Учебные и воспитательные цели:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Получить практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка;

- Прививать студентам командирские и методические навыки в организации и проведении работ по техническому обслуживанию, уверенному выполнению нормативов;

- Воспитывать у обучаемых чувство ответственности за необходимость, своевременность и качественного обслуживания силовой передачи и ходовой части танка.

 

Время: 6 часов.

Место поведения: Класс эксплуатации.

Метод поведения: Практическое с полувзводом.

Учебно-материальное обеспечение:

- танк Т-72 – 3 ед.;

- агрегат АЗ-1 - шт.;

- рычаг - 1 шт.;

- динамометр -1 шт.;

- ванна для промывки деталей – 3 шт.;

- инструмент механика-водителя – 2 комплекта;

- ветошь - 0,5 кг;

- задания на учебные точки.

Литература: «Танк Т-72А ТО и ИЭ», М., ВИ, 1989 г, кн.2 ч.1

 

План проведения занятия и расчет времени

I. Вводная часть - 10 мин.
II. Основная часть - 212 мин.
2.1. Учебное место № 1: учебная точка № 1 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 2 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 3 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 4 - 53 мин.
III. Заключительная часть - 18 мин.

План проведения занятия и расчет времени.

Порядок проведения

 занятия

Время, мин.

10 53 53 53 53 5 10 3 Постановка задач ВСЕ               Учебное место № 1: учебная точка № 1   Эк.1 Эк.2 Эк.3 Эк.4       Учебное место № 1: учебная точка № 2   Эк.3 Эк.1 Эк.4 Эк.2       Учебное место № 1: учебная точка № 3   Эк.2 Эк.4 Эк.1 Эк.3       Учебное место № \1: учебная точка № 4   Эк.4 Эк.3 Эк.2 Эк.1       Уборка учебных мест           ВСЕ     Контроль знаний             ВСЕ   Подведение итогов               ВСЕ

 

Порядок проведения занятия

Учебные вопросы и их содержание Время мин Методические указания
I . Вводная часть 10  
1.1 Проверить готовность взвода к занятию.     1.2. Объявить тему , учебные вопросы. 1.3. Подчеркнуть важность занятия и увязать изучаемый материал с ранее изученным. 1.4. Разделить взвод на 4 экипажа, в каждом назначить командира.     1.5. Показать учебное место и объяснить порядок замены на учебных местах, взять задания.   1.6. Довести меры безопасности. 1.7. Довести оценочные показатели за занятия: - за практическое выполнение работ; - за знание теоретического материала; - за соблюдение мер безопасности. Выставление индивидуальной оценки за занятия проводить не выше, чем за практическое выполнение работ. 1.8. Развести экипажи по учебным местам. Проследить за четкостью выполнения работ.   Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений, форму одежды, внешний вид. Тему записать на доске.     По команде преподавателя ком.взвода производит перестроение взвода. Дежурный выдает командирам экипажей документацию, оформляет журнал инструктажа по мерам безопасности и дает расписаться каждому студенту.
II . Основная часть 212  
1. Выполнение работ согласно заданий: Преподаватели контролируют правильность выполнения по техническому обслуживанию, при необходимости объясняют, показывают порядок выполнения работ, а также контролируют соблюдение мер безопасности .   Учебное место №1: учебная точка №1: Проверка и выполнение регулировок приводов управления силовой передачи».   Учебное место №1: учебная точка №2: Размещение агрегатов, приборов системы гидроуправления и смазки силовой передачи. Промывка фильтров системы.   Учебное место №1: учебная точка №3: Проверка и регулировка натяжения гусеничных лент. Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора. Отработка нормативов № 10 и № 11 без учета времени.   Учебное место №1: учебная точка №4: Проверка состояния узлов ходовой части. Смазка узлов ходовой части.   После отработки вопросов на двух учебных точках сделать перерыв на 15 мин.   По 53 мин на каждой уч.точке Обучаемые по заданиям на учебные точки отрабатывают вопросы под руководством командиров экипажей, используя необходимый инструмент.   Командиры экипажей доводят обучаемым, что они должны отрабатывать на учебной точке, что должны уметь и практически выполнять и к чему должны быть готовы при контроле. Кроме того обучаемым доводится необходимый инструмент для выполнения практических работ на учебной точке.
III . Заключительная часть. 18  
3.1. Ответить на вопросы обучаемых. 3.2. Проверить контроль знаний. Выдать билеты и оценить каждого студента по знанию технических положений и практическому выполнению работ. 3.3. Подвести итог занятия: объявить индивидуальные оценки, оценки за методические и командирские навыки командирам экипажей, отметить лучшие и худшие стороны в действиях обучаемых. 3.4. Объявить тему, место проведения следующего занятия. 3.5. Провести уборку на рабочих местах   Обучаемые задают вопросы. Получив билет, обучаемые готовятся и отвечают на поставленные в билете вопросы.   Обучаемые с помощью уборочного инвентаря наводят порядок на учебных местах.

 

 

Преподаватель цикла Э и Р БТВТ

 

Подполковник                       =О.Мосиенко=

 


Приложение №1

Тема 22 Занятие 1,2.

(ВУС 420200)

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.