Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода

Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение – со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.

Не доезжая до состава этого поезда, машинист должен – остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении «на буфер» и только после этого осторожно подъехать к составу. Толкание начинается по сигналу (указанию) – подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия.

По миновании надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего локомотива – прекращает подталкивание.

Если помощь оказывалась одиночным локомотивом, следовавшим за остановившимся поездом – после прекращения подталкивания он продолжает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.

При оказании помощи локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда – этот локомотив после прекращения подталкивания возвращается к оставленному составу.

Если этот локомотив в процессе оказания помощи вместе с поездом прибыл на впереди находящуюся станцию, возвращение его к оставленному на перегоне составу производится – после закрытия перегона (пути перегона) приказом ДНЦ по указанию ДСП станции с вручением разрешения на бланке формы ДУ-64.

При диспетчерской централизации – по регистрируемому приказу ДНЦ. Не доезжая оставленного состава, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению. Дальнейшее движение локомотива для прицепки к составу производится с особой осторожностью.

После прицепки локомотива и зарядки тормозной воздушной магистрали до установленного давления производится – сокращенное опробование автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады или главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпускаются ручные тормоза.

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится – в исключительных случаях, лишь на участках при условии, что вес и длина поезда, используемого для оказания помощи, не превышает установленных норм. Одновременно с установлением участков и перегонов, где такой способ оказания помощи разрешается применять, должен быть определен порядок действий работников (ДНЦ, машинистов поездных локомотивов, ДСП станций) при выполнении указанной операции.

Оказание помощи для соединения частей расцепившегося на перегоне состава грузового поезда производится – в случаях, предусмотренных в пункте 10 настоящего приложения, только по просьбе машиниста поезда, в котором произошло разъединение.

Помощь может быть оказана – одиночным локомотивом, следующим за расцепившимся поездом или идущим за ним грузовым поездом, без отцепки от него ведущего локомотива.

Об оказании помощи в этих случаях ДНЦ передает приказ следующего содержания:

«Машинисту локомотива поезда № …. Соединитесь с хвостовыми вагонами, отцепившимися от остановившегося впереди поезда № …, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава. ДНЦ …».

Вне зависимости от того, осуществляется ли помощь одиночным локомотивом или локомотивом вместе с составом сзади идущего поезда, должно производиться – сцепление локомотива, оказывающего помощь, с последним вагоном отцепившейся части поезда.

 Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после выполнения им установленных требований, при этом в зависимости от расстояния между расцепившимися вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и др.

Соединение может осуществляться – путем осаживания головной части первого поезда или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью первого поезда. После соединения расцепленных частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно, руководствуясь сигналами автоблокировки.

При остановке на перегоне, оборудованном АБ, одиночного локомотива или ССПС состава, когда дальнейшее самостоятельное их движение невозможно, вывод их с перегона до ближайшей станции может быть произведен – сзади идущим поездом без отцепки локомотива от состава этого поезда. Это осуществляется также по приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов и ДСП впереди расположенной станции. В этом случае производится сцепление остановившегося локомотива (ССПС) с локомотивом сзади идущего поезда. Скорость дальнейшего следования до ближайшей станции на путях общего пользования не должна превышать 25 км/ч, а на путях необщего пользования не должна превышать 15 км/ч.

Если грузовой поезд, следовавший по перегону, оборудованному АБ, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль пути это может быть осуществлено – только по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинисту поезда и ДСП позади лежащей станции, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:

«Машинисту поезда № … разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции … свободен от поездов. Перегон … для движения закрыт. ДНЦ …».

При вынужденной остановке мотор-вагонного поезда на перегоне и когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно – разрешается прицеплять к нему вслед идущий мотор-вагонный поезд для вывода с перегона до первой попутной станции сдвоенным составом. Автотормоза обоих поездов должны быть включены в общую магистраль.

Соединение составов производится – по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи):

«Машинисты поездов № … и № … соедините поезда и сдвоенным составом следуйте до станции …. ДНЦ …».

При невозможности управления соединенным МВПС из головной кабины первого поезда – управление поездом и тормозами производится из головной кабины второго поезда, причем скорость следования в этом случае должна быть не более 25 км/ч.

В головной кабине первого поезда должен находиться машинист – который обязан следить за движением и при необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно – помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную станцию.

Машинист вспомогательного локомотива обязан – предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда, который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие данные машинист остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП (ДНЦ) при затребовании помощи?

2. По какому разрешению восстановительные, пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомотивы следуют на перегон, где требуется произвести восстановительные работы (оказать помощь и др.)?

3. По истечении какого времени при невозможности соединить разъединившиеся части состава поезда на перегоне машинист обязан принять меры к закреплению отцепившейся части и вызвать вспомогательный локомотив (восстановительный поезд)?

4. Может ли ДСП передать машинисту регистрируемый приказ на осаживание поезда с перегона до входного сигнала станции отправления?

5. Можно ли осадить отправившийся поезд на путь отправления, если хвост поезда еще не вышел за границу станции?

6. Допускаемая скорость осаживания поезда на станцию (или путь) отправления, не более?

7. Какие способы оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду при автоблокировке допускаются?

8. С какой стороны может быть оказана помощь пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне, вспомогательным локомотивом с выводом поезда на станцию?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 142.