Организация работы производственного подразделения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация работы производственного подразделения

Особенности автомобильного транспорта и его роль в народном хозяйстве РФ

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.

В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный ( речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.

Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.

Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.

Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.

Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.

Характеристика производственного подразделения

 

Шиномонтажное отделение

Трудоёмкость 2056чел/час

Доля трудоёмкости то0.1%

Площадь участка 39м

Мощность токоприёмников 3.5 кВТ

Годовой пробег 25674360км

Автомобили Газ-53Б

 

Оборудования Едениц Цена.руб
Пневмосиредер(распределитель) 1 4650
Стенд для демонтожа шин 1 10575
Камера для окраски дисков 1 1800
Станокдля очистки дисков колёс 1 3525
Стенд для правки дисков 1 3750

 

Расчет эффективного фонда рабочего времени (ФРВ) одного рабочего в год

Эффективный фонд рабочего времени – это количество часов, отработанное рабочим за определенный период.

ФРВ определяется по формуле:

 

ФРВ = (Дкал – (Дв+Дпр+Доч.отп+Ддоп.отп+Дбол+Дго)* t э),

 


где Дкал, Дв, Дпр, Доч.отп, Ддоп.отп, Дбол, Дго – соответственно календарное количество дней в году, количество выходных, праздничных дней, дней очередного и дополнительного отпусков, количество дней больничных и выполнение гос.обязанностей;

tэ – эффективная продолжительность рабочего дня, час.

Количество выходных и праздничных дней в году определяем по рабочему графику (календарю).

Расчеты по определению ФРВ оформляем в виде таблицы 1.

 


Таблица 1. Баланс рабочего времени.

Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя
1 2 3
1. Календарный фонд рабочего времени дни 365
2. Нерабочие дни, в том числе из них - выходные и праздничные дни дни дни   112
3. Номинальный фонд рабