Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов. СМК как социальный институт и вид бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальный субъект — это та социальная инстанция, чью потребность удовлетворяет продукт данной деятельности. субъектами МК как таковой являются социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования, в данном случае условий, связанных с необходимостью внесения в массовое сознание. Исходя из этих потребностей, социальные группы заинтересованы производить массовую инф-ию как способ существования собственного мировоззрения. субъекты массово-коммуникативной деятельности не имеют цели всестороннего и полного информирования аудитории. Информирование—это средство, которое используется субъектами для достижения собственных целей и удовлетворения собственных потребностей в прибыли, либо в определенным образом сформулированном отношении массовой аудитории к тем или иным моментам социальной действительности. Качество субъектов в процессе осуществления массово-коммуникативной деятельности обретают:• носители социальных интересов, реализующие посредством МК свои цели, заключающиеся во влиянии на массовое сознание;• владельцы отдельных СМК как субъекты реализации экономических интересов;• журналисты (коммуникаторы) как субъекты реализации творческих и профессиональных интересов;• массовая аудитория как совокупность субъектов, имеющих общую и единую цель, которой является получение информации для ориентации в среде существования. Собственно субъектами МК как вида социальной деятельности, как социального процесса, являются субъекты, достигающие собственных целей посредством реализации сущностных характеристик МК, в то время как все остальные группы субъектов, участвующие в массово-коммуникативном процессе, стремятся посредством нее достичь таких целей, для достижения которых МК является лишь одним из возможных путей целереализации и используется не в своей сущностной хар-ике. В маркетинге соотв-ет сегменту рынка, рынку в целом(набор потребителей).Целевой сегмент рынка - получатель при Марк. к-ии, источник - производитель. Марк. к-ия часть массовой. соц.субъекты бывают институционизированные (их деятельность регулируется) и не институционизированные.

Соц-ый Ин-ут -относительно устойчивые и долговременные формы социальной практики, которые поддерживаются с помощью социальных норм и посредством которых организуется общественная жизнь и обеспечивается устойчивость социальных отношений. Социальные институты организуют человеческую деятельность в определённую систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Основные функции СИ.: 1)дает возможность членам этого института удовлетворять свои потребности и интересы; 2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3) обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; 5) осуществляет социальный контроль. СМИ, или масс-медиа, представляют собой относительно новый социальный институт, функция которого заключается в производ­стве и распространении знаний в самом широком смысле слова. МК охватывает инсти­туты и технику, с помощью которых специализированные группы используют технологические средства (прессу, радио, кино и т.д.) для распространения символического содержания на большие аудитории. Хар-ки: 1. Как и большинство современных институтов, масс-медиа представляют собой институционально-организационное единство, совмещая характеристики института и их организационное оформление.1-выполняют особую, только ему присущую функцию создания ин­формационного аналога общества путем создания определенной картины мира, а также освещения функционирования других социальных институтов;2-выступая как рупор общественного мнения, институт массовой коммуникации в силу своего мобилизационного потенциала — спо­собности воздействовать на большие группы людей — играет особую роль в современном политическом процессе. Формы частного владения средствами массовой коммуникации. Одиночные предприятия были наиболее распространенными на первых этапах становления печати и вещательных организаций. В этом случае предприятие принадлежит одному или нескольким владельцам и экономически никак не связано с другими предприятиями или организациями. Сейчас эта форма остается преобладающей в книжной и журнальной индустрии.Второй важнейший тип представляют собой связанные друг с другом компании или горизонтально интегрированные цепочки фирм. Компании являются сходными по типу деятельности, но имеют различное местоположение. Ими могут быть радиостанции, газеты и т.д.В этом случае большая эффективность достигается за счет оптимального распределения, например, редакционных возможностей, программных средств, деятельности рекламных отделов и т.п.Другой формой является вертикальная интеграция, когда компании, принадлежащие одному владельцу, потребляют ресурсы и снабжаются продукцией друг друга. Характерным примером является принадлежность газетам издательских мощностей. 2. Государственные и общественные формы владения СМК. По сравнению с прессой, включенность общества и государства во владение и управление радиовещанием, а затем и телевидением изначально оказалась большей. С одной стороны, это выражалось в следовании идеалам свободной прессы, предполагающим для граждан возможность "слышать и быть услышанными".С другой стороны, при организации института радиовещания пытались учесть недостатки и сложности, проявившиеся при становлении института прессы. Проявилось также и стремление к организации работы радиовещания во имя общественного блага на основе принципов нейтральности и беспристрастности. В техническом плане ограниченность частотного спектра вещания с самого начала потребовала вмешательства государственных или полугосударственных структур. (распределении лицензий и регулировании технических аспектов вещания).

