Особенности управления персоналом в зарубежных фирмах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Управленческие школы США и Японии явл. в наст. время ведущими в мире и рассм-ся в других странах как своеобразный эталон разв-я менеджмента.

Сходство: осн. внимание уделяют активизации человеч. фактора, пост. инновациям, диверсификации товаров и услуг, разукрупнению крупных пред-тий и умеренной децентрализации пр-ва, разработка и реализация долговрем. страт. планов.

Особенности американского менеджмента: Индивидуальный процесс принятия решений; Индивидуальная ответственность. Четкая формализованная структура управления. Четкие процедуры контроля. Индивидуальный контроль со стороны руководства. Быстрая оценка рез-тов труда и ускоренное продвижение по службе. Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки. Стиль руководства ориентированный на индивидуума. Ориентация на индивидуальные результаты. Формальные отн-ния с подчиненными. Продвижение основанное на индивидуальных результатах. Спец. проф. подготовка (узких спец-ов). Размер зарплаты = индивидуальным результатам. Краткосрочная занятость.

Особенности Японского менеджмента: Процесс принятия решений – коллективный на основе единогласия. Коллективная ответственность. Гибкий подход к построению структуры управления. Неформальные процедуры контроля. Групповой контроль. Медленная оценка и продвижение. Осн. качество руководителей – умение осущ-ть координацию действий и контроль. Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения. Неформальные отношения с подчиненными. Продвижение основанное на старшинстве и стаже работы. Профес-я подготовка руководителей универсального типа. Размер оплаты в зависимости от стажа работы, показателей работы в группе. Долгосрочная занятость.

Модели организации как объектов управления: открытые системы

 

Так называемый системный подход в менеджменте был связан с применением общей теории систем для решения управленческих задач. Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи, технология, ресурсы. Применение теории систем облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. существует два основных типа систем: закрытые(напр.часы) и открытые. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации. Материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Модель организации как открытой системы состоит из трёх элементов: входы - все, что организация потребляет из внешней среды: материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы; преобразования - комплекс переработки входов, который непосредственно зависит от эффективности управления;

выходы - результат переработки входов, который может выражаться в конечной продукции (услугах), прибыли, социальном взаимодействии, доле рынка, капитализации, росте и развитии компании, удовлетворенности сотрудников и т.п. Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.