Основные черты и задачи инновационного менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И.М. - одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью ИМ является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:

- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);

- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;

- закрытие старых производств

Задачи ИМ:

- разработку планов и программ инновационной деятельности предприятия;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

- обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;

- наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;

- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Как и для любой другой сферы управления, для ИМ характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив. При планировании – составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.

Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях – это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука - производство - конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих.

Макроэкономические цели и показатели (ВНП, ВВП, национальный доход)

 

Экономика любого государства не может развиваться без определения цели ее развития. В каждый конкретный период экономического развития государство определяет наиболее важные задачи, стоящие перед экономикой.

Под экономической целью понимается основное направление развития экономики, которое раскрывается с помощью поставленных задач. Наиболее важные цели, лежащие в основе экономической политики:

Экономический рост. - может быть достигнут в условиях наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов и достижения максимально возможной занятости. Экономическая эффективность. Данная цель предполагает использование наилучших ресурсов, из всех имеющихся, наиболее прогрессивную технологию и соответствующую ей по уровню рабочую силу.

Экономическая свобода. - цель предполагает свободу выбора для всех субъектов рынка в сфере деятельности, рода занятий, возможностях получения дохода.

Полная занятость предполагает, что все, кто может и желает иметь работу, ее находят, и нет людей, не нашедших себе подходящего занятия. Стабильный уровень цен. - все товары, производимые обществом, обладают одинаковой эффективностью, и никто не может перераспределить доходы в пользу собственного товара.

Справедливое распределение доходов. каждый участник производства мог бы получать доход, соответствующий качеству и количеству затраченного им труда. Экономическая обеспеченность. граждане государства должны обладать продуктом, необходимым для поддержания их жизни на удовлетворительном уровне, независимо от их трудового вклада, а по существу принадлежности к государству. Торговый баланс. количество продаваемых товаров данной страной совпадало по ценам с количеством приобретаемых товаров у других стран.

Оценка результативности деятельности экономики на основе реализации поставленных целей осуществляется с помощью расчета макроэкономических показателей: Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Национальный доход (НД). ВВП – измеряет стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период. ВНП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных факторами производства, находящимися в собственности данной страны, в том числе и на территории других стран за определенный период времени (год). Национальный доход (НД) – это совокупный доход, который зарабатывают владельцы факторов производства (заработная плата, процент на капитал, рента):

 

Характер труда менеджера и требования к его профессиональной компетенции

По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особенностей: он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической; участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; предметом труда является информация; средством труда — организационная и вычислительная техника; результатом труда — управленческое решение.

Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают: умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность; информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию; знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях; способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления; умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят: высокое чувство долга и преданность делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение четко выражать свои мысли и убеждать; уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.