Характеристики системы СМК как основного рекламоносителя. Телевидение - это самый дорогой канал распространения рекламы и, теоретически, наиболее эффективный. Воздействие телевизионной рекламы определяют два фактора: большой охват и комплексное воздействие (визуальное, звуковое и текстовое). Достоинства:1-Использование звука и изображения в целях активизации продаж (можно продемонстрировать способ применения продукта и др.)2-Гибкость(тв-ие отличается широтой охвата в масштабах страны, а рек-ма на местном тв-ии дает возможность воздействовать на произвольное число рынков сбыта в любых комбинациях.)3-Избирательность и массовость воздействия (тв-ие может заинтересовать как массового зрителя, так и людей опред-ых категорий путем отбора телепередач.)4-эффективность от вложенных средств. НЕДОСТАтки:1-высокая стоимоть.2-низкий уровень внимания аудитории.3-Малый «срок жизни» сообщений(зрители не полностью воспринимают сообщение или пропускают его)4-Высокая насыщенность рек-ми сообщениями(наличие шума).5-не формируется каталог товаров(люди в поисках товара не знают точного времени трансляции коммерческих передач про эти товары)Реклама в прессе - информативность, наглядность (картинка) и ориентация на определенную категорию потребителей, кот-ые читают именно этот журнал/газету.1ГАЗЕТЫ-Классификация:1-регион распространения (общероссийские, региональные, районные) 2-периодичность и время выхода(от 2р.в сутки до 1р. В неделю,суточные,еженедельные.3-тираж и объем реализации.(малотиражные)4-способ распространения(влияет на предсказуемость состава аудитории, показания в ЦА) подписка, розничная продажа, бесплатная раздача, бесплатная газетная рассылка. Подписка, адресная рассылка, розница - предсказуемость аудитории.5-формат и объем(малоформатные А3,обычные А2)6-тематика-деловая,развлекательная,специальная,общественная,рекламно-информационнаяи др.ДОСТОИНСТВА:1-массовость(от массовости самой газеты)2-оперативность.3-возможность повторного контакта. НЕДОСТАТКИ: 1-малая избирательность (сложно ориентировать на опред-ую аудиторию, кроме проф-ых изданий)2-малая степень внимания к рек-ым сообщениям.3-малое среднее время жизни выпуска.4-Малое среднее кол-во читателей одного номера. Время жизни газеты – время между доставкой и выбросом. С увеличением времени жизни возрастает кол-во читателей .ПАРАМЕТРЫ: распространенность - хар-ся тиражом. % распространения тиража, среднее кол-во читателей 1-го номера. Тираж - общее кол-во напечатанных экземляров, моет меняться. Виды газетной рек-мы:1-модульная (фиксированные доли)2-рубричная (строчная, сплошной список объявлений.3-макетная(произвольной формы)

