Турция - конституционное правовое государство, где демократия основана на парламентской системе управления, с соблюдением прав человека, предоставленных законом. Признаками демократического образа жизни в Турции есть многопартийность, свободные выборы, которые укрепляют традиции местного самоуправления. В то же время в стране не ограничивается возможность отдельных граждан идентифицировать себя, а также свою принадлежность к определенной этнической группе. Это личное дело каждого, публичные заявления о своей этнической принадлежности не запрещены ни законами, ни общественными традициями. Перед Законом равны все граждане, независимо от этнического, расового или религиозного происхождения. Это основной принцип конституционного правового государства.
Положение курдов в Турции ничем не отличается от положения граждан других этнических групп. Они не подвергаются никаким ограничениям в правах, чувствуют себя равными членами общества, много кто из них занимают в Республике высшие государственные посты.[24]
Курды проживают не только в юго-восточных районах, но и на западе страны. Много курдов в Стамбуле и Анкаре. Они имеют „равные возможности и одинаковую судьбу со всем другим населением”, - „они - граждане и часть народа, с которым на протяжении столетий разделяли те самые ценности в языке, религии, культуре и патриотизме, общую историю и желание иметь общее будущее”.[25]
Языковая проблема в Турции решена таким образом, который турецкий язык есть единым официальным языком. В то же время, такие языки, как армянские, греческий, разные диалекты „курдского” и ряд других свободно употребятся и рассматриваются, как личное дело каждого. И этот вопрос не отражен в законодательстве и не регулируются государством. Такие нормы существуют во всех многонациональных государствах и не является уникальным явлением ни в Европе, ни в других демократических странах.
В Турции, как и во многих странах, которые развиваются, существует неравномерное социально - экономическое развитие отдельных районов. Юго-восточная часть Турции, где в основном действует РПК - наиболее отсталый в экономических отношениях район с суровыми географическими и климатическими условиями.
Правительство Турции, понимая, что частный капитал неохотно идет в эти районы, выделяет большие государственные средства на строительство оросительных систем (плотины Ататюрка и др.) и экономическое развитие района, так как это поможет искоренить влияние РПК на местное население и будет оказывать содействие недопущению террористических актов.
В своей деятельности, направленной против терроризма, правительство Турции опирается на положение Конституции, которая предусматривает неделимость государства и народа, целостность государственной территории.
Изложенный материал показывает, что идея РПК о создании так называемого „независимого Курдистана” на юго-востоке Турции и прилегающих территорий других государств, ради осуществления которой с 1984 года была объявлена война Турции и приводится порочная кампания террора с помощью извне, представляется искусственно надуманной, невыполнимой и какая наносит ущерб прежде всего курдам.
К сожалению, нет международного органа, который регулировал бы квалификацию преступности и степень наказания за преступления террористов, подобный Международному Суду в Гааге по политическим преступлениям.
На международном саммите 8-глав государств ("Восьмерки") в июле 1997 года были предложены новые методы борьбы с транснациональной организованной преступностью. В числе конкретных преступлений называются любые формы терроризма, захват заложников и др. «Восьмерка» призвала все государства присоединиться к антитеррористическим конвенциям, перечисленным в резолюции ООН 1996 года „про меры борьбы с терроризмом”.
Вывод
Таким образом, подводя итоги из всего вышесказанного можно сделать ряд выводов. Мы думаем, что при решении внутренних экономических проблем нашего государства, современным украинским политикам следовало бы обратить внимание на методы решения сложившихся проблем и перенять их опыт. Дело в том, что события, проходившие в экономике Турции очень напоминают те, которые, как мне кажется, происходили и происходят сейчас в украинской экономике. И мы думаем, что именно привлечение турецкого опыта помогло бы более сбалансировано решить экономические проблемы нашего государства.
Как известно в Турции ислам продолжает играть одну из главных ролей в построении как внутренней так и внешней политики государства. Как бы не пытались турецкие политики отделить влияние ислама от общественно-политической жизни государства, нам кажется, что процент успеха в этом очень низок. Причиной служит, мы думаем, исторический фактор – то есть Турция на протяжении своей истории оставалась закрытым государством для европейского влияния, европейские нормы приживались с большим трудом либо вообще растворялись под прессом влияния ислама. И как бы не старались турецкие политики присоединить Турцию к ЕС, нам кажется это очень маловероятно в ближайшие годы. Дело в том, что наявность албанских мусульман на территории Европы и связанных с ними проблем, ставит перед правительствами европейских стран большую дилемму присоединения Турции к Евросоюзу. К тому же неопределенность в решении курдской проблемы приводит к откладыванию вопроса о присоединении Турции к Евросоюзу на неопределенный срок.
Список использованной литературы
1. Авдашева С. Турция: национальная модель либеральной экономики // Общественные науки и современность. – 1993. - № 3. – С. 45 – 58.
2. Алекперов Р. Роль ислама во внутренней и внешней политике Турции после второй мировой войны // www Moscow Lomonosov University. com
3. Бабаева с. Турецкий марш к рыночной экономике // Известия. – 1999. – 10 июля. – С. 4.
