УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет военного обучения

Кафедра танковых войск

 

 

= Утверждаю =

Начальник кафедры

Полковник                         А.Кот

«___» __________________1999 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по материальной части танка

( ВУС – 420200 )

Тема № 22. «Практические работы по ТО силовой передачи и ходовой части танка»

 

Обсуждена на заседании ПМК

кафедры танковых войск

«___» __________________1999 г.

Протокол № __________________

 

 

г. Екатеринбург

1999 г.

Тема 22 : «Практические работы по техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка»

 

План изучения темы.

№ п/п Наименование занятия Вид занятия Место проведения Время /час/
1 Практические работы по техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка. Практическое с полувзводом Класс эксплуатации   6  
2 Практические работы по обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка. Практическое с полувзводом Класс эксплуатации   6

ИТОГО на изучение темы:

12

 

Учебные и воспитательные цели:

 

В результате изучения темы студенты должны:

Знать:

1. сущность процессов, происходящих в агрегатах и системах, особенности использования танков в различных режимах работы;

2. методы определения и проверки технических параметров;

3. порядок проведения технического обслуживания;

4. меры безопасности при обслуживании.

Уметь:

- организовывать и лично выполнять работы по техническому обслуживанию, проверке и регулировки приводов управления танка;

- выявлять и анализировать причины отказов и неисправностей агрегатов и узлов и проводить мероприятия по их предупреждению и устранению;

- проводить занятия по устройству, работе, техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части;

- запускать двигатель с буксира;

- выполнять нормативы № 10, 11 (без учета времени).

 

В ходе изучения темы:

Прививать обучаемым командные и методические навыки в организации и проведении работ по техническому обслуживанию;

Воспитывать у обучаемых чувство ответственности за необходимость своевременного и качественного обслуживания силовой передачи и ходовой части.

 

Общие организационные и методические указания.

 

- Тема отрабатывается на двух шестичасовых занятиях. Взвод делится на два полувзвода, которые работают под руководством двух преподавателей.

- К практическим занятиям допускаются студенты, получившие допуск (зачет) по знанию теоретического материала.

- Со студентами, назначаемыми на должность командиров экипажей танков, на кануне занятия преподаватель обязан провести инструкторско-методическое занятие, на котором он должен доложить обязанности должностных лиц во время занятий, показать какие работы надлежит выполнять студентам, показать правильность и порядок их выполнения.

- Для проведения занятия организуется 1 учебное место на 4-ч учебных точках. На каждой учебной точке работает по одному экипажу. Замена экипажей на учебных точках проводится согласно графика по команде руководителя занятия. Командиры экипажей танков последовательно в составе экипажей.

- В конце занятия методом опроса преподаватель оценивает действия каждого члена экипажа с выставлением оценки.

- На первом занятии отрабатываются практические работы по обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка.

- На втором занятии отрабатываются практические работы по обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка, отработка нормативов по технической подготовке № 10 и № 11 без учета времени.

 


ЗАНЯТИЕ 1.  «Практические работы по техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка».


План проведения занятия и расчет времени

I. Вводная часть - 10 мин.
II. Основная часть - 212 мин.
2.1. Учебное место № 1: учебная точка № 1 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 2 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 3 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 4 - 53 мин.
III. Заключительная часть - 18 мин.

 

План проведения занятия и расчет времени.

Порядок проведения

 занятия

Время, мин.

10 53 53 53 53 5 10 3 Постановка задач ВСЕ               Учебное место № 1: учебная точка № 1   Эк.1 Эк.2 Эк.3 Эк.4       Учебное место № 1: учебная точка № 2   Эк.3 Эк.1 Эк.4 Эк.2       Учебное место № 1: учебная точка № 3   Эк.2 Эк.4 Эк.1 Эк.3       Учебное место № \1: учебная точка № 4   Эк.4 Эк.3 Эк.2 Эк.1       Уборка учебных мест           ВСЕ     Контроль знаний             ВСЕ   Подведение итогов               ВСЕ

 

