КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАК ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ

Под склонностью к доминированию понимается стремление брать на себя инициативу в межличностных отноше-ниях или устанавливать контроль над ними. Склонность к доминированию может варьировать в зависимости от ситуации, и от свойств человека. Администратор может быть склонен к доминированию в своих отношениях с подчиненными, но покорен в присут-ствии вышестоящих руководителей. Крайние проявления доминирования или покорности служат обычно показате-лями фрустрации или других служебных личностных па-тологий. Честолюбивый человек постоянно озабочен своим ста-тусом и продвижением в организации. В своем реальном поведении он может быть или не быть склонным к доми-нированию, но он крайне чувствителен к изменениям ранга, жалованья или других признаков своего статуса. Люди также отличаются друг от друга по степени импульсивности и твердости характера, т. е. склон-ности быстро приходить к решениям и твердо стоять на однажды принятых решениях. Склонность всячески оття-гивать принятие необходимого, но неприятного решения присуща почти всем администраторам. Под социальностью понимается восприимчивость инди-видуума к взглядам и желаниям тех, с кем он непосредственно общается. Эта восприимчивость является одним из главных средств приспособления к групповым нормам. На служащих с низ-кой степенью социальности стимулы, обращенные к человеку как к отдельному служащих с низ-кой степенью социальности стимулы, обращенные к человеку как к отдельному индивидууму, действуют вполне эффективно. Такие служащие могут усердно ра-ботать, чтобы добиться премии или обеспечить себе быстрое продвижение, даже сталкиваясь с неодобрени-ем коллег. Для служащих с высокой степенью социальности та-кие стимулы скорее всего окажутся сравнительно неэф-фективными, пока они не будут обращены ко всей рабо-чей группе в целом. Для таких служащих их сродство с рабочей средой или разделяемое всей группой чувство важ-ности работы и необходимости ее сделать могут оказаться ключевым фактором мотивации.

Какие типы лидерства выделяют психоаналитики.

Психоаналитики выде­лили десять типов лидерства:

1. «Соверен», или «патриархальный повелитель». Лидер способен пода­вить или вытеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе люб­ви и почитают.

2. «Вожак». В нем люди видят выражение, концентра­цию своих желаний, соответствующих определенному груп­повому стандарту. Личность вожака - носитель этих стан­дартов. Ему стараются подражать в группе.

3. «Тиран». Он внуша­ет окружающим чувство повиновения и безотчетного стра­ха, его считают самым сильным. Лидер-тиран - домини­рующая, авторитарная личность, его обычно боятся и под­чиняются ему.

4. «Организатор». Он выступает для членов группы как сила для поддержания «Я-концепции» и удовлетворения потребности каждого, снимает чувство вины и тревоги. Он объединяет людей, его уважают.

5. «Соблазнитель». Человек становится лидером, играя на слабостях других. Он выступает в роли «магической силы», давая выход во вне подавленным эмоциям других людей, предотвращает конфликты, снимает напряжение. Его обожают и часто не замечают всех его недо­статков.

6. «Герой». Жертвует собой ради других, бла­годаря его храбрости другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер-герой увлекает за собой людей.

7. «Дурной пример». Выступает как источник зарази­тельности для бесконфликтной личности, эмоционально заражает других.

8. «Кумир». Влечет, притягивает, положительно зара­жает окружение, его любят, боготворят и идеализируют.

Изгой».

Козел отпущения».

Два последних типа лидеров, по существу, антилидеры, они являются объектом агрессивных тенденций, благода­ря которым развиваются групповые эмоции. Часто группа объединяется для борьбы с антилидером, но стоит ему ис­чезнуть, как группа начинает распадаться, так как пропал общегрупповой стимул.

39) Какие теории лидерства вам известны? Поясните смысл концепции черт.

Теории лидерства разнообразны. Подход с опорой на личные качества лидера: пове­денческий и ситуационный подходы.

