Возможно несколько структур организации работы маркетинговых служб. Наибольшее распространение имеют структуры функциональной, товарной, региональной и сегментной ориентации. В российских фирмах могут использоваться любые из перечисленных структур в зависимости от характера производства.
Крупные фирмы – монополисты в машиностроении, топливно-энергетической, химической промышленности, деятельность которых распространяется на всю Россию, предпочитают строить маркетинговую службу по региональному принципу. Мелкие фирмы чаще всего прибегают к функциональной или товарной структуре. Сегментная структура чаще используется в российских банках.
Работой маркетинговой службы руководит маркетинг-директор. Ему подчиняются отделы маркетинговых исследований, цен и ценовой политики, планирования новых товаров, товародвижения и сбыта, послепродажного обслуживания, рекламы.
Особенности паблик рилейшнз банка в России.
(67. Особенности паблик-рилейшнз банка.)
С полным на то основанием к паблик-рилейшнз банка можно отнести все, сказанное в вопросе 66. Собственно же особенности состоят в следующем:у паблик-рилейшнз банка существует специфическая задача – предупреждение и пресечение банковской паники, под которой понимается массовое изъятие вкладов, вызванное слухами о грядущем крахе банка и само по себе ведущее к его банкротству. Отсюда вытекает и специфика приемов паблик-рилейшнз:
1) Регулярная публикация в массовой печати снабженных итоговой частью аудиторского заключения балансов банка,
2) Пропаганда связей банка с крупными партнерами, в особенности зарубежными (естественно, лучше всего – из промышленно развитых стран, даже независимо от масштаба этих партнеров – в силу российского национального менталитета это укрепит доверие вкладчиков),
3) Создание благоприятного имиджа лично руководству банка – вкладчики склонны доверять свои деньги известным людям. С этой целью возможно включение в совет директоров банка известных экономистов, общественных деятелей.
Общая характеристика и особенности конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность – способность товара победить в соревновании за предпочтения потребителей.
Чтобы покупатель предпочел именно даный товар, он должен:
1) узнать о нем,
2) убедиться, что товар удовлетворяет его потребности (удобен,надежен),
3) что он делает это лучше других,
4) что у него приемлемая цена,
5) что его легко приобрести.
“1”: Для этого используется реклама на телевидении, радио, в газетах, журналах, на плакатах, майках, кепках, выставках.
“2”: Товар разрабатывается на основании потребностей покупателей. Он должен быть удобен, надежен, иметь необходимый сервис. К нему должны быть приложены ясные инструкции, а при необходимости услуги специалистов.
“3”: Отличие от конкурентов – основа конкурентоспособности товара. Важно аппелировать к покупателю так, чтобы реклама “дошла” до него, важно выявить специфическую черту именно данного товара.
“Дирол – лучшая жевательная резинка от всех недугов. Рекомендована ассоциацией стоматологов”.
“4”: Цена устанавливается сообразно политике ценообразования. См.в.145.
Иногда товар создается специально чтобы заполнить пробелы в потоварном перечне цен. Например, полупрофессиональные видеокамеры “Polaroid” за 2000-3000 долл.
“5”: Товар должен быть доступен, продаваться в любом магазине.
Пример: фотоуслуги фирмы “Кодак”.
Элементы цены.
Цена – денежное выражение стоимости товара.
На цену влияют:
1. Динамика затрат.
2. Темпы инфляции.
3. S/D.
4. Степень монополизации рынка.
Косвенно влияют:
– рентабильность,
– конкурентоспособность,
– стабильность общеэкономической ситуации.
Элементами цены являются себестоимость и прибыль.
В себестоимость включаются затраты на:
1. Сырье и материалы,
2. Энергозатраты,
3. Заработная плата,
4. Налоги, отчисления на соцстрахование,
5. Эксплуатация оборудования:
– амортизация,
– ремонт;
6. Цеховые расходы,
7. Общезаводские расходы.
К роме того, на цену влияют переменные маркетинга.
1. Жизненный цикл товара
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап
1. этап: цена мах высокая,
2. этап: цена прежняя\ чуть ниже,
3. этап: снижение цены,
4. этап: резкое снижение цены,
5. этап: бросовые цены.
2. Сервис. Больше сервиса – выше цены и наоборот.
К факторам, влияющим на установление цены, относятся:
1) Потребители,
2) Правительство,
3) Участники каналов сбыта,
4) Конкуренты,
5) Издержки.
Билет 31.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 257.