплярах и подписывается оригинальной подписью отправителя: факсимильная подпись или копия подписи запрещены. Обязательное условие – грузоотправитель должен пройти обучение по правилам перевозки опасных грузов по воздуху и иметь действующий на этот момент сертификат (диплом). Форма декларации подготовлена ИАТА, используется ИКАО, а также подтверждена Министерством транспорта РФ.
Рис Декларация отправителя по опасным грузам
QУведомление командира воздушного судна (SPECIAL LOAD – NOTIFICATION TO CAPTAIN)
Формуляр «Особый груз – уведомление командира воздушного судна» применяется на практике в случае, когда необходимо проинформировать КВС о наличии грузов особого характера на борту ВС:
- опасные грузы,
- животные,
- человеческие останки,
- скоропортящиеся грузы,
- ценные грузы, и другие особые грузы.
Один бланк формуляра (оригинал) предназначен для КВС, копия для аэропорта отправления, - один экземпляр для «Брифинга» при подготовке к полету.
О наличии на борту ОГ сообщается командиру ВС, который подписывает формуляр. Для опасных грузов эта процедура обязательна.
При перевозке специальных грузов и опасных веществ командир воздушного судна и экипаж должны быть проинформированы о характере этих грузов, о их количестве, условиях перевозки (например, температурный режим), о виде средства пакетирования, в которое они загружены, и о месте загрузки этого средства пакетирования на борт воздушного судна.
Образец заполненного Уведомления командиру ВС:
Эту роль выполняет Уведомление командира ВС (NOTOC – NotificationtoCaptain). Этот документ может быть подготовлен в рукописной форме (печатной) или, если это предусмотрено руководством авиакомпании, в электронном виде. Как правило, данный документ готовится в двух экземплярах, подписывается лицом, подготовившим NOTOC, и командиром ВС. Один подписанный экземпляр остается на станции отправления, второй – передается командиру ВС.
Или пример электронной формы Уведомления командира ВС. Так как подготовка Уведомления делается с компьютера под личным номером сотрудника (sign-in), то такая форма не подписывается на станции отправления. Подпись командира ВС – обязательна. Эта форма автоматически генерируется в офисах службы по наземному обслуживанию, в центре планирования загрузки и в центральном офисе (штаб-квартире) авиакомпании.
В Уведомлении командиру ВС указываются:
a) Маршрут – SVO-PVG; номер рейса – RU111/дата; регистрационный номер ВС – VIP-BID;
b) Номер грузовой авианакладной – 00252511;
c) Название опасного вещества – Pyrrolidine;
d) Класс (подкласс) основной и дополнительной (если имеется) опасности – 3 / 8;
e) Номер ООН опасного вещества – UN1922;
f) Количество мест – 3;
g) Чистый вес (количество) опасного вещества в одной упаковке – 5L;
h) Группа упаковывания (если имеется) – II;
i) IMP код этого вещества – RFL;
j) Тип разрешенного ВС – здесь: только на грузовой самолет – X;
k) Идентификационный номер средства пакетирования - РMC00567RU;
l) Позиция загрузки на борту ВС – СR;
m) Код действий экипажа ВС – 2L.
В Уведомлении командиру ВС также указываются коды действий в случае начала инцидента с опасным грузом, например в данном случае – 10L или 5 L или 3С. На оборотной стороне Уведомления, а также в Руководстве ИКАО по действиям в чрезвычайной ситуации, дается указание действий экипажа.
QБланк – Контрольный лист приема опасного груза
(DangerousGoodsAcceptanceCheckSheet)
С целью исключения ошибки в процессе приема опасного груза к воздуной перевозке, перевозчик обязан применять на практике Бланки “Контрольный лист приема опасного груза” (см.приложение )
Бланк оформляется в 2-х экземплярах: оригинал прикладывается к авиагрузовой накладной, копия остается у перевозчика.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 339.