Порядок проведения занятия

Учебные вопросы и их содержание Время мин Методические указания
I . Вводная часть 10  
1.1 Проверить готовность взвода к занятию.     1.2. Объявить тему , учебные вопросы. 1.3. Подчеркнуть важность занятия и увязать изучаемый материал с ранее изученным. 1.4. Разделить взвод на 4 экипажа, в каждом назначить командира.     1.5. Показать учебное место и объяснить порядок замены на учебных местах, взять задания.   1.6. Довести меры безопасности. 1.7. Довести оценочные показатели за занятия: - за практическое выполнение работ; - за знание теоретического материала; - за соблюдение мер безопасности. Выставление индивидуальной оценки за занятия проводить не выше, чем за практическое выполнение работ. 1.8. Развести экипажи по учебным местам. Проследить за четкостью выполнения работ.   Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений, форму одежды, внешний вид. Тему записать на доске.     По команде преподавателя ком.взвода производит перестроение взвода. Дежурный выдает командирам экипажей документацию, оформляет журнал инструктажа по мерам безопасности и дает расписаться каждому студенту.
II . Основная часть 212  
1. Выполнение работ согласно заданий: Преподаватели контролируют правильность выполнения по техническому обслуживанию, при необходимости объясняют, показывают порядок выполнения работ, а также контролируют соблюдение мер безопасности .   Учебное место №1: учебная точка №1: Проверка и выполнение регулировок приводов управления силовой передачи».   Учебное место №1: учебная точка №2: Размещение агрегатов, приборов системы гидроуправления и смазки силовой передачи. Промывка фильтров системы.   Учебное место №1: учебная точка №3: Проверка и регулировка натяжения гусеничных лент. Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора.   Учебное место №1: учебная точка №4: Проверка состояния узлов ходовой части. Смазка узлов ходовой части.   После отработки вопросов на двух учебных точках сделать перерыв на 15 мин.   По 53 мин на каждой уч.точке Обучаемые по заданиям на учебные точки отрабатывают вопросы под руководством командиров экипажей, используя необходимый инструмент.   Командиры экипажей доводят обучаемым, что они должны отрабатывать на учебной точке, что должны уметь и практически выполнять и к чему должны быть готовы при контроле. Кроме того обучаемым доводится необходимый инструмент для выполнения практических работ на учебной точке.
III . Заключительная часть. 18  
3.1. Ответить на вопросы обучаемых. 3.2. Проверить контроль знаний. Выдать билеты и оценить каждого студента по знанию технических положений и практическому выполнению работ. 3.3. Подвести итог занятия: объявить индивидуальные оценки, оценки за методические и командирские навыки командирам экипажей, отметить лучшие и худшие стороны в действиях обучаемых. 3.4. Объявить тему, место проведения следующего занятия. 3.5. Провести уборку на рабочих местах   Обучаемые задают вопросы. Получив билет, обучаемые готовятся и отвечают на поставленные в билете вопросы.   Обучаемые с помощью уборочного инвентаря наводят порядок на учебных местах.

 

 

Преподаватель цикла Э и Р БТВТ

 

Подполковник                       =О.Мосиенко=


ЗАНЯТИЕ 2.  «Практические работы по техническому обслуживанию силовой передачи и ходовой части танка».


План проведения занятия и расчет времени

I. Вводная часть - 10 мин.
II. Основная часть - 212 мин.
2.1. Учебное место № 1: учебная точка № 1 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 2 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 3 - 53 мин.
  Учебное место № 1: учебная точка № 4 - 53 мин.
III. Заключительная часть - 18 мин.

План проведения занятия и расчет времени.

Порядок проведения

 занятия

Время, мин.

10 53 53 53 53 5 10 3 Постановка задач ВСЕ               Учебное место № 1: учебная точка № 1   Эк.1 Эк.2 Эк.3 Эк.4       Учебное место № 1: учебная точка № 2   Эк.3 Эк.1 Эк.4 Эк.2       Учебное место № 1: учебная точка № 3   Эк.2 Эк.4 Эк.1 Эк.3       Учебное место № \1: учебная точка № 4   Эк.4 Эк.3 Эк.2 Эк.1       Уборка учебных мест           ВСЕ     Контроль знаний             ВСЕ   Подведение итогов               ВСЕ

 

