СТРУКТУРА АПЦ. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Адм. производство (АПВ) — это нормативно урегул-ый порядок совершения ПЦ д-ий, обесп-щий законное и объективное рассм-ие и разреш. ИАД, объединенных общностью предмета. (порядок разбора жалоб гр-н, порядок лицензирования). Сам АПЦ предст. собой совокупн. различающихся конкр. предметами АПВ. Виды АПВ: а) процедурное (АППВ); б). юрис-нное (АЮПВ). Особенности АППВ – его предметом явл-ся ИАД бесспорного х-ра, правовая оценка поведения лица не является обяз-ной. Оно не имеет своим рез-том примен. принудит. мер, его рез-т – удовлетв. законных запросов ФЛ и ЮЛ и обесп-ие эфф. работы упр-го аппарата. Виды АППВ – 1) Лицензионно-разрешит. Лицензия – это офиц. документ, кот. разрешает осущ-ие указанного внем вида деят-ти в течение уст-го срока. 2) Регистрационное. Рег-ция – акт оф. признания законности соотв-х д-ий, осущ. органами Минюста. Это госрег-ция норм. актов ОИВ, кот. затрагивают права и свободы, р-ция уставов общ. объединений. Это госр-ция ЮЛ и прав на недвижимость (компетенция рег. палат). Рег. учет гр-н вместо прописки. 3) 42 . ПР-ВО ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПР-ИЯ исп-тся преимущ-но для эфф-ой работы аппарата. Общие правила практически отсутствуют, в некот. случаях д-уют правила ведомст. х-ра. Регл-ция процедур на фед. уровне – на основе Положения о подготовке проектов постан-ий и распор-ий Пр-ва РФ 93 г., Регламент заседаний ПР-ва, Правила подготовки ведомст. НА и т.д. В соотв-ии с Регламентом проекты решений по вопросам, включенным в план заседаний, вносятся рук-лями фед. органов ИВ и ОИВ субъектов с приложением пояснит. записки (необх. обоснования и прогнозы последствий). Предлож-ия гр-н, орг-ий напр-ся для предвар. рассм-ия соотв. ОИВ. Обязательно согласование с заинтерес. органами и орг-иями. Аппарат Пр-ва проводит экспертизу, редактирование проектов, согласовывает с Главным гос.-прав. упр-ием През-та, срок до 10 дн. Проект визируется зам. Пр-ля Пр-ва и передается рук-лю Аппарата для доклада Пред-лю. После этого решение принимается, подписыв-ся и вступает в законную силу. Замы Пр-ля в соотв-ии с распределением обяз-тей рассм-ют проекты решений, если нужно – дают указания о их доработке (рабочие группы). Сущ-ют Правила подготовки НПА ФО ИВ и их госрегистр-ии 97 года. Проект акта подлежит согл-ию и визированию в соот-х минист-х и вед-х. Срок подготовки проекта и издания НПА не более мес. если не установлен другой срок. Возможно создание раб. групп. Гос. рег-ция предполагает юр. экспертизу НПА, решение о необх. его рег-ции, присвоение рег. номера, внесение в Госреестр НПА. Госрег-ции подлежат акты, затраг-ие права, свободы и об-ти гр-н, имеющие межвед-ный х-р. Рег-ует НПА минюст в срок до 15 дн. с даты получения. Для исполнения акты напр-ся только после госрег-ии и офиц опубликования. Особенности АЮПВ – осущ-ся во внесуд. порядке; его предметом явл-ся конкрет. АП спор между сторонами АП отн-ия; условием справедливого разрешения АП спора явл-ся правовая оценка поведения сторон спора; применение соотв. мер юр. отв-ти к виновной стороне АП спора. Виды АППВ – 1) Дисц-ое пр-во – применение к лицам, совершившим дисц. проступок (госслужащие – служ. проступок), соотв. и предусм-х дисц. взысканий в виде замечания, выговора или приказа. Регл-ция – Указ Пр-та О мерах по укреп-ю дисц-ны в системе госслужбы 96 г. 2) 43. ПР-ВО ПО ДЕЛАМ РАССМОТР-ИЯ ЖАЛОБ – примен-ся для установления правомерности либо необосн-ти заявлений гр-н о нарушении их прав или законных интересов д-иями или НПА ДЛ исп. органов. Конст. предусм-ет лишь судебное обж-ие решений и д-ий (безд-ий) ИО и ДЛ. Также Конст. закрепляет право гр-н обращаться в госорганы. Адм. порядок обж-ия рег-ся Указом Президиума ВС СССР 68 г. Ж-ба подается ИО (ДЛ) которому непоср. подчинено ДЛ (ИО), правомерность д-ий кот. оспаривается. В/с – по команде. Для рассм-ия жалобы – 1 мес., если доп. проверка не треб-ся, д.б. разрешена безотлагательно, не позднее 15 дн. Решение по ж-бе д.б. мотивированным, + решение – обоснованным, д.б. организовано исп-ие решения. Если гр-н не согласен с решением, он вправе обж-ть в вышест-ий орган или в суд. Нарушение пор-ка рассм-ия ж-б влечет дисц. отв-ть. Решение по ж-бе в пользу заявителя влечет изменение или отмену д-ия (решения) ДЛ (ИО) + его отв-ть. 3) Пр-во по делам об А. правонар-иях.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.