Использование ассоциаций в рекламе. Основные закономерности, типичные ошибки и методы психологического анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мышление - процесс наиболее обобщенного и опосредствованного отражения окружающего мира в его существенных связях и отношениях. Бывает: наглядно-образное, наглядно-действенное, ассоциативное, теоретическое, практическое и т.д. Ассоциативное мышление наиболее важно для эффективности восприятия рекламы виды ассоциаций в рекламной психологии 1) Принцип смежности - возникают при восприятии предметов, находящихся рядом друг с другом в пространстве или непосредственно следующих друг за другом во времени. Например, ложка - вилка, стул - стол (по смежности в пространстве) Звон будильника - надо вставать (по смежности во времени). 2) Принцип сходства. вызывают предметы, похожие друг на друга (апельсин - лимон, футбол - хоккей). Сходство может быть и смысловое (школа - учитель, сессия - экзамен). 3). Принцип контраста - когда предмет или явление вызывает в памяти противоположность: черное - белое, явный - скрытый, др. В рекламной практике принципы ассоциативного мышления используются через словесное описание, графическое изображение тех явлений, с которыми должен ассоциироваться представленный предмет (фотографии, рисунки). Немалую роль при использовании ассоциативных методов играет принцип многократности. Закономерности: реклама не должна вызывать негативных эмоций, т. к. эти эмоции могут быть перенесены потребителем на продукт. предлагаемый образ продукта (включающий в себя рациональные и эмоциональные характеристики) должен соответствовать ожиданиям потребителя. Есть определенные закономерности общей психологии, которые необходимо учитывать в рекламе, при её разработке. Прежде всего это особенности восприятия слова и зрительного образа, а также формирование целенаправленных ассоциаций Реклама должна не только привлечь внимание, но и обеспечить восприятие своего обращения. Восприятие включает в себя три взаимосвязанных процесса:

1.Собственно восприятие, или перцепцию.2.Понимание, или мыслительную (оценочную) деятельность.3.Запоминание, или мнемоническую деятельность. Элементом первостепенной важности в процессе восприятия является внимание. Без внимания реклама- пустышка

Законы эффективной коммуникации и их использование в рекламной практике Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. В рек-ме: массовость! Нацеленность на результат.ЗАКОНЫ:1)-Истинность сообщения - степень доверия зависит от отношения рек-ме:1-наивные реалисты(дети)-все правда, в основе - эффект соц-ой поддержки.2-Логический объективизм-попытка сопоставить одно другому, найти критерии достоверности.3-Скептический субъективизм - через призму опыта и знаний, подходит к опыту - можно доверять. ПРОВЕРКА инф-ии:1-преобрести,попробовать.1-социальная проверка-опыт др. Людей.3-введение в саму рек-му - опросы, экспертные оценки. Самая эффективная рек-ма в форме диалога. Вирусный эффект - тем эффективнее, чем больше о ней говорят.4-в результате логических оснований - товар все равно нужен.2)О тождестве языка - говорить на понятном аудитории языке, учитывая культурные особенности (при переводе) Важны СКРИПТЫ - свернутый показ действий, ключевые дейчтвия. Цветовая символика. 3)Об идентификации с партнером по коммуникации - рек-ма должна смотреть на себя глазами потребителя. Тенденция к оживлению образов, личностное пространство(посреди фильма)4)о необходимости здравого смысла - четкое построение, чтоб было понятно о чем рек-ма. Виды коммуникации в рекламе: «Above the line» — прямая реклама, распространяемая через СМИ и средства наружной рекламы и информации. Прямые рекламные материалы работают на информирование, узнавание, напоминание, формирование имиджа. То есть, несмотря на то, что реклама «прямая», коммуникативный канал с потенциальным потребителем получается опосредованный и без обратной связи. «Bellow the line» — это более изощренные механизмы: sales promotion, сonsumer promotion, trade promotion — непосредственная работа с потребителями, всевозможные акции, демонстрации, даже PR, Здесь важны не просто демонстрация товара и фиксированный акт покупки, а интерактивный канал взаимодействия покупатель–продавец и при этом возможность проводить вторичные исследования. К этой группе инструментов относится и «Direct marketing» — маркетинг «прямых контактов или обращений». Именно из него выросли программы лояльности (приверженности) потребителей.

Брендинг как механизм повышения эффективности коммуникативного воздействия рекламы на потребителя. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности. Задача брендинга - повысить осведомленность потребителей и влюбиться в товар. Брендинг - это создание, развитие и поддержка постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение. Бренд (англ. brand, [brænd]) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).потребляя бренды, человек потребляет не только товары, с характеристиками, его интересующими, он покупает часть собственного стиля жизни, возможность демонстрации своих личностных ценностей, которые обладают определенной значимостью для него. Именно личностные ценности, заложенные в бренд, и делают его близким потребителю, то есть позволяют «вписать» бренд в собственную картину мировосприятия. для потребителя важны как рациональные, Анализ использования бессознательных элементов в рамках рекламы показал, что они выполняют следующие функции: Ø фокусирование внимания на упаковке товара или товарной марки; Ø концентрация внимания на преимуществах товара; Ø создание образа изготовителя, магазина, фирмы; создание образа полезности товара, чувства удовлетворенности. Удержать лидирующие позиции постоянно фактически невозможно. Залог успеха брэнда основывается на достаточно простых правилах:1.Высокое качество товаров;2. Стабильность этого качества; 3.Соответствие рекламным обещаниям; 4. УТП, дающее превосходство над другими товарами той же категории. - получает фору на потребительском рынке, которая дает огромные преимущества в конкретной борьбе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 358.