Дефицит и профицит, государственная политика по их формированию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Государственный бюджет, как и всякий баланс предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами - бюджетный дефицит (недостаток).

В случае профицита могут быть сокращены налоговые поступления в бюджеты

При бюджетном дефиците государству не хватает средств для нормального выполнения своих функций и приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Меры по снижению бюджетного дефицита:

1. Конверсия.

2. Переход от финансирования к кредитованию.

3. Постепенная ликвидация дотаций убыточным предприятиям.

4. Снижение расходов на управление государством.

5. Изменение системы налогообложения.

6. Повышение роли местных бюджетов.

Существует 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег, или «сеньораж», т.е. печатание денег. Дефицит бюджета приводит к увеличению государственного долга. Принято считать, что если дефицит государственного бюджета не превышает 5% ВНП страны, то он допустим. Ежегодные бюджетные дефициты, складываясь, образуют государственный долг.

 

Методы оценки и отбора инновационных проектов

 

Инновац. Проект – это комплект технической, организационно- плановой и расчётно-финансовой документации, небходимой для реализации целей проекта.

Руководит проектом - научно-техн. совет (НТС). И. П. бывают: межгосударственные, федеральные (гос-ные), региональные, отраслевые, отдельного предприятия.

ИП оценивают по следующим критериям качества:1) комплексность документа (технич., экон-е, эколог-е, правовые, организац-е вопросы); 2) степень соответствия документа международным требованиям по экологичности, безопасности, патентной чистоты, правовой защите; 3) количество примененных при разработке документа научных подходов (системный, маркетинговый, функциональный), современных методов (моделирование, прогнозирование, оптимизация); 4) экономическая обоснованность; 5) перспективность документа, масштаб применения; 6) степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике; 7) органы, согласовавшие и утвердившие документ; 8) степень соблюдения стандартов на оформление документа, четкость, доступность изложения, наглядность. Методы оценки И.П.: а) методы сравнения показателей, заложенных в инновационный проект или полученных в результате экспертных (сертификационных) испытаний, с международными и национальными требованиями по экологичности, безопасности применения объекта, экспертизы его совместимости и взаимозаменяемости, другим параметрам с мировыми достижениями

б) экспертный – экспертная оценка происходит в виде ответов на вопросы экспертной анкеты. Экспертная оценка даётся на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора, при этом учитывается: четкость изложения замысла проекта, четкость определения цели и методов исследования, качественные характеристики проекта(фундаментальный характер, междисциплинарный или системный характер),научный задел( публикации по заданной теме, научно-методическая проработка решения проблемы), новизна постановки проблемы( автором предложены оригинальные подходы к решению проблемы)

в) индексный, балансовый, графический. Эти методы не являются альтернативными, а дополняют друг друга. Для одной проблемы применяется один метод, для других – другой.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 163.