2ЖУРНАЛЫКлассификация:1-регион распространения(общенациональные,общероссийские,региональные)20периодичность(кол-во выпусков в год,4р\г,6,12,2 и др.)3-тираж(мах-10000000,min-до 1000)4-способ распространения(влияет на предсказуемость состава аудитории) подписка, розничная продажа, адресная россылка, бесплатная расдача.)5-формат(а4,а3,а5)6-содержание,тематика.ДОСТОИНСТВА:1предсказуемость хар-ик ЦА(не обязательно демографических)2-велико время жизни и среднее кол-во читателей(период выхода издания меньше, чем время жизни)Большое среднее кол-во читателей номера, аудитория делится на первичную и вторичную.3-велико время контакта(время прочтения),велико внимание к содержанию издания, особенно специализированных.4-высока престижность рек-мы в престижных журналах.5-высокое кач-во полиграфии и возможность создания рек-мы нестандартного образца.6-совместимость рек-мы со средствами продвижения товара(образцы, карты)НЕДОСТАТКИ:1-меньший тираж по сравнению с газетами, меньшая аудитория.2-меньшая оперативность (закупку рек-ых площадей нужно осущ-ть заблаговременно)3-высокая стоимость рек-ых площадей.4-отслеживание руководством журнала опред-ой рек-ой политики(ограничение)5-высокая стоимость модуля рек-мы (т.к.объем рек-мы большой).Степень внимания к журнальной рек-ме зависит от места ее расположения и фактуры(когда рек-ма на др. Бумаге, отличной от другого) Хар-ки аудитории отличаются постоянством от выпуска к выпуску (больше, чем у газет) Лояльность - описывает постоянство аудитории в зависимости от выпуска к выпуску. Коэф-нт внутреннего перекрытия - % аудитории, кот-ая покупает журнал постоянно. происх-ит накопление аудитории.

ИНТЕРНЕТДостоинства:1-интерактивность(интернет требует активного участия, пользователь выполняет операции)2-корпоративная легитимность при невысокой стоимости(фактически каждая компания имеет электронную страницу)3-дополнительная инф-ия (о фирме, продукте, использовании, инструкции и др.)4-несложное документирование уровня эффективности(рекламодатели точно знают сколько потенциальных потребителей посетило сайт из-за интерактивности, можно получить любые данные-время суток и др.)5-дешевый инструмент для маркетинговых исследований. Недостатки:1-высокая стоимость(для содержания веб-сайта необходима рек-ма о нем)2-конфликты между продажами через интернет и традиционными каналами реализации товаров(рекламодатели должны осторожно подходить к ценообразованию при электронных продажах и не допускать разницы в ценах на товары, предлагаемые в магазинах. Если же цены соотв-ют розничным, нет необходимости делать покупку в инете, особенно если и доставка платная)3-переменная значимость для различных товаров (в инете более всего ценятся информ-ые услуги - путешествия, финансовые, бронирование и др.Розничная торговля не так популярна)4-ограниченные возможности подачи рек-мы (для низкоскоростного инета)5-ограниченное распространение (инетом не пользуются пожилые люди и те, кто не может себе позволить установку инета) 6-огромный объем дополнительной инф-ии (шума)-поисковые системы находят до 1000 сайтов по любой теме,что снижает популярность конкретной страницы)

РАДИО Признаки классификации радиостанций:1-по диапазону рабочих частот (фм,ам) 2-по зоне вещания (глобальные, национальные, региональные, местные) 3-по тематике (информационные, общественно-политические,музыкально-развлекательные,тематические)В основном каналы формируются по возрастному принципу. ДОСТОИНсТВА:1-широкие возможности для приема и для прослушивания(мобильность радиоприемника - большая длительность контакта с носителем)2-возможность для фонового прослушивания3-стабильность аудитории, хар-ки кот-ой можно предсказать. Большая лояльность для слушателей. Ниже доля переключающих приемник при смене передачи(15-20%)4-меньшее раздражение к рек-ме аудитории(по сравнению с ТВ) Рек-ма на радио меньше отличается от основного содержания радиостанции по своим хар-ам.5-относительно невысокая стоимость как самого рек-го продукта,так и его размещения.6-оперативность (рек-ый продукт можно быстро разместить)7-высокая частотность (в теч-ии ограниченного времени, н, суток)8-эмоциональный хар-ер обращения.9-предсказуемость слушательской активности представителей постоянной ЦА в разное время суток.НЕДОСТАТКИ:1-малая степень внимания к сообщению.2-малая степень запоминаемости инф-ии.3-перегруженность сети вещания рек-ой и возможность переключения с канала на канал, доля рек-мы 15% 4-ограниченность рек-го воздействия(т.к. задействован только слуховой канал восприятия)Форматы:1-рек-ый ролик.2-рек-ое спонсорство программ и передач.

