Присадки к современным дизельным топливам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889— 81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предель­ной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С. [3]

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизель­ное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С). [3]

Таблица 5 — Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками

 

Показатели

Нормы для марок

  ДЗп ДЗП-15/-25 ДАП-35/-45
  ТУ 38.101889 -81

ТУ 38.401-58-36-92

Цетановое число, не менее 45 45 40
Фракционный состав:      
перегоняется при температуре, °С, не выше:      
50% 280 280 280
90% (конец перегонки) 360 360 340
Кинематическая вязкость для дизелей общего 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0
назначения при 20 °С, мм7с      
Температура, °С, не выше:      
застывания -30 -35 -55
помутнения -5 -15 -35
предельной фильтруемое -15 -25 -45
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже:      
для дизелей общего назначения 40 40 35
для тепловозных и судовых дизелей 62 35 30
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:      
вида I 0,2 0,2 0,2
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового 40 - -
топлива, не более      
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5
Йодное число, г у 100 г топлива, не более 6 5 5
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,3 0,2 0,2
Коэффициент фильтруемое, не более:      
для базового топлива 2,0 - -
для топлива с присадкой 3,0 3,0 3,0
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 860 840
Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 2,0

Примечание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорасворимых кислот

и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают.

 

Улучшение смазочных свойств дизельных топлив

Топлива в дизельных двигателях являются смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, трущихся пар плунжерных топливных насосов. В связи с этим они должны обладать хорошими противоизносными свойствами. Оценку противоиз­носных свойств дизельных топлив проводили в результате измерения из­носа плунжеров полноразмерной топливной аппаратуры после проведения длительных испытаний. Так, установлено, что при снижении содержания серы в дизельном топливе с 1,0 до 0,03% уменьшается износ плунжеров в 2 раза, при этом особенно сильно влияют на износ меркаптаны. По аналогии с топливами для реактивных двигателей можно было полагать, что кроме сернистых соединений на противоизносные свойства дизельных топлив может влиять вязкость, кислотность и присутствие воды.

 

5. Современные и перспективные требования к дизельным топливам

 

В таблице 6 приведены требования к качеству дизельных топлив по стандарту EN 590. Приведена тенденция снижения серы, увеличения ЦЧ с 1993 по 2000 гг.

 

Таблица 6 — Требования к качеству дизельных топлив по EN 590

 

Показатели

EN590

 

1993-1996 гг. 1996-1999 гг. Действующий с 2000 г. Массовая доля серы, %, не более 0,5 0,3 0,035 Цетановое число, не менее 45 49 51 Плотность при 1 5°С, кг/м' 820-860 820-860 820-845 Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 2,0-4,5 2,0-4,5 2,0-4,0 Фракционный состав: 95% перегоняется до, °С 370 370 360 Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более Не норм. Не норм. II Смазывающая способность, мкм, не более Не норм. Не норм. 460 Окислительная стабильность, г/м3, не более Не норм. Не норм. 25

 

Таблица 7 — Требования к качеству дизельного топлива за рубежом

 

Регион

США

Калифорния (Техас)

Европейский Союз

Швеция Категория IV
Характеристика

США ЕРА

САКВ (TNRCC) Евро-1 Евро-2 Auto Oil II Класс 1 Мировая Хартия Топлив
Ввод в действие 1993 1998 2006 2006 2000 2005 2008 1991  
Плотность, г/см3                  
минимум - - - 0,83 - 0,825 0,825 0,8 0,82
максимум 0,876 - - 0,86 0,845 0,845 0,830 0,82 0,84
API минимум 30 - Н/у 33 36 36-40 - 41,1 37,0
Содержание серы, ppm 500 50 15 15 350 50 30 10 5-10
Цетановый индекс 40 - Н/у - - - - 50 >52
Цетановое число - - на 48 51 53 54-58 ns 55
Содержание ароматических                  
углеводородов, макс.:                  
общее 35% об. - Н/у 10% мас. - - - 5% об. 15% об.
полициклических - - - 1,4% мас. 11% мае. 1-6% мае. 1-4% мае. 0,02% об. 2% об.
Фракционный состав, °С:                  
Т90 макс., °С 338 - Н/у 321 - - - 285 320
Т95 макс., °С 366 - - - 360 340-360 340-350 300 340
Т конца кипения, макс., °С - - - 348 - - - - 350

 

 

В таблице 8 приведены требования к качеству дизельных топлив.

 

Таблица 8 — Требования ТУ 38.401-58-296-01 к качеству дизельных топлив

 

Показатель

Единицы

Пределы

минимум максимум
1. Цетановое число   51,0 -
2. Цетановый индекс   46,0 -
3. Плотность при 150 °С кг/м3 820 845
4. Полициклические ароматические % масс.   11
углеводороды      
5. Содержание серы мг/кг - 350
6. Температура вспышки °С Выше 55 -

7. Коксовый остаток (10%-го остатка разгонки)

     
% масс.   0 30
8. Зольность % масс. - 0,01
9. Содержание воды мг/кг - 200
10. Общее загрязнение. мг/кг - 24
11. Коррозионная агрессивность меди (3 ч при 50°С) Оценка

Класс 1

12. Окислительная стабильность г/м3 - 25
13. Смазывающая способность,      
скорректированный диаметр пятна мкм - 460
износа (WS 1,4) при 60 °С      
14. Вязкость при 40 °С мм2 2,00 4,50
15. Фракционный состав %об.    
% об. перегоняется до 250 °С     <65
% об. перегоняется до 350 °С   85  
95% об. перегоняется при °С   360

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 180.