Авторитарный стиль: Форма: - Деловые, краткие распоряжения; неприветливый тон с подчиненными; похвала и поощрения субъективны; позиция руководителя- вне групп, выше группы. Содержание: - Дела в группе планируются руководителем заранее; решения принимаются единолично; голос руководителя решающий; определяются лишь непосредственные цели
Демократический стиль : Форма: - Инструкции в форме предложений; товарищеский тон; уважительное внимательное отношение к подчиненным; распоряжения и запреты с дискуссиями; похвала и порицание –с советами, позиция руководителя внутри группы. Содержание: - Мероприятия планируются не заранее а в группе; решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; за реализацию предложений отвечают все (и руководитель и подчиненный).
Попустительский: Форма: - Отсутствие похвалы, нарицание, полная отстраненность руководителя от дел коллектива; никакого сотрудничества. Содержание: - Дела в группе идут сами по себе, руководитель не дает указаний; разделы работ складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы.
Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителя от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т. п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем. Возможно несовпадение формы и содержания действий руководителя, например, внешне используется форма демократического стиля (демонстрация внешнего расположения, вежливости к подчиненным, проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного руководителя под «демократического»).
Как проявляется ситуативный стиль управления?
Уровень развития сотрудника, коллектива
Низкий уровень:
«Не хотят работать, не умеют работать». (Низкая квалификация, недобросовестнее работники)
Средний уровень:
«Хотят работать, но еще не умеют» (Недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками, добросовестны, старательны)
«Популяризация»:
1) Указания, инструктаж в популярной форме (Совет, ркомендации, дается возможность проявить себя) 2) Регулярный контроль работы. 3) Уважительное доброжелательное отношение. 4) Интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры и общие ценности). 5) Когда необходимо, приказывать. 6) Вознаграждайте позитивное поведение, если необходимо наказывайте.
Хороший уровень:
«Хотят и умеют работать» (Имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтоб их моральное состояние оставалось хорошим.
«Передача полномочий»:
1) Ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним. 2) Предоставьте необходимые права: полномочия сотруднику для самостоятельного решении проблем; 3) Избегайте вмешательства в дела; 4) Самоуправление и самоконтроль у сотрудников; 5) Если вас просят, оказывайте поддержку; 6) Серьезно реагируйте на просьбы; 7) Вознаграждайте творческие решения проблем.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 266.