НАРУЖКА Применение наружной рекламы уместно не во всех случаях. Наружная реклама должна воздействовать на человека тогда, когда она больше всего нуждается в товаре или услуге. Формат размещения наружной рекламы может быть различным. Установки разных форматов несут различные функции в рекламной кампании, так как вкладывают разную информационную емкость. Разная информационная емкость объясняется тем, что разные форматы наружной рекламы предполагают различные режимы контакта. Достоинства: 1. притягательность для взгляда, аттрактивность. 2. мобильность. 3. низкая цена за контакт. 4. возможность использования в качестве напоминающей рекламы. 5. может представлять всю творческую концепцию. Наружная реклама – напоминание о рекламной кампании в целом. 6. легко подвергается мониторингу. 7. постоянство воздействия на аудиторию, обеспечивающее высокое кол-во контактов. Недостатки: 1. малое время контакта. 2. ограничение зоны воздействия, зоны видимости. 3. малая информационная емкость. 4. отрицательное отношение властей и ответственности, размещение запретно в нескольких местах. 5. невысокая степень внимания. 6. малая избирательность воздействия и сложность воздействия именно на ЦА. 7. невозможность проведения рекламной кампании, скрытой от конкурентов. 8. сложность оценки параметров воздействия на аудиторию и сложность определения эффективности.

 

7. Медиапланирование: понятие, принципы, основные этапы

 

Медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Основные показатели медиапланирования, применяемые для расчета эффективности рекламных кампаний следующие:

Охват (достижение, англ. Reach)- %генеральной совокупности, вступившей в контакт с рекламным сообщением в течение рекламной кампании хотя бы раз раз в течение рассматриваемого периода.

           аудитория

Охват = ---------------

                   ГС

 

Отношение «количества контактов аудитории« к «аудитории« показывает сколько в среднем, приходится контактов на одного человека. Это и есть «частота« - количество контактов одного представителя аудитории со СМИ или с рекламным сообщением.

Эффективный охват характеризует количество представителей целевой аудитории, которые за период кампании контактировали с сообщением N и больше раз.

Частота (Frequency) показывает, какой % целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное сообщение. Кол-во контактов, представителя целевой аудитории с рекламным сообщением в период рекламной кампании.

Frequency = GRP /охват

Эффективная частота (Effective Frequency) - это количество контактов с потребителем, необходимое для достижения эффекта от получения сообщения.

Кумулятивная частота или кумулятивное распределение частот экспозиции — количество контактов с носителем в единицу времени не менее некоторого (например «три и более») для определенной части целевой аудитории.

Рейтинг — это количество человек составляющих целевую аудиторию данного рекламного сообщения, смотрящих данный носитель в определенное время, выраженное в %. Размер аудитории конкретного рекламоносителя.

GRP (Gross Rating Point) - сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках данной рекламной кампании; суммарный рейтинг; Позволяет оценить схему размещения в нескольких медианосителях и интенсивность рекламной кампании, которая зависит от рейтинга. Результат в %.

GRP = ΣniRi

 

n – кол-во размещений в каждом носителей

R – рейтинг каждого носителя (в единицах, а не в %)

 

TRP (Target rating point) – сумма рейтинговых пунктов рекламной кампании в целевой аудитории.

 

TRP = Σ NiRiЦА

R – рейтинг в ЦА

 

Доля – представляет собой % смотрящих ту или иную передачу, от величины ЦА.

Тем самым она отличается от рейтинга, который характеризует только потенциальную аудиторию носителя рекламы:

Share = Число телезрит., смотрящих данную передачу/Общая численность всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент х 100%

Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг генеральной совокупности, умноженный на 100).При выборе СМИ Affinity Index должен быть более 110, иначе размещение неэффективно.

 

Aff = Rца/Rгс х 100%

 

Существует 3 концепции/принципа медиапланирования:

1)"recency" (от англ. "recent" — недавний, последний), в русском варианте можно применить определение стратегии "последнего контакта". Она основывается на исследованиях, показавших, что последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке. Оно более эффективно, чем сообщение, увиденное ранее, пусть и несколько раз (с большей частотой).

