Организация работы производственного подразделения
Особенности автомобильного транспорта и его роль в народном хозяйстве РФ
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.
В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный ( речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.
Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.
Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.
Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.
Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.
Характеристика производственного подразделения
Шиномонтажное отделение
Трудоёмкость 2056чел/час
Доля трудоёмкости то0.1%
Площадь участка 39м
Мощность токоприёмников 3.5 кВТ
Годовой пробег 25674360км
Автомобили Газ-53Б
Оборудования | Едениц | Цена.руб |
Пневмосиредер(распределитель) | 1 | 4650 |
Стенд для демонтожа шин | 1 | 10575 |
Камера для окраски дисков | 1 | 1800 |
Станокдля очистки дисков колёс | 1 | 3525 |
Стенд для правки дисков | 1 | 3750 |
Расчет эффективного фонда рабочего времени (ФРВ) одного рабочего в год
Эффективный фонд рабочего времени – это количество часов, отработанное рабочим за определенный период.
ФРВ определяется по формуле:
ФРВ = (Дкал – (Дв+Дпр+Доч.отп+Ддоп.отп+Дбол+Дго)* t э),
где Дкал, Дв, Дпр, Доч.отп, Ддоп.отп, Дбол, Дго – соответственно календарное количество дней в году, количество выходных, праздничных дней, дней очередного и дополнительного отпусков, количество дней больничных и выполнение гос.обязанностей;
tэ – эффективная продолжительность рабочего дня, час.
Количество выходных и праздничных дней в году определяем по рабочему графику (календарю).
Расчеты по определению ФРВ оформляем в виде таблицы 1.
Таблица 1. Баланс рабочего времени.
Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателя |
1 | 2 | 3 |
1. Календарный фонд рабочего времени | дни | 365 |
2. Нерабочие дни, в том числе из них - выходные и праздничные дни | дни дни | 112 |
3. Номинальный фонд рабочего времени (п.1 – п.2) | дни | 235 |
4. Невыходы на работу, в том числе: - очередной отпуск - дополнительный отпуск (3-6 дней) - невыходы по болезни ( 2% от календарного фрв) - выполнение гос. обязанностей (0,5-1,0 % от календарного фрв) | дни дни дни дни | 40 24 6 7 3 |
5. Эффективный фонд рабочего времени (п.3-п.4) | дни | 213 |
6. Номинальная продолжительность рабочего дня | час | 8 |
7. Внутрисменные недоработки в течение смены | час | 0,3 |
8. Эффективная продолжительность рабочего дня (п.6-п.7) | час | 7.7 |
9. Эффективный фонд времени одного рабочего в год (п5*п.8) | час | 1640 |
Таблица 3. Распределение рабочих по разрядам
Наименование профессии | Разряд | Количество рабочих |
1.Шиномонтажники 2.Балансировщики 3.Шиномонтажник | 3 4 5 | 2 1 1 |
Итого | 15 | 4 |
Средний разряд рабочих ( Р ср) рассчитываем по формуле:
где Р1 , Р2 , … .Рп - разряд 1, 2, …. .п по списку профессий;
т1 , т2 ,…..тп – количество рабочих1, 2,…….п разряда по списку профессий.
Таблица 4. Тарифная сетка оплаты труда рабочих
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,13 | 1,54 | 1,68 | 1,84 | 1,95 |
Часовая тарифная ставка, руб | 31.3 | 35.3 | 48.2 | 52.5 | 57.5 | 61 |
Средняя тарифная ставка рабочих (Сср.час) определяется по формуле:
где Счас1, Счас2, Счас3,……..Счасп – часовые тарифные ставки 1, 2, ……п разрядов, руб;
Кр – районный коэффициент (1,15).
Таблица 5. Результаты расчетов фонда заработной платы производственных рабочих
Наименование затрат | Сумма, руб. |
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих | 308720 |
Основной фонд заработной платы вспомогательных рабочих | 148912 |
Дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих | 37972 |
Дополнительный фонд заработной платы вспомогательных рабочих | 18316 |
Доплаты за вредные условия труда | 23826 |
Премия из фонда заработной платы | 123488 |
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих | 236072 |
Отчисления на социальное страхование | 61378.72 |
Далее проводят расчет среднегодовой ( ЗП ср.год. ) и среднемесячной ( ЗП ср.мес. ) заработной платы производственных рабочих..
Среднегодовая заработная плата определяется делением ГФЗП на численность производственных рабочих (рассчитывается отдельно для ремонтников и вспомогательных рабочих). Среднемесячная заработная плата производственных рабочих определяется делением среднегодовой зарплаты на количество месяцев в году (12).
Расчет накладных расходов
В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховых расходов. Смету накладных расходов составляют на основе действующих нормативов. Накладные расходы образуются в связи с обслуживанием, организацией и управлением производства и не связаны с технологическим процессом производства.
3.3.1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования входят: амортизация оборудования, расходы соловой энергии, расходы на ремонт оборудования, издержки на эксплуатацию оборудования в виде вспомогательных материалов.