Концепция физических качеств (высокий рост, вес, сила) не подтвердилась. Напротив, часто лидер бывает малого роста, малой физической силы.

Концепция интеллигентности (Гизели) предполагает, что лидерские качества связаны с вербальными и оценочны­ми способностями личности. На основе чего делали вы­вод: наличие указанных личностных качеств, предсказыва­ет управленческий успех. Личностные качества лидера: - интеллигентность б вербальном и символическом плане; - инициативность, т. е. способность направлять ак­тивность, желания в новом направлении; - уверенность в себе - благоприятная самооценка; - привязанность к сотрудникам; - решительность: мужественность (у мужчин) н жен­ственность (у женщин); - зрелость; - мотивационные способности, т.е. мотивировать, вы­зывать потребности у людей за счет: гарантии рабо­ты, финансового вознаграждения, власти над други­ми, самореализации, достижения в работе.

Согласно концепции «черт» - лидер обладает определенными свойствами, чертами, благодаря которым он выдвигается в лидеры. Лидеру присущи сле­дующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особен­ности психологии людей, организаторские способности.

Однако анализ реальных групп показал, что порой лиде­ром становится человек, и не обладающий перечисленны­ми качествами, и, с другой стороны, человек может иметь данные качества, но не являться лидером. Возникла ситу­ативная теория лидерства, согласно которой лидером ста­новится тот человек, который при возникновении в груп­пе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, спо­собности, опыт, необходимые для оптимального разреше­ния этой ситуации для данной группы. В разных ситуаци­ях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к другому: эмоциональный или деловой лидер и т. п.

Средний уровень:

«Хотят работать, но еще не умеют» (Недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками, добросовестны, старательны)

«Популяризация»:

1) Указания, инструктаж в популярной форме (Совет, ркомендации, дается возможность проявить себя) 2) Регулярный контроль работы. 3) Уважительное доброжелательное отношение. 4) Интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры и общие ценности). 5) Когда необходимо, приказывать. 6) Вознаграждайте позитивное поведение, если необходимо наказывайте.

Хороший уровень:

«Хотят и умеют работать» (Имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтоб их моральное состояние оставалось хорошим.

«Участие в управлении»: 1) Проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам, советуйтесь с ними. 2) Поощряйте инициативу подчиненных, высказывания ими своих замечаний, предложений; 3) Предоставляйте больше ответственности; 4) Ограничивайте прямые указания и контроль; 5) Создавайте систему самоконтроля сотрудников; 6) Ставьте цели, не уточняя способы их достижения; 7) Широко общайтесь; 8) Вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу. Высокий уровень: «Хотят и умеют работать творчески» (Экстраспециалисты, достигшие высокой квалификации, инициативные работники)

«Передача полномочий»:

1) Ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним. 2) Предоставьте необходимые права: полномочия сотруднику для самостоятельного решении проблем; 3) Избегайте вмешательства в дела; 4) Самоуправление и самоконтроль у сотрудников; 5) Если вас просят, оказывайте поддержку; 6) Серьезно реагируйте на просьбы; 7) Вознаграждайте творческие решения проблем.

       

Назовите осн. виды общения

Выделяют следующие виды общения:

1) «Контакт масок» — формальное общение, когда от­сутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участли­вости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандарт­ных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отно­шение к собеседнику. В городе контакт масок даже необ­ходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собе­седника.

2) Примитивное общение, когда оценивают другого чело­века, как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

3) Формально-ролевое общение, когда регламентирова­ны и содержание, и средства общения и вместо знания

личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4) Деловое общение, когда учитывают особенности лич­ности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личност­ные расхождения.

5) Духовное межличностное общение друзей, когда мож­но затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, дви­жениям, интонации. Такое общение возможно тогда, ког­да каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеж­дения, отношение.

6) Маняпулятивнсе общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстра­ция доброты и т. п.) в зависимости от особенностей лич­ности собеседника.

7) Светское общение. Суть светского общения в его бес­предметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это об­щение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не опре­деляют характера коммуникаций.