Рекламная кампания, созданная в рамках стратегии "последнего контакта", является непрерывной и на всем своем протяжении сохраняет равную степень давления (число контактов). Чем больше выходов рекламы будет в течение каждого временного интервала (период оптимизации – неделя), тем больше вероятность воздействия на потенциального потребителя в момент принятия решения. Таким образом, концепция recency требует непрерывного размещения, а не волнообразного рекламного нажима. В пользу непрерывности говорит фактор затухания рекламного эффекта — люди забывают рекламу очень быстро. Непрерывность кампании оправдывается тем, что покупки брэндов совершаются ежедневно. Поэтому, с точки зрения стратегии "последнего контакта", лучше уложить рекламную кампанию в более сжатые сроки, но при этом поддерживать постоянную силу давления.

Эта концепция плохо применима для "имиджевых" кампаний, где реклама направлена на повышение узнаваемости брэнда. Основной целью таких кампаний является запоминание, которое достигается определенной частотой контактов.

Естественно, что даже в модели «recency» чем больше выходов рекламы будет в течение каждого временного интервала, тем больше вероятность рекламного воздействия на потенциального потребителя в момент принятия решения. Концепция «recency» ставит целью охват максимально возможного количества людей как можно ближе к моменту продажи. Это работает для рекламы товаров со слабо выраженной сезонностью и короткими циклами принятия решения о покупке.

Исследования, проводимые западными рекламистами, свидетельствуют о том, что целесообразность применения теории recency неодинакова для различных СМИ.

Радио – прекрасно подходит для планирования по теории recency

Наружка /ТВ - несколько хуже

Газеты/Журналы -малопригодны

И ТАК: Основная идея данной методики – нужен только один контакт непосредственно перед покупкой. Оптимальный срок оптимизации – 1 неделя. Методика Recency наиболее подходит для продуктов с циклом потребления 1 неделя и менее. Данная методика не работает при выводе товаров на рынок.

2) Апертура(от лат. apertura, анат. апертура, отверстие, устье) - идеальный момент для предоставления потребителям рекламного сообщения. Термин относится к основам медиапланирования. Для каждого потенциального потребителя продукта или услуги теоретически существует идеальное время и пространство, когда он может получить рекламное сообщение. Этот момент может возникать, когда потребитель находится в т.н. «коридоре поиска» (режим покупки) или ищет более подробную информацию, прежде чем вступить в этот коридор; т.е. когда интерес и внимание к товару достаточно высоки.

Успех зависит от точности маркетингового исследования, концепции сообщения и тонкого понимания возможностей каналов массмедиа.

Момент, когда нужно проводить рекламу, может означать сезон, месяц или время дня, но все это укладывается в концепцию апертуры. Стратегия для решения этих задач включает в себя баланс имеющихся финансов и продолжительности кампании. Стратегия постоянного воздействия равномерно распределяет распространение рекламы на протяжении всего периода, не меняя ее интенсивность. Медиа-планировщики, которые не могут себе позволить или не хотят составлять постоянный график, могут рассмотреть два других метода: модель пульсирующего воздействия и модель очагового воздействия.

Стратегия пульсирующего воздействия является популярной альтернативой постоянному рекламированию. Эта модель разработана для интенсификации рекламных воздействий перед появлением апертуры и дальнейшего уменьшения до тех пор, пока апертура не появится снова. Эта модель имеет пики и провалы в интенсивности рекламных воздействий.

Стратегия очагового воздействия характеризуется чередующимися периодами интенсивной рекламы и периодами ее отсутствия (пробелами). График типа “включено-выключено” позволяет проводить более длительную кампанию, Использование периодов отсутствия рекламы вызвано надеждой на то, что потреби-тели будут помнить торговую марку некоторое время после окончания рекламной серии.

Стратегия очагового воздействия хороша, когда есть уверенность в существовании остаточного эффекта, проявляющегося в способности аудитории помнить рекламное сообщение через некоторое время после окончания его воздействия. Следующий этап следует намечать тогда, когда этот эффект начнет заметно ослабевать.

3)Охват/частота – достижение заданного охвата при заданной частотности

Считается, что лучше охватить не всю ЦА, но с максимальной частотой, нежели наоборот. Эта задача отражена в зависимости, которая носит название «кривая Вундта».