1. Сумма амортизационных отчислений на восстановление оборудования (А вт ) определяется :
где Ф обор – балансовая стоимость оборудования, руб;
Нвт - норма амортизации на восстановление оборудования (10%).
2 . Затраты на текущий ремонт оборудования (З тек. рем ) определяются в размере 3-7% от его балансовой стоимости.
3. Затраты на капитальный ремонт оборудования (З кап. рем ) определяются в размере 50% от его балансовой стоимости.
4. Затраты на вспомогательные материалы (З всп. мат ) принимаем в размере 5% от балансовой стоимости оборудования.
Расчет балансовой стоимости оборудования оформляем в виде таб 6.
При расчете балансовой стоимости оборудования необходимо выполнить следующие расчеты:
- стоимость неучтенного оборудования составляет 10% от стоимости всего оборудования;
- транспортные расходы составляют 10% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;
- затраты на монтаж составляют 8% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;
- общая балансовая стоимость оборудования определяется как сумма стоимости всего оборудования, стоимости неучтенного оборудования, транспортных расходов и расходов на монтаж.
Таблица 6. Балансовая стоимость оборудования
Наименование оборудования | Кол-во ед. оборудования | Цена за единицу, руб | Стоимость оборудования, руб |
1.Пнемосиедер(распределитель) | 1 | 4650 | 4650 |
2.Стенд для демонтожа шин | 1 | 10575 | 10575 |
3.Камера для окраски дисков | 1 | 1800 | 1800 |
4.Станок для очистки дисков колёс | 1 | 3525 | 3525 |
5.стенд для правки дисков | 1 | 3750 | 3750 |
Всего оборудования | 5 | 24300 | 24300 |
Неучтенное оборудование | - | - | 2430 |
Транспортные расходы | - | - | 26730 |
Затраты на монтаж | - | - | 2138.4 |
Итого балансовая стоимость оборудования | - | - | 55598 |
5. Расход силовой электроэнергии определяется (Qэлек) , кВТ:
где Pсум – суммарная мощность токоприемников, кВТ;
Fоб – эффективный фонд работы оборудования, час
Kзаг – коэффициент загрузки оборудования (0,6 - 0,9);
Kспр – коэффициент спроса (0,15 -0,25);
Kпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 – 0,90);
Kпс - коэффициент, учитывающий потери тока в цепи (0,92 – 0,95)
С элек. = Q элек * Ц
С элек. =5262*2.1=11050.2
где Сэлек. – стоимость силовой электроэнергии, руб; Ц – стоимость одного кВТ-часа ( 2,1 руб ).
F об = Д р * t см *0,9
F об =253*8*0.9=1821.6
где Др – номинальный фонд времени в днях;
tсм - продолжительность рабочей смены, час.
Общецеховые расходы
В общецеховые накладные расходы входят: заработная плата ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование; затраты на амортизацию зданий, содержание и ремонт зданий; затраты на освещение, водоснабжение; затраты на охрану труда и прочие расходы.
1. Расходы на заработную плату ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование рассчитаны в п. 2.3. Данные расчетов оформить в виде таблицы 7.
Таблица 7 Расходы на заработную плату прочего производственного персонала
Категории работающих | Основной ФЗП, руб | Дополнительный ФЗП, руб | Отчисления на соц. страхование, руб |
ИТР | 82800 | 10185 | 24176.1 |
Служащие | 28980 | 3565 | 8461.7 |
МОП | 8280 | 1019 | 2417.7 |
2. Амортизацию здания (А зд) рассчитывают на основе норм амортизации. По производственным зданиям в зависимости от их конструкции общая норма амортизационных отчислений (N a) составляет 2,4 – 4,7% от их балансовой стоимости (Ц зд):
Стоимость помещения, занимаемого производственным подразделением, определяется:
Ц зд = S * h * Ц куб. м , руб
Ц зд =144.0*3.5*100=50400
где S – площадь участка или зоны, кв. м;
h – высота здания (принимаем в пределах3,5 – 4,5 м );
Ц куб. м- цена одного куб. м , руб (принять равным в пределах 1000 – 1200 руб)
3. Затраты на текущий ремонт зданий (З тек.р зд ) определяется на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3,0% от его стоимости.
4. Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт определяется:
где 25 – расход осветительной энергии на 1 кв. м, Вт;
S – площадь производственного помещения, кв. м;
Tосв – число часов использования осветительной нагрузки в год (800 часов при односменном режиме работы).
Затраты на освещение ( С эл . осв. ,руб.) определяются:
С эл . осв. = Q элек осв* Ц
С эл . осв. =2880*2.10=6048
Затраты на отопление (З отоп.) определяются по укрупненным нормативам из расчета 20 руб. на 1 кв. м площади.
З отоп.=20*144.0=6048
Затраты по охране труда и технике безопасности (З ТБ ) определяются в размере 3% от годового фонда заработной платы ремонтных рабочих с учетом отчислений на социальное страхование.
Затраты на рационализаторство и изобретательство (З рац ) планируют из расчета 200 руб. на одного рабочего (основных и вспомогательных) в год.