 

Что такое конфликт.

Определяют конфликт как отсутствие согласия меж­ду двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз­ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражает­ся в форме явного столкновения, конфликта. Это проис­ходит только тогда, когда существующие противоречия, раз­ногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, пре­пятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом пре­одолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ

Поведение людей обусло вливается целым рядом воздей-ствий, которые восходят к моменту их рождения. Поведе-ние людей в организации есть результирующая всех этих воздействий. Многие факторы воздействуют на поведение. Некоторые из воздействий осознаются, многие не осозна-ются; некоторые рациональны, а некоторые иррациональ-ны; одни согласуются с целью организации, а другие нет. Для человека важны следующие ценности: уважение коллег; творческое удовлетворение; большая самостоятель-ность в распоряжении своими делами; посвященность в дела организации; полная реализация своих способностей; желание испытывать согласие с самим собой, согласие в своем внутреннем мире и иметь гармоничные отношения с внешним миром. Организационная система сама по себе начи-нает оказывать на них сильное воздействие, которое изме-няет и переориентирует тенденции их поведения. поведение в организации характеризу-ется дроблением полной задачи организации на частичные задачи, которые выступают в качестве целей для конкрет-ных служащих или групп служащих. Служащий склонен воспринимать воздействие, кото-рое «на законных основаниях» оказывают на него другие члены организации. Это общение может принимать фор-му приказов, передачи информации и советов, обучения. Разделение труда в организации и наделение индиви-дуумов и групп индивидуумов конкретными обязанностя-ми ставят определенных служащих перед необходимостью тесного общения и взаимодействия с другими служащими. Положение служащих в организации меняет поведение индивидуума, поскольку одни практические и ценност-ные предпосылки лежащие в основе его выбора и его решения сменяются на другие. В результате своего прихода в организацию он работает во имя иных целей и руковод-ствуется иными представлениями о том, как достичь этих целей, чем если бы он находился в какой-то другой среде. Самые важные воздействия, которые мо-жет оказывать на своих служащих, это долговременные, совокупные воздействия, которые, постоянство становятся частью взглядов и личности служащих.

2.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАКИХ ТИПОВ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ                                                                         

1 - цели организации; 2 - критерий эффективности; 3 - правила «честной игры»; 4 - индивидуальные ценностные установки человека, принимающего решение. При определении цели обыч-но затрагиваются вопросы, связанные не только с тем, ка-кие ценности должна преследовать деятельность органи-зации, но также и с тем, какие группы людей ей придется обслуживать, какой уровень или какое качество обслужи-вания предстоит обеспечить. Цель организации играет важную роль для ее выживания и длительного существования. Организация получит поддержку от групп, которые одобряют её цель; она подвергнется нападкам тех, кто отвергает эту цель. Определенные группы могут попы-таться «захватить» организацию и подчинить ее деятель-ность своим собственным целям. критерий эффективности может быть определен так: если два образа действий принесут одинаковые результаты приме-нительно к цели организации, предпочесть следует тот, который предполагает наименьшие издержки, или ина-че - если два образа действий предполагают одинаковые издержки, предпочесть следует тот, который даст наивыс-шие результаты. Правила «честной игры». При отборе методов регулирования следует прини-мать во внимание не только их эффективность с точки зрения принуждения, но также и то, должным ли образом они обеспечивают права личности и собственности. индивидуальные ценности самого служащего также участ-вуют в принятии решений. Служащие постоянно - осоз-нанно или неосознанно - оценивают принятые решения с точки зрения своих индивидуальных целей: возможные повышения оплаты труда или должностные перемещения, отношения с руководителями и подчиненными, статус в организации, физические удобства и т.п.

3.ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЫБОР, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИИ Выбор, который индивидуум совершит в той же самой ситуации, складывается: из 1 - его навыков, знаний, ха-рактера и особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем предшествующим жизненным опытом, и 2 - из конкретных воздействий которым он подвергается в момент принятия решения.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.