Не признаются объектом налогообложения: слайд 20
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ü объекты природопользования (земельные участки и иные объ­екты природопользования (водные объекты и другие природные ре­сурсы);

ü имущество, принадлежащее федеральным военизированным структурам (МВД), Минобороны России, ФСБ России на праве оперативного управления.

Кроме того, с 1 января 2013 г. в состав таких объектов включены:

ü объекты, признаваемые объектами культурного наследия (па­мятниками истории и культуры) народов РФ фе­дерального значения;

ü ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками, суда атомно-технологического обслуживания, а также суда, зарегистриро­ванные в Российском международном реестре судов (ранее они входи­ли в состав льготных объектов).

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанав­ливаются субъектами Федерации, однако не могут превышать макси­мальную ставку, определенную в главе 30 НК РФ и составляющую в настоящее время 2,2%. Одновременно региональные власти имеют возможность дифференцировать размер ставки как по категории на­логоплательщиков (виду экономической деятельности организа­ции, отрасли экономики и т.п.), так и по виду имущества.

Например, Астраханская область установила в 2011 г. пониженную ставку 1,8% для организаций, осуществляющих строительство судов, и 0,01% — в отношении имущества организаций, относящегося к объектам аэро­дромной инфраструктуры. В Рязанской области ставка в размере 0,6% устанавливается для специализированных организаций по техниче­скому обслуживанию сельскохозяйственных организаций.

База для исчисления налога на имущество организаций, так же, как и объект, зависит от налогоплательщика.

Для иностран­ных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, но имеющих недви­жимое имущество на территории России, налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества.

Для российских организаций, а также иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через посто­янное представительство, налоговая база определяется как среднего­довая стоимость имущества.

Налоговый кодекс РФ предусматривает для субъектов Федера­ции право, а не обязанность при установлении отчетных периодов. Это означает, что субъект Федерации может и не установить отчетные периоды.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций установ­лены ст. 381 НК РФ, а также соответствующими законами субъектов РФ, регулирующими налогообложение имуще­ства организаций.

Сумма налога включается в состав прочих расходов организации за налоговый (отчетный) период.

Сроки уплаты налога определяются законами субъектов Россий­ской Федерации.

Если расположенное за границей имущество (как движимое, так и недвижимое) учтено на балансе российской организации в качестве основных средств, оно облагается налогом на имущество в Российской Федерации, однако это имущество может облагаться налогом и на тер­ритории другой страны в соответствии с ее законодательством. Таким образом, у налогоплательщиков может возникнуть ситуация, когда одно и то же имущество облагается налогами дважды.

Чтобы избежать двойного налогообложения, предусмотрено, что суммы налога на имущество, фактически уплаченные за пределами РФ, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества, но не более сум­мы налога, которую должен был бы заплатить налогоплательщик за данное имущество в РФ.

Земельный налог.

Земельный налог является одним из древнейших прямых нало­гов. По своему экономическому содержанию он относится как к иму­щественным налогам, так и к налогам, связанным с природопользо­ванием. В современной российской налоговой системе земельный налог действует в соответствии с главой 31 «Земельный налог» НК РФ.

Земельный налог является местным. Он устанавливается, вво­дится в действие и прекращает действовать не только в соответствии с главой 31 НК РФ, но и с нормативными правовыми актами предста­вительных органов муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве соб­ственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно­го наследуемого владения (рис. 1). Слайд 21

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреж­дениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение сво­их полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ).

Плательщиком земельного налога признается организация, которая в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указана как обладающая правом собственности, правом постоянного (бессрочного) поль­зования на соответствующий земельный участок (Рис. 2) Слайд 22

Объект налогообложения — земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значе­ния), на территории которого введен земельный налог (рис. 3). Слайд 23

Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством Россий­ской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Критерием разграничения земель по категориям является различ­ное целевое назначение, в соответствии с которым они используются, т.е. та роль, которую выполняет земля в общественных отношениях.

 

Рис. 1. Нормативно-правовое регулирование земельного налога

Рис. 2. Плательщики земельного налога

 

Рис. 3. Объект обложения земельным налогом

 

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра не­движимости по каждому участку отдельно.

В отношении участков, находящихся в общей долевой собствен­ности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности.

В отношении участков, находящихся в общей совместной соб­ственности, налоговая база определяется в равных долях для каждого налогоплательщика (ст. 392 НК РФ).

Отчетными периодами для организаций и индивидуальных пред­принимателей признаются I, II, III кварталы календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, определенных ст. 394 НК РФ (рис.4). Слайд 24

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.