а) находящиеся под угрозой исчезновения
б) ископаемые
в) редкие
г) восстановленные
Опросный лист «Природа благодарит и сердится»
Напиши, за что природа могла бы сказать тебе спасибо:____________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Напиши, за что природа могла бы рассердиться на тебя:____________________________
_____________________________________________________________________________
Тест «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Из-за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву.
а) из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса;
б) из-за пожаров и стихийных бедствий;
в) из-за изменения климата на Земле.
Отчего загрязняется воздух? Обведи нужную букву.
а) от посадки и выращивания растений;
б) от воздушно-транспортных средств;
в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями.
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.
а) чистые;
б) бесцветные;
в) прозрачные.
Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву.
а) создают бульвары и скверы;
б) создают фермы, пасеки и птицефабрики;
в) создают заповедники и национальные парки.
Что такое национальные парки? Обведи нужную букву.
а) это природные музеи в закрытых заповедниках;
б) это природные музеи под открытым небом;
в) это природные музеи, где выращивают домашних животных.
Четвёртый год обучения
Опросный лист «Какие загадки планеты ты разгадал?
1. Кто открыл Америку?.............................................................................
2. Как выглядела наша планета раньше? Как назывались древние материки?.................................................................................................
3. Кто и как изучают прошлое Земли?.......................................................
4. Какие тайны тебе рассказали камни?....................................................
5. Какие экзотические растения ты знаешь?............................................
6. Какие загадки обычных животных ты раскрыл?.................................
7. Каких животных больше всего на нашей планете?.............................
8. Как изучают подводный и подземный мир?........................................
9. Что такое НЛО?......................................................................................
10. Что тебя больше всего заинтересовало на нашей планете?...............
Диагностический инструментарий | Оцениваемые универсальные учебные действия |
ü Методика «Беседа о школе»; ü проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»; ü Опросник мотивации; | Внутренняя сформированность позиции школьника; мотивация учения; сформированность познавательных мотивов; сформированность способов решения и общего способа действий; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. |
ü Типовые учебные задачи (Ж.Пиаже); ü Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман); ü Задание «Левая и правая сторона» (Ж. Пиаже); ü Методика «кто прав» (Г.Цукерман и др); | Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника, коммуникативные действия, осуществление сотрудничества |
ü Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой); | Установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами, сформированность действия смыслообразования |
ü Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха; | сформированность действия личностного самооценивания |
ü Уровни сформированности целеполагания (в соответствии основным положениям концепции П.Я. Гальперина) | Формирование целеустремлённости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей |
ü Уровни развития контроля (в соответствии основным положениям концепции П.Я. Гальперина) | Формирование актуального рефлексивного контроля |
ü Уровни развития оценки (в соответствии основным положениям концепции Г.В. Репкина, Е.В. Заика) | Формирование учебной и личностной самооценки, установка на улучшение результатов своей деятельности |
ü Уровни сформированности учебных действий (в соответствии основным положениям концепции Г.В. Репкина, Е.В. Заика) | Сформированность выполнения действий по усвоенному алгоритму, самостоятельное построение учебной цели |
Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, основного содержания портфолио учеников, опросников.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 311.