4. Вербанець П. Іслам в турецькій політиці // Політика і час. – 2002. - № 10. – С. 44 – 49.
5. Данилов В. Турция 20 – 30 –е годы: путь к демократии // Восток. – 1997. - №2. – С. 58 – 67.
6. Йилмаз Б. Туреччина: залишився один шлях // ЧАС. – 1997. - № 31. – С. 9.
7. Карицкий А. Турецкие зарисовки // Азия и Африка сегодня. – 1999. - № 1. – С. 40 – 41.
8. Каспрук В. Анкара: можливості ісламської реверанси // українське слово. – 2002. - №46. – С. 7.
9. Киреев Н. Метаморфозы политического ислама // Азия и Африка сегодня. – 2003. - № 6. – С. 17 – 23.
10. Мойсеев П. Чему учит турецкий опыт // Азия и Африка сегодня. – 1994.- № 2. – С. 24 – 28.
11. Озал Т. Турция в Европе // Простор. – 1993. - №1. – С. 173 – 186.
12. Розалиева Ю. Экономическая история Турции. – М., 1980.
13. Сагнаев Д Турция и проблемы курдского терроризма // www AGV. сom.
14. Старченков Г. Бегом в ХХІ век // Азия и Африка сегодня. – 1994. - № 2. – С. 13 – 19.
15. Старченков Г. Двести лет вестернизации Турции // Азия и Африка сегодня. – 2000. - №6. – С. 25 – 31.
16. Трифонов Е. Волчья стая периода благоденствия // Новое время. – 2003. - №11. – С. 18 – 19.
17. Турция: новые тенденции экономического развития в 80 –е годы. – М., 1991.
18. Турция: по дороге к процветанию // Зеркало недели. – 2000. – 1-7 июля. – С. 10.
19. Уоркинг Р. Не хочет Турция войны // Эхо планеты. – 2002. – 3 19 – 20. – С. 22 – 23.
[1] Туриця: по дороге к процветанию. // Зеркало недели. – 2000. – 1 – 7 июля. – С. 10.
[2] Розалиева Ю. Экономическая история Турции. – М., 1980. – С. 45.
[3] Данилов В. Турция 20 – 30 – х годов: путь к демократии //Восток. – 1997. - №2. – С. 63.
[4] Турция: новые тенденции экономического развития в 80 –е годы. – М., 1990. – С. 59.
[5] Озал Т. Турция в Европе // Простор. – 1993. - №1. – С. 175.
[6] Авдашева С. Турция;: национальная модель либерализации экономики // Общественные науки и современность. – 1993. - № 3. – С. 46.
[7] Мойсеев П. Чему учит турецкий опыт // Азия и Африка сегодня. – 1994. - № 2. – С. 25.
[8] Авдашева С. Турция;: национальная модель либерализации экономики // Общественные науки и современность. – 1993. - № 3. – С. 48.
[9] Карицкий А. Турецкие зарисовки //Азия и Африка сегодня. – 1999. - № 1. – С. 41.
[10] Турция: новые тенденции экономического развития в 80-х годов. – М., 1991. – С. 79.
[11] Авдашева С. Турция;: национальная модель либерализации экономики // Общественные науки и современность. – 1993. - № 3. – С. 50.
[12] Бабаева С. Турецкий марш к рыночной экономике //Известия. – 1999. – 10 июля. – С. 4.
[13] Алекперов Р. Роль ислама во внутренней и внешней политике Турции после второй мировой войны // www Moscow Lomonosov University. com
[14] Варбанець П. Іслам в турецькій політиці // Політика і час. – 2002. - № 10. – С. 45.
[15] Киреев Н. Метаморфозы политического ислама // Азия и Африка сегодня. – 2003. - № 11. – С. 20.
[16] Старченков Г. Двести лет вестернизации Турции // Азия и Африка сегодня. – 2000. - № 6. – С. 26.
[17] Старченков Г. Двести лет вестернизации Турции // Азия и Африка сегодня. – 2000. - № 6. – С. 26.
[18]Старченков Г. Бегом в ХХІ век // Азия и Африка сегодня. – 1998. - № 2. – С. 16.
[19] Алекперов Р. Роль ислама во внутренней и внешней политике Турции после второй мировой войны // www Moscow Lomonosov University. com
[20] Каспарук В. Анкара: можливості ісламської реверанси // Українське слово. – 2002. - № 46. – С. 7.
[21] Вербанець П. Іслам в турецькій політиці // Політика і час. – 2002. - № 10. – С. 47.
[22] Сагнаев Д. Турция и проблемы курдского терроризма // www AGV. com.
[23] Там же.
[24] Трифонов Е. Волчья стая в период благоденствия // Новое время. – 2003. - № 11. – С. 18.
[25] Уоркинг Р. Не хочет Турция войны //Эхо планеты. – 2002. - № 19-20. – С. 22.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.