З рац=6*200=1200
Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений (З МБП ) укрупненно можно принять в размере
8 -10% от балансовой стоимости оборудования.
Прочие расходы ( З пр.) планируют в размере 2% от суммы всех общецеховыхрасходов.
Полученные результаты заносят в таблицу 8.
Таблица 8 Общецеховые расходы
Статьи расходов | Сумма расходов, руб |
1. Заработная плата прочего производственного персонала | 134829 |
2. Отчисления на социальное страхование | 35055.5 |
3. Амортизация здания | 50400 |
4. Текущий ремонт здания | 2880 |
5. Электроэнергия на освещение | 6048 |
6. Затраты на отопление помещения | 2880 |
7. Охрана труда и техника безопасности | 13104.9 |
8. Затраты на рационализаторство и изобретательство | 1200 |
9. Затраты на возмещение износа МБП | 4447.48 |
10.Прочие расходы | 5016.90 |
Итого | 255862.14 |
Калькуляция себестоимости
Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.
Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.
При калькулировании затрат расходы делят на основные и накладные.
Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом оказания услуг. Это затраты на заработную плату рабочих (основных и вспомогательных) с отчислениями на социальное страхование, Затраты на материалы, запасные части.
Накладные расходы связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием.
В таблицу 9 вносим результаты расчетов по указанным статьям и определяем общую сумму затрат по объекту проектирова
Таблица 9 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ
Статьи затрат | Затраты, руб | В % к итогу | ||
всего | на 1000 км пробега | на 1 чел-час | ||
1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих | Основные расходы | |||
513920 | 60.5 | 249 | 62.4 | |
2.Отчисления на социальное страхование | 1336.1 | 23.2 | 0.64 | 0.16 |
3.Основные материалы | 639.9 | 4.8 | 0.31 | 0.07 |
4.Запасные части | 544.2 | 57.1 | 0.26 | 0.06 |
Итого основные расходы | 516440.2 | 145.6 | 250.2 | 62.6 |
1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | Накладные расходы | |||
50524.78 | 615 | 24.5 | 6.1 | |
2.Общецеховые расходы | 255862.14 | 12.15 | 124.4 | 31 |
Итого накладные расходы | 306386.92 | 10.15 | 149 | 37.2 |
Итого (основные и накладные расходы) | 822827.12 | 37.7 | 399.2 | 100 |
Таблица 10 Технико- экономические показатели
Показатели | Значение показателя |
1. Годовой объем работ, чел-час | 2056 |
2. Численность работников участка, чел: всего в том числе рабочих (основных) | 7.2 4 |
3. Средний разряд рабочих участка | 3.7 |
4. Годовой фонд заработной платы, руб. всего в том числе рабочих участка (основных) | 460901 236072 |
5. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка, руб. | 86673 |
6. Среднемесячная заработная плата основного рабочего участка, руб. | 7222.75 |
7. Сумма капитальных затрат, руб. | 105998 |
8. Себестоимость выполненного объема работ, руб. | 822827.12 |
9. Себестоимость одного человеко-часа, руб. | 399.2 |
10.Срок окупаемости капитальных затрат, лет. | 0.8 |
236072+134829=460901
Заключение
В этом разделе будет произведен анализ данного курсового проекта и будет сделан вывод по данному курсовому проекту, анализ будет проводиться на основе основных технико-экономических показателей участка ( они приведены в таблице 10 пункта 4.4 ).
Итак, годовой объем работ шиномонтажного участка составляет 2056 чел * час, при этом численность рабочих участка 7.2 человека и в том числе основных рабочих 4 человека, средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество рабочих участка достаточно для выполнения заданного объема работ, а высокий средний разряд рабочих позволит выполнять все работы на данном участке качественно и своевременно. Годовой фонд заработной платы всего персонала участка составляет 460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной платы основных рабочих участка 236072 рублей. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка составляет 86673 рублей, а среднемесячная заработная плата одного рабочего участка составляет 7222 рублей. Таким образом, среднемесячная заработная плата на данном участке выше прожиточного минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно высокой, поэтому рабочие будут держаться за эту работу, что опять – таки позволит держать качество, своевременность и производственную дисциплину участка на высоком уровне. Сумма капитальных затрат составляет 105998 рубля, себестоимость выполненного объема работ –822827.12рубля, себестоимость одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей. Эти цифры являются довольно высокими, но если учесть срок окупаемости капитальных затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет ) вполне реальными.
В конце заключения хотелось бы сказать, что несмотря на большую сумму капитальных затрат и высокую себестоимость проекта участка, проект является самоокупаемым и вполне приемлемым для любого АТП.
Литература
1. " Экономика предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов
2. " Экономика автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой Москва . Издательский центр " Академия" 2006
3. О.И .Волков "Экономика предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М, 2004
4. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине "Экономика отрасли"
5. Б.Н. Суханов , И.О. Борзых . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Издательство "Транспорт " , 1985
Приложение 1
Организация работы производственного подразделения
Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.