Технологии для улучшения экологических и эксплуатационных характеристик дизельных топлив
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348—89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II). [3]

С учетом ужесточающихся требований по содержанию аромати­ческих углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ — не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидро­очисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170—96) предназначе­но для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого — улучшенное ка­чество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой антидымной и депрессорной).

 

 

Таблица 9 — Характеристики экологически чистого дизельного топлива (ТУ 38.1011348-90)

 

 

Показатели

Нормы дня марок

ДЛЭЧ-В ДЛЭЧ ДЗЭЧ
Цетановое число, не менее 45 45 45
Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше: 50% 96 % (конец перегонки) 280 360 280 360 280 340
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2 3,0-6,0 3,0-6,0 1,8-5,0
Температура, °С, не выше: застывания предельной фильтруемости -10 -5 -10 -5 -35 -25
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин для дизелей общего назначения 40 62 40 62 35 40
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I вида II 0,05 0,1 0,05 0,1 0,05 0,1
Испытание камедной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0 5,0 5,0
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коксуемость 1 0%-ного остатка, %, не более 0,2 0,2 0,2
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 2,0
Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 860 840
Содержание ароматических углеводородов, %, не более 20 - 10

 

Таблица 10 — Характеристики дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами (городского) по ТУ 38.401-58-170-96

 

 

Нормы для марок

Показатели ДЭК-Л ДЭК-З ДЭКп-Л ДЭКп-3, минус 15'С ДЭКп-3, минус 20'С
Цетановое число, не менее 49 45 49 45 45
Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше:          
50% 280 280 280 280 280
96% (конец перегонки) 360 340 360 360 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2 3,0-6,0 1,8-5,0 3,0-6,0 1,8-6,0 1,8-6,0
Температура, °С, не выше: застывания   -10   -35   -10   -25   -35
предельной фильтруемое -5 -25 -5 -15 -25
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже:          

 

 

для тепловозных и судовых          
дизелей и газовых турбин 62 40 62 40 40
для дизелей общего назначение 40 35 40 35 35
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:          
вида I 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
вида II 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Массовая доля меркаптановой 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
серы, %, не более          
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0 5,0 5,0 5.0 5,0
Йодное число, г I2/100 г топлива 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,04 0,04 0,04
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Коэффициент фильтруемости (до введения присадки в топливо), не более 2 2 2 2 2
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 860 860 860 860 860

Примечание. Для дизельных топлив всех марок: содержание сероводорода, водорасворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают.

 

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %. В качестве антидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная Любризол 8288, допущенные к применению. Активным веществом этих продуктов является барий.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ppm, механических примесей — не более 24 ppm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3. [5]

Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизель­ного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, 0, -5, -10, -15 и -20 °С соответственно. [5]

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38.1011348-89.

 

 

ГЛАВА 2

Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.