Порядок проведения занятия

Учебные вопросы и их содержание Время мин Методические указания
I . Вводная часть 10  
1.1 Проверить готовность взвода к занятию.     1.2. Объявить тему , учебные вопросы. 1.3. Подчеркнуть важность занятия и увязать изучаемый материал с ранее изученным. 1.4. Разделить взвод на 4 экипажа, в каждом назначить командира.     1.5. Показать учебное место и объяснить порядок замены на учебных местах, взять задания.   1.6. Довести меры безопасности. 1.7. Довести оценочные показатели за занятия: - за практическое выполнение работ; - за знание теоретического материала; - за соблюдение мер безопасности. Выставление индивидуальной оценки за занятия проводить не выше, чем за практическое выполнение работ. 1.8. Развести экипажи по учебным местам. Проследить за четкостью выполнения работ.   Обратить внимание на выполнение обучаемыми уставных положений, форму одежды, внешний вид. Тему записать на доске.     По команде преподавателя ком.взвода производит перестроение взвода. Дежурный выдает командирам экипажей документацию, оформляет журнал инструктажа по мерам безопасности и дает расписаться каждому студенту.
II . Основная часть 212  
1. Выполнение работ согласно заданий: Преподаватели контролируют правильность выполнения по техническому обслуживанию, при необходимости объясняют, показывают порядок выполнения работ, а также контролируют соблюдение мер безопасности .   Учебное место №1: учебная точка №1: Проверка и выполнение регулировок приводов управления силовой передачи».   Учебное место №1: учебная точка №2: Размещение агрегатов, приборов системы гидроуправления и смазки силовой передачи. Промывка фильтров системы.   Учебное место №1: учебная точка №3: Проверка и регулировка натяжения гусеничных лент. Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора. Отработка нормативов № 10 и № 11 без учета времени.   Учебное место №1: учебная точка №4: Проверка состояния узлов ходовой части. Смазка узлов ходовой части.   После отработки вопросов на двух учебных точках сделать перерыв на 15 мин.   По 53 мин на каждой уч.точке Обучаемые по заданиям на учебные точки отрабатывают вопросы под руководством командиров экипажей, используя необходимый инструмент.   Командиры экипажей доводят обучаемым, что они должны отрабатывать на учебной точке, что должны уметь и практически выполнять и к чему должны быть готовы при контроле. Кроме того обучаемым доводится необходимый инструмент для выполнения практических работ на учебной точке.
III . Заключительная часть. 18  
3.1. Ответить на вопросы обучаемых. 3.2. Проверить контроль знаний. Выдать билеты и оценить каждого студента по знанию технических положений и практическому выполнению работ. 3.3. Подвести итог занятия: объявить индивидуальные оценки, оценки за методические и командирские навыки командирам экипажей, отметить лучшие и худшие стороны в действиях обучаемых. 3.4. Объявить тему, место проведения следующего занятия. 3.5. Провести уборку на рабочих местах   Обучаемые задают вопросы. Получив билет, обучаемые готовятся и отвечают на поставленные в билете вопросы.   Обучаемые с помощью уборочного инвентаря наводят порядок на учебных местах.

 

 

Преподаватель цикла Э и Р БТВТ

 

Подполковник                       =О.Мосиенко=

 


Приложение №1

Тема 22 Занятие 1,2.

(ВУС 420200)

 


Силовой передачей.

В ходе занятия:

изучить устройство приводов управления силовой передачи ;

уметь поверять и регулировать их в соответствии с техническими условиями;

практически выполнять эти работы, используя необходимый инструмент из ЗИП танка;

знать периодичность выполнения регулировок;

быть готовым к контролю теоретического материала и практическому выполнению работ.

 

Регулировочные параметры приводов управления, за исключением привода остановочного тормоза, как правило, за период эксплуатации машины остаются неизменными. Проверка и регулировка приводов управления производятся после замены механизмов распределения, БКП или других демонтажных работ, нарушающих регулировочные параметры проводов.

Работы по проверке и регулировке приводов управления силовой передачи выполняются двумя членами экипажа.

 

Силовой передачи.

 

Необходимый инструмент:

переносная лампа.

 

1. Масляный бак расположен в трансмиссионном отделении у левой КП.

2. Нагнетающий насос установлен на переднем фланце левой КП.

3. Гидроциклон установлен на переднем фланце левой КП.

4. Клапанное устройство установлено с помощью шпилек и гаек на маленьком бака трансмиссии.

5. Откачивающие насосы закреплены на гитаре и передних фланцах коробок передач и приводятся во вращение через систему шестерен от вращающихся деталей агрегатов.

6. Фильтр откачивающей магистрали расположен на маслобаке трансмиссии.

7. Масляный радиатор установлен под крышей над трансмиссией в общем стеллаже радиаторов.

8. Маслозакачивающий насос МЗН-2 установлен под кронштейном конического редуктора привода вентилятора.

9. Кран-распределитель установлен на корпусе С-Г.

10. Дренажная система предназначена для выравнивания давления в картерах коробок передач, кратере гитары и масляном баке, а также для соединения системы с атмосферой. Картеры правой коробки передач и гитары сообщаются между собой через зазоры соединительной муфты и с картером левой коробки передач через зазор между соединительным валом и его кожухом. С полостью кожуха соединительного вала сообщается и верхняя полость масляного бака через трубопровод, который крепится к бонке бака. Картер гитары сообщается с атмосферой через сапун.

 

ПОРЯДОК НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ.

 

установить машину на ровной твердой площадке и растормозить ведущее колесо;

поднять передний откидной щиток, очистить кронштейн механизма натяжения, а также хвостовики червяка и винта от грязи;

торцевым ключом и ломом, имеющимся в машине, расстопорить червяк, повернув шестигранную головку стопорного винта на 1-1,5 оборота против хода часовой стрелки;

установить торцевой ключ двойной головкой на хвостовики винта и червяка и совместным вращением червяка и винта по ходу часовой стрелки переметить направляющее колесо в сторону от носа машины, натягивая гусеницу..

Для ослабления натяжения гусеницы надо совместно вращать червяк и винт против хода часовой стрелки.

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет военного обучения

Кафедра танковых войск

 

 

= Утверждаю =

Начальник кафедры

Полковник                         А.Кот

«___» __________________1999 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по материальной части танка

( ВУС – 420200 )

Дата: 2019-05-28, просмотров: 151.