Из этой классической кривой следуют вполне практические для медиапланирования выводы: Существует некая пороговая частота fl рекламного воздействия, ниже которой реклама просто не воспринимается индивидом, т.е. не вызывает никакой реакции (участок 0-а); При наращивании частоты воздействия свыше пороговой, возникает позитивная реакция, которая с дальнейшим ростом частоты достигает максимального позитивного значения (участок а-б).


 

Частоту f2, при которой достигается максимум позитивной реакции, можно считать оптимальной.

При дальнейшем повышении частоты воздействия уровень позитивной реакции индивида снижается, вновь приближаясь к нулевому (участок б-в). Проще говоря, если слишком часто повторять одно и то же, люди склонны игнорировать подобное сообщение. Такую частоту воздействия f3 можно считать критической.

При дальнейшем повышении частоты (участок за точкой в), реакция индивида становится ярко негативной — реклама превращается в антирекламу. Таким образом, при планировании рекламного воздействия важны не просто показатели охвата аудитории, а показатели охвата с частотами не менее пороговой и вблизи оптимальной.

Охват (coverage, reach)- процент генеральной совокупности, вступившей в контакт с рекламным сообщением в течение рекламной кампании хотя бы раз.

Эффективный охват характеризует количество представителей целевой аудитории, которые за период кампании контактировали с сообщением N и больше раз. Эффективный охват определяется исходя из параметров эффективной частоты, и измеряет количество представителей ЦА, ознакомленных с сообщением. Охват рекламной кампании подсчитывает количество людей, столкнувшихся с рекламным сообщением хотя бы один раз. Однако очевиден тот факт, что одного сообщения явно недостаточно для того, чтобы повлиять на решение человека о покупке предлагаемой продукции. Следовательно, необходимо осуществить несколько воздействий. При этом из показателя общего охвата рекламной кампании мы выделяем два параметра: бесполезный охват (те, кто получили наше сообщение, но не восприняли его) и эффективный охват.

2)Частота(Frequency)-кол-во контактов, представителя целевой аудитории с рекламным сообщением в период рекламной кампании.

 

Frequency = GRP / Reach

 

Эффективная частота (Effective Frequency) - это количество контактов с потребителем, необходимое для достижения эффекта от получения сообщения. Считается, что меньшее количество контактов недостаточно для восприятия сообщения потребителем. Для поддерживающих кампаний, идущих постоянно, эффективная частота фиксируется для цикла покупки.

Под эффективной частотой подразумевают количество маркетинговых сообщений, необходимых для того, чтобы повлиять на определенное количество людей в направлении, желаемом для продавца. На данном этапе работы необходимо определить, какое количество сообщений о предлагаемой продукции должен получить потенциальный клиент для того, чтобы принять нужное нам решение. Для подсчета этого показателя используют три метода: линейный, метод уменьшающейся отдачи и метод обучающей кривой (по Дж. Бернету и С. Мориарти)

Этапы медиапланирования:

1)осуществляется совместно с маркетинг планированием. Выбир и устанавливаются ее характеристики, бюджет , показатели охвата и частота

2)разработка медиастратегии и выбор каналов распределения на основании данных о хар-ках и стоимости размещения в медиканалах

3)выработка графиков размещения (кол-во рекламных размещений в том или ином медиаканале) Происходит сравнение и выбор максимально эффективной схемы размещения, либо по кретерию заданному охват/частота или по максимальной эффективности.

 

8. Основные коэффициенты и показатели, используемые в медиапланировании. Анализ количественных характеристик медиаплана.

 

Медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Основные показатели медиапланирования, применяемые для расчета эффективности рекламных кампаний следующие:

Охват (достижение, англ. Reach)- %генеральной совокупности, вступившей в контакт с рекламным сообщением в течение рекламной кампании хотя бы раз раз в течение рассматриваемого периода.

 

             аудитория

Охват = ---------------

                   ГС

 

Отношение «количества контактов аудитории« к «аудитории« показывает, сколько в среднем, приходится контактов на одного человека. Это и есть «частота« - количество контактов одного представителя аудитории со СМИ или с рекламным сообщением.

