Маркетинговая среда – объективные условия, в которых осуществляется маркетинг.
По существующей градации в маркетинге различают внутреннюю и внешнюю среды:
Внешняя среда состоит из:
1. Общественно-политическое устройство.
2. Законодательная система.
3. Социально-экономическая ситуация.
4. Состояние НТП.
5. Демографическая обстановка.
6. География страны.
7. Культурные особенности.
8. Национальные особенности.
Внутренняя среда:
1. Структура фирмы.
2. Ассортимент товаров или услуг.
3. Цели фирмы.
4. Кадры.
5. Экономические показатели.
Общая структура рынка, ее составляющие.
Рынок – категория тов. хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между продавцами или производителями и покупателями или потребителями, олицетвор. соответственно предложение и спрос.
Основные элементы рыночного хозяйства:
– предложение,
– спрос,
– цена.
В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют следующие рынки:
– товаров народного потребления,
– промышленной продукции и средств производства,
– услуг,
– капиталов.
Рынки по состоянию:
1) Покупателя – состояние рынка на котором предложение превышает спрос.
Отличия такого рынка:
– большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров,
– устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров,
– предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей,
– высокий уровень конкуренции.
2) Продавца – состояние рынка, на котором спрос существенно превышает предложение.
Хар-ка рынка:
– скудный ассортимент товаров,
– .......... объемы и масштабы пр-ва,
– полное отсутствие конкуренции.
3) Рынок не продавца и не покупателя – состояние рынка, на к-м фирма изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если только будет осуществляться стимулирование спроса. Отправная точка деятельности фирмы по стимулированию рынка – нужно производить учет того, на каком рынке реализуется продукция фирмы.
4) Регулируемые – рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также гос. нормативных актов, направленных на их стабилизацию.
5) региональные товарные это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов тов.-ден. обмена. Рынки конкр товаров и тов. групп, товары опред. отрасли, отд страны.
Доля рынка – %, который приходится на долю покупок опр. товара или покупок опр. услуги от всей совокупности покупок товара или услуги данного вида.
Сегмент рынка – часть рынка или группа потребителей, или товаров, или фирм-производителей, или конкурентов, обладающими одним или несколькими общими признаками.
Методы сегментации.
1. По поведению на рынке – способ деления рынка по группам потребителей, при этом учитывается повод для совершения покупки, статус покупателя, интенсивность потребления и отношения к товару.
2. По продукту – способ деления по функциональным и техническим параметрам производимой продукции. Это производный вид от 1 т.к. выделение сегментов по отдельным параметрам произвед. продукции представляет собой учет в иной форме запросов и предпочтений потребителей.
3. По фирмам-заказчикам и формам закупок – способ деления рынка ср-в пр-ва с учетом специфич. проблем заказчиков области закупок ср-в пр-ва, взаимоотношений с покупателями и условия оплаты методов расчета централизации или децентрализации операций по закупке ср-в пр-ва.
4. По основным конкурентам – способ деления по фирмам-производителям аналогичной продукции или товаров-заменителей, при этом в качестве факторов исп. вид потребностей, удовлетв. продукцией фирм-конкурентов.
Рынок – совокупность сущетвующих и потенциальных покупателей товара.
Сферы человеческой деятельности, формирующие рынок.
Табл 1.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.