Понятие капитала. Формы капитала. Доход на капитал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Капитал - это все имеющиеся средства производства, которые созданы и создаются людьми. Капитал может принимать различные формы:

1) осязаемые, т. е. здания, сооружения, оборудование, машины, сырье, материалы и пр.;

2) капиталовложения, улучшающие плодородие почвы (мелиорация земли, например);

3) человеческий капитал, т. е. знания, умение, опыт, которые приобретаются в процессе учебы и практической деятельности;

4) денежный капитал.

В производстве капитал подразделяется на основной и оборотный. Основной капитал - средства производства, которые многократно используются в процессе производства и переносят свою стоимость на готовый продукт по частям, по мере износа. Сюда относятся: здания, сооружения, машины, станки и т. д.

Оборотный капитал - средства производства, которые участвуют в процессе производства один раз и переносят свою стоимость на готовый продукт целиком. К оборотному капиталу относятся сырье, материалы, топливо и т. д.

Прибыль на капитал совершенно отлична от заработной платы. Различие между ними проявляется двояким образом: во-первых, прибыль на капитал определяется всецело стоимостью вложенного капитала, хотя труд по надзору и управлению при различных капиталах может быть одинаков.

На каком основании капиталист требует соблюдения такой пропорции между прибылью и капиталом?

Если уже трудно определить обычную среднюю норму заработной платы в данном месте и в данное время, то еще труднее определить среднюю прибыль на капитал. Изменения в ценах товаров, с которыми имеет дело капитал, удача или неудача его соперников и клиентов, тысячи других случайностей, которым подвержены товары как при перевозке, так и на складах, — все это обусловливает ежедневные, чуть ли не ежечасные изменения в прибыли. При всей невозможности с точностью определить размеры прибылей на капиталы, представление о них можно себе все же составить на основании денежного процента. Если, имея деньги, можно путем их применения получить большую прибыль, то за право пользования ими выплачиваются большие проценты; если же прибыль невелика, то и процент бывает невелик Пропорция, обязательно соблюдаемая между обычной нормой процента и нормой чистой прибыли, неизбежно меняется с возрастанием пли падением прибыли.

 

Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения

 

Предложение - это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке.

Чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения.

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Шкала предложения - таблица, в которой показана зависимость объема (величины) предложения от цены.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

 

 

Если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

-изменение цен на факторы производства;

-технический прогресс;

-сезонные изменения;

-налоги и субсидии;

-ожидания производителей;

-изменение цен на сопутствующие товары.

Величина предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1 вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.

Неценовым детерминантам предложения относятся следующие:1) цены на ресурсы;2) технология производства;3) налоги и дотации;4) цены на другие товары;5) ожидания изменения цен;6) число продавцов на рынке

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.