Эффективный охват характеризует количество представителей целевой аудитории, которые за период кампании контактировали с сообщением N и больше раз.

Частота (Frequency) показывает, какой % целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное сообщение. Кол-во контактов, представителя целевой аудитории с рекламным сообщением в период рекламной кампании.

 

Frequency = GRP /охват

 

Эффективная частота (Effective Frequency) - это количество контактов с потребителем, необходимое для достижения эффекта от получения сообщения.

Минимальная эф частота – частота контактов, при превышении которой коммуникативная эффективность уже не растет.

1)степень внимания к СМИ

-к ТВ внимания больше, чем к радио

-к журналу внимание больше, чем к газете

2)качество креатива

3)коммуникативная задача:

-информационная – формирует осведомленность

-трансформациональная – формирует отношение

4)Хар-ки лояльности к аудитории и хар-ки потребления товара

Кумулятивная частота или кумулятивное распределение частот экспозиции — количество контактов с носителем в единицу времени не менее некоторого (например «три и более») для определенной части целевой аудитории.

Рейтинг — это количество человек составляющих целевую аудиторию данного рекламного сообщения, смотрящих данный носитель в определенное время, выраженное в %. Размер аудитории конкретного рекламоносителя.

Рейтинг — это количество человек, составляющих целевую аудиторию данного рекламного сообщения, смотрящих данный носитель в определенное время, выраженное в %. Размер аудитории конкретного рекламоносителя.

Понятие «рейтинг» обычно применяется к таким СМИ, как телевидение и радио, хотя его все чаще используют и при анализе других медиа­форм. Например, в отношении газет и журналов применяется термин «покрытие» (coverage), который по своей сути идентичен термину «рейтинг». Показателем, характеризующим наружную рекламу, является «показ» (showing) — аналог суммарного рейтинга.

Rating = Число телезрит., сост. целевую аудиторию, смотрящих данную передачу/Общая численность потенциальных телезрителей

Рейтинг можно считать как в виде десятичной дроби, так и в процентах:

Rating = Число телезрит., сост. целевую аудиторию, смотрящих данную передачу/Общая численность потенциальных телезрителей х 100%

Рейтинг является характеристикой потенциальной целевой аудитории рекламного сообщения и служит одним из основных показателей при составлении медиаплана и при медиа-анализе результатов рекламных кампаний. Данные о рейтингах отдельных теле- и радиопередач подготавливаются специальными исследовательскими службами на основе регулярных выборочных опросов населения и анализа телепрограмм и публикуются.

Первоначально в России замеры зрительской аудитории осуществлялись по методике day-after-recall при помощи телефонных опросов, то есть по методике регистрации зрительской аудитории на основании воспоминания о телесмотрении вчерашнего дня. Затем на смену этому методу пришла новая технология получения информации о телевизионных медиапредпочтениях населения — дневниковая панель. Панель – выборка, предназначена для длительного исследования, состав которого постоянен. С 1999 г. в России применяется наиболее прогрессивный способ измерения зрительской аудитории, основанный на использовании пиплметров. Обычно с пипл метров данные снимаются каждые 30 сек, но иногда и каждую секунду.

Здесь уместны термины: показатель PUT(people using TV)- определяет максимально возможную аудиторию, которую сможет охватить рекламодатель при самых благоприятных условия. HUT (Home Using TV) - это процент индивидуумов или домохозяйств, использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома, например в магазинах, аэропортах, отелях и т. д. Уровень HUT варьируется в зависимости от сезона, времени суток, географического местоположения и рынка. PUR (People Using Radio) Значение показателя PUR, отражающего количество людей, которые слушают радио, также меняется в течение суток. Уровни использования ТВ и радио комплементарны друг другу. В то время как аудитория радиостанций возрастает, телеаудитория уменьшается, и наоборот.

GRP (Gross Rating Point) - сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках данной рекламной кампании; суммарный рейтинг; Позволяет оценить схему размещения в нескольких медианосителях и интенсивность рекламной кампании, которая зависит от рейтинга. Результат в %.

