Тема «Сезонные изменения в природе»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания для учащихся

Осенняя экскурсия

Фамилия, имя ________________________________________

Дата экскурсии ___________________________________________

 

Задание 1. Запиши результаты наблюдений за погодой.

1. Облачность (ясно, переменная облачность, пасмурно) ________________________________________________________________

2. Осадки (дождь, снег, без осадков) ________________________________________________________________

3. Ветер (нет ветра, слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер) ________________________________________________________________

4. Пройдите по траве. Можно ли увидеть на траве или обуви остатки влаги? ________________________________________________________________

Задание 2. Каких насекомых ты наблюдал во время экскурсии?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 3. Каких птиц ты наблюдал во время экскурсии?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 4. Найди на пришкольном участке пять различных деревьев. Для каждого из деревьев:

1. Определи название и запиши.

2. Рассмотри листья и зарисуй цветными карандашами их цвет.

3. Заштрихуй часть кружка, чтобы показать, какая часть листьев еще осталась на дереве.

 

Название дерева Цвет листьев Оставшаяся на дереве часть листьев
       
       
       
       
       

Весенняя экскурсия

Фамилия, имя ________________________________________

Дата экскурсии ______________________________________

Задание 1. Запиши результаты наблюдений за погодой.

1. Температура воздуха ______________

2. Как светит солнце _____________________

3. Облачность (ясно, переменная облачность, пасмурно) _______________________________________________________________

4. Осадки (дождь, снег, ез осадков) ________________________________

5. Ветер (нет ветра, слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер) _______________________________________________________________

6. Если снег еще не совсем растаял, напиши, где он лежит

__________________________________________________________________

Задание 2. Растения.

1) На каких деревьях появились листочки? _________________________________________________________

2) Найди и напиши названия деревьев, которые цветут до распускания листьев. __________________________________________________________________

3) Рассмотри веточку лиственного дерева. Найди почки, из которых появятся листочки, и почки, из которых появятся цветы. Зарисуй веточку и укажи найденные части.

__________________________________________________________________

4) Найди и напиши названия первоцветов.

__________________________________________________________________

5) Определи названия 5-6 травянистых растений, которые начали расти. Два из них нарисуй на обратной стороне листа и подпиши названия. __________________________________________________________________

Задание 3. Животные

1) Каких насекомых вы встретили во время экскурсии? __________________________________________________________________

 

2) Каких птиц вы встретили во время экскурсии? Укажи, какие это птицы –зимующие или перелетные. __________________________________________________________________

 

Зимняя экскурсия

Фамилия, имя ________________________________________

Дата экскурсии ______________________________________

Задание 1. Запиши результаты наблюдений за погодой.

1. Температура воздуха ______________

2. Как светит солнце _____________________

3. Облачность (ясно, переменная облачность, пасмурно) ________________________________________________________________

4. Осадки (дождь, снег, без осадков) ________________________________________________________________

5. Ветер (нет ветра, слабый ветер, ветер средней силы, сильный ветер) ________________________________________________________________

Задание 2. Растения

1) Сохранились ли на деревьях плоды и листья? На каких? _________________________________________________________

2) Рассмотри веточку лиственного дерева. Найди почки, небольшой рубец на ветке под почками, чешуйки, которыми покрыта почка, листочки внутри почки. Зарисуй веточку и укажи найденные части.

 

3) Зимуют ли какие-нибудь растения под снегом? _________________________________________________________________

 

Задание 3. Животные

Каких животных вы встретили во время экскурсии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Снежный покров

1) Измерьте глубину снега

٧ под деревьями           ___________

٧ и на открытом месте ____________

 

2) Опиши, как выглядит поверхность снега. ____________________________________________________________________________________________________________________________________3) Раскопайте сугроб. Зарисуйте сугроб в разрезе и опишите что наблюдаете.

  ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

Задание по работе с атласом карт по теме «Водоемы»

 

1. Вы познакомились с различными водоемами. Перечислите типы водоемов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. На карте полушарий (атлас стр. 2-3) найдите Индийский океан. Определите, какие материки он омывает, подчеркните их.

Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида

 

3. Найдите на карте моря, заливы, проливы и озер и напишите по два примера.

Ø Моря: _____________________________________________________

Ø Заливы: ____________________________________________________

Ø Проливы: __________________________________________________

Ø Озера: _____________________________________________________

 

4. Найдите на каждом из перечисленных в таблице материках по одной реке, определите их названия, наличие притоков и где находится устье этих рек. Заполните таблицу:

 

Материк Название реки Названия притоков (если они есть) Где находится устье (куда впадает)
Южная Америка      
Африка      
Евразия      

 

 

5.  Найдите на карте России реку Лену и опишите ее по следующему плану:

1. Название реки.

2. Где находится ее исток?

3. Где находится ее устье?

4. Как называется правый приток?

5. Как называется левый приток?

 

Методики определения

 сформированности универсальных учебных действий

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

 Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя. .

Ситуация оценивания:

Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение ученика к учебным задачам и выраженность учебно-познавательного интереса. Шкала предъявляется учителю с инструкцией отметить наиболее характерные особенности поведения при решении задач для каждого ученика. 

Критерии оценивания представлены в таблице 1.

 

Уровень Критерий оценки поведения Дополнительный диагностический признак
1. Отсутствие интереса Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет яркий, смешной, забавный материал. Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые.
2. Реакция на новизну Интерес возникает лишь на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории  Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет
3. Любопытство Интерес возникает на новый материал, но не на способы решения. Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, но интерес быстро иссякает
4. Ситуативный учебный интерес Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) Включается в процессе решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ученик ориентирован на общие способы решения системы задач. Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов.

 

Уровни:

Шкала позволяет выявить уровень сформированности учебно-познавательного интереса в диапазоне шести, качественно различающихся уровней:

1- отсутствие интереса,

2- реакция на новизну,

3- любопытство,

4- ситуативный учебный интерес,

5-   устойчивый учебно-познавательный интерес;

6- обобщенный учебно-познавательный интерес.

Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий, уровень 4 – удовлетворительный, уровень 5 – как высокий и уровень 6 как очень высокий.

Опросник мотивации

Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов.

Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Форма:  опросник.

Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 - отметка, 2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания), 3 – познавательная мотивация; 4 – учебная мотивация, 5 – широкие социальные мотивы; 6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте; 7. прагматическая внешняя утилитарная мотивация; 8 – социальная мотивация – позиционный мотив; 9 – отрицательное отношение к школе.

    Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка

чтобы быть отличником

чтобы хорошо закончить школу

чтобы получать хорошие отметки

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали

потому что этого требуют учителя

чтобы сделать родителям приятное

3.Познавательная мотивация

потому что учиться интересно

потому что на уроках я узнаю много нового

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

4. Учебная мотивация

чтобы получить знания

чтобы развивать ум и способности

чтобы стать образованным человеком

5. Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу

потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование

чтобы получить интересную профессию

чтобы в будущем найти хорошую работу

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

чтобы получить подарок за хорошую учебу

чтобы меня хвалили

8. Социальная – позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

потому что не хочу быть в классе последним

9. Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться

я не люблю учиться

мне не нравится учиться

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

 

1. Я учусь, чтобы быть отличником

2. Я учусь, чтобы родители не ругали

3. Я учусь, потому что учиться интересно

4. Я учусь, чтобы получить знания

5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование

7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали

9. Я не хочу учиться

10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

11. Я учусь, потому что этого требуют учителя

12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности

14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию

16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

18. Я не люблю учиться

19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком

23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

25. Я учусь, чтобы меня хвалили

26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

27. Мне не нравится учиться

Критерии оценивания:

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Интегративные шкалы:

Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).

Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)

Негативное отношение к школе – 9.

Уровни: оценивается мотивационный профиль.

0 – пик на шкале «негативное отношение к школе»,

1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение)

2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.