Показателями экономической эффективности являются:
1. Годовая экономия – это экономия денежных, материальных и трудовых ресурсов за год, которую предприятие получит от внедрения мероприятий по использованию новой техники, более совершенной технологии ТО и ремонта автомобилей, Сумма условно-годовой экономии (Э уг) определяется по формуле:
где С1- фактическая себестоимость одного человеко-часа, руб (ее следует принять на 15-20% больше, чем С2);
С2 – себестоимость одного человеко-часа по проекту, руб (значение показателя смотри в таблице 9);
С2=399.2
Тобщ - общая трудоемкость работ на участке, чел-час.
2. Годовой экономический эффект (Э эф .)
При его расчете должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по объему работ, качественным параметрам, фактору времени. Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Э эф = Э уг – Е н * КЗ , руб
Э эф =123113.28-0.15*(55598+50400)=130497тр
где Ен – коэффициент экономической эффективности (принимаем равным 0,15);
КЗ -сумма капитальных затрат (определяется как сумма стоимости здания и балансовой стоимости оборудования), руб.
Срок окупаемости ( Т ок ) – это период времени, в течение которого окупаются производственные затраты.
Технико-экономические показатели работы участка
Таблица 10 Технико- экономические показатели
Показатели | Значение показателя |
1. Годовой объем работ, чел-час | 2056 |
2. Численность работников участка, чел: всего в том числе рабочих (основных) | 7.2 4 |
3. Средний разряд рабочих участка | 3.7 |
4. Годовой фонд заработной платы, руб. всего в том числе рабочих участка (основных) | 460901 236072 |
5. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка, руб. | 86673 |
6. Среднемесячная заработная плата основного рабочего участка, руб. | 7222.75 |
7. Сумма капитальных затрат, руб. | 105998 |
8. Себестоимость выполненного объема работ, руб. | 822827.12 |
9. Себестоимость одного человеко-часа, руб. | 399.2 |
10.Срок окупаемости капитальных затрат, лет. | 0.8 |
236072+134829=460901
Заключение
В этом разделе будет произведен анализ данного курсового проекта и будет сделан вывод по данному курсовому проекту, анализ будет проводиться на основе основных технико-экономических показателей участка ( они приведены в таблице 10 пункта 4.4 ).
Итак, годовой объем работ шиномонтажного участка составляет 2056 чел * час, при этом численность рабочих участка 7.2 человека и в том числе основных рабочих 4 человека, средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество рабочих участка достаточно для выполнения заданного объема работ, а высокий средний разряд рабочих позволит выполнять все работы на данном участке качественно и своевременно. Годовой фонд заработной платы всего персонала участка составляет 460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной платы основных рабочих участка 236072 рублей. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка составляет 86673 рублей, а среднемесячная заработная плата одного рабочего участка составляет 7222 рублей. Таким образом, среднемесячная заработная плата на данном участке выше прожиточного минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно высокой, поэтому рабочие будут держаться за эту работу, что опять – таки позволит держать качество, своевременность и производственную дисциплину участка на высоком уровне. Сумма капитальных затрат составляет 105998 рубля, себестоимость выполненного объема работ –822827.12рубля, себестоимость одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей. Эти цифры являются довольно высокими, но если учесть срок окупаемости капитальных затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет ) вполне реальными.
В конце заключения хотелось бы сказать, что несмотря на большую сумму капитальных затрат и высокую себестоимость проекта участка, проект является самоокупаемым и вполне приемлемым для любого АТП.
Литература
1. " Экономика предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов
2. " Экономика автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой Москва . Издательский центр " Академия" 2006
3. О.И .Волков "Экономика предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М, 2004
4. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине "Экономика отрасли"
5. Б.Н. Суханов , И.О. Борзых . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Издательство "Транспорт " , 1985
Приложение 1
Дата: 2019-05-28, просмотров: 178.