Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, или до места, где необходимо выполнить работы по восстановлению движения (потушить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен – остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения.
Перегон или соответствующий путь открывается для движения поездов – приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.
Если схода подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было – движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе подвижного состава и свободности перегона.
На двухпутных перегонах, оборудованных АБ, соответствующий путь перегона может быть открыт – после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному пути.
При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:
немедленно сообщить о случившемся – по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии или неисправности радиосвязи сообщение передается по другим видам связи;
через помощника машиниста – проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;
поврежденные тормозные рукава – заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.
Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан – принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.
После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен – убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.
Не допускается соединять части поезда на перегоне:
во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях – когда сигналы трудно различимы;
если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 – от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован – локомотив сзади идущего поезда.
Если соединить поезд невозможно, машинист должен – затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.
В исключительных случаях, для доставки на станцию письменного требования о помощи может быть использован – поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:
днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны;
ночью – желтым огнем фонаря (рис.23).
Рис.23. Обозначение части поезда, отправляемой на станцию.
Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы – в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).
Машинист поезда, следующий на станцию с требованием о помощи, обязан:
на перегонах, оборудованных АБ – руководствоваться показаниями путевых светофоров;
на перегонах с ПАБ, имеющих путевые посты (блок-посты) – остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ на первом по пути следования блок-посту.
На перегонах, оборудованных электрожезловой системой – жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием о помощи, передает ДСП станции.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 4050.