Какие особенности присущи авторитарному, демократическому, попустительскому стилю руководства?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Авторитарный стиль: Форма: - Деловые, краткие распоряжения; неприветливый тон с подчиненными; похвала и поощрения субъективны; позиция руководителя- вне групп, выше группы. Содержание: - Дела в группе планируются руководителем заранее; решения принимаются единолично; голос руководителя решающий; определяются лишь непосредственные цели

Демократический стиль : Форма: - Инструкции в форме предложений; товарищеский тон; уважительное внимательное отношение к подчиненным; распоряжения и запреты с дискуссиями; похвала и порицание –с советами, позиция руководителя внутри группы. Содержание: - Мероприятия планируются не заранее а в группе; решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; за реализацию предложений отвечают все (и руководитель и подчиненный).

Попустительский: Форма: - Отсутствие похвалы, нарицание, полная отстраненность руководителя от дел коллектива; никакого сотрудничества. Содержание: - Дела в группе идут сами по себе, руководитель не дает указаний; разделы работ складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы.

Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителя от одного стиля к другому (то авторитарный, то попуститель­ский, то демократический, то вновь авторитарный и т. п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и мак­симальное количество конфликтов и проблем. Возможно несовпадение формы и содержания дейст­вий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего распо­ложения, вежливости к подчиненным, проводится обсуж­дение проблемы), но в действительности решение руково­дителем давно уже принято единолично (маскировка ав­торитарного руководителя под «демократического»).

Как проявляется ситуативный стиль управления?

 

Уровень развития сотрудника, коллектива

Форма управленческого поведения

Низкий уровень:

«Не хотят работать, не умеют работать». (Низкая квалификация, недобросовестнее работники)

«Авторитарное указание»: 1) Четкие указания, что и как делать, инструктаж. 2) Постоянные\й контроль работы. 3) Когда необходимо наказание, отмечать ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы

Средний уровень:

«Хотят работать, но еще не умеют» (Недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками, добросовестны, старательны)

«Популяризация»:

1) Указания, инструктаж в популярной форме (Совет, ркомендации, дается возможность проявить себя) 2) Регулярный контроль работы. 3) Уважительное доброжелательное отношение. 4) Интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры и общие ценности). 5) Когда необходимо, приказывать. 6) Вознаграждайте позитивное поведение, если необходимо наказывайте.

Хороший уровень:

«Хотят и умеют работать» (Имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтоб их моральное состояние оставалось хорошим.

«Участие в управлении»: 1) Проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам, советуйтесь с ними. 2) Поощряйте инициативу подчиненных, высказывания ими своих замечаний, предложений; 3) Предоставляйте больше ответственности; 4) Ограничивайте прямые указания и контроль; 5) Создавайте систему самоконтроля сотрудников; 6) Ставьте цели, не уточняя способы их достижения; 7) Широко общайтесь; 8) Вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу. Высокий уровень: «Хотят и умеют работать творчески» (Экстраспециалисты, достигшие высокой квалификации, инициативные работники)

«Передача полномочий»:

1) Ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним. 2) Предоставьте необходимые права: полномочия сотруднику для самостоятельного решении проблем; 3) Избегайте вмешательства в дела; 4) Самоуправление и самоконтроль у сотрудников; 5) Если вас просят, оказывайте поддержку; 6) Серьезно реагируйте на просьбы; 7) Вознаграждайте творческие решения проблем.

       

Дата: 2019-05-28, просмотров: 272.