 

GRP = ΣniRi

 

n – кол-во размещений в каждом носителей (выходов)

R – рейтинг каждого носителя (в единицах, а не в %)

Суммирование рейтингов при определении GRP осуществляется независимо от того, что потенциальными телезрителями разных передач могут быть не одни и те же люди. Поэтому значение GRP само по себе не несет информации о частоте восприятия рекламы. Поскольку величина GRP определяется простым суммированием рейтингов, она может превышать 100%. Непосредственно по ее значению лоценить суммарную аудиторию рекламной кампании невозможно, так как каждый из составляющих GRP рейтингов дает величину аудитории каждой отдельной трансляции рекламы. GRP - своеобразная "характеристика мощности" рекламной кампании. Иными словами, чем больше данная величина, тем большая аудитория имеет шансы увидеть/услышать рекламу хотя бы один раз в течение кампании и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза. GRP - это один из основных показателей при сопоставлении разных вариантов медиапланов между собой.

TRP (Target rating point) – сумма рейтинговых пунктов рекламной кампании в целевой аудитории.

 

TRP = Σ NiRiЦА

R – рейтинг в ЦА

 

Доля – представляет собой % смотрящих ту или иную передачу, от величины ЦА.

Тем самым она отличается от рейтинга, который характеризует только потенциальную аудиторию носителя рекламы:

Share = Число телезрит., смотрящих данную передачу/Общая численность всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент х 100%

Различают:

1)доля целевой аудитории - отношение целевой аудитории/ аудитории.

2)доля целевых контактов - отношение количества целевых контактов к/количеству контактов.

3)доля целевой группы - отношение целевой группы к/ГС.

Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг генеральной совокупности, умноженный на 100).При выборе СМИ Affinity Index должен быть более 110, иначе размещение неэффективно.

 

Aff = Rца/Rгс х 100%


Профиль аудитории – хар-ки состава аудитории СМИ, учитывающие возраст, размер семьи, место проживания, образовательный уровень, доход и др.параметры

Профиль целевой аудитории – это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям:

1)географические: где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

2)Социально- демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

3)экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

4)психологические или психографические (стиль жизни): -браз жизни, система ценностей.

Эффективность-отношение эффекта к стоимости. Коммуникативная (изменение осведомленности)и маркетинговая(результат, покупка)

Эффективная аудиторияOTS (opportunity to see) -- "возможность увидеть", то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым). Это базовое понятие, лежащее в основе концепции медиапланирования и измерения аудитории (зная OTS, можно предположить количество людей, которые видели вашу рекламу).

АНАЛИЗ: При выборе конкретных СМИ для размещения рекламы необходимо учесть Характер аудитории каждого рекламного средства, помимо остальных не менее важных факторов (география распространения, рентабельность и т.д.). Каждое издание анализируется по индексу соответствия и соответствия рекламному сообщению и принимается решение о включении в р. кампанию. Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг генеральной совокупности, умноженный на 100).При выборе СМИ Affinity Index должен быть более 110, иначе размещение неэффективно.

Аудитория выпуска = тираж × доля распространения тиража ×среднее кол-во читателей одного номера

Стоимость контакта = стоимость сообщения + стоимость доставки

Стоимость результативного контакта = стоимость кампании/N писем

Стоимость рекламной кампании = стоимость сообщения × V

HUT = Nсмотрящих домохозяйств × %

PUT = HUT × Nср кол-во чел в доме

Aff = Rца/R гс х 100%

GRP = ΣniRi

n – кол-во размещений в каждом носителей

R – рейтинг каждого носителя (в единицах, а не в %).

TRP = ΣniRiЦА

CPP(Cost Per Thousand - цена за тысячу обращений к аудитории) = стоимость / рейтинг, то есть CPP показывает, сколько стоит один пункт рейтинга.

Охват = аудитория/ ГС

охват=GRP – (к1+К2+к3)- (к4+к5+к6)

Величина охвата = кол-во вступ./V ауд.

Nконт (при многораз. размещении) = ГСхGPP

Nконт с ца=Rца х ЦА





Дата: 2019-05-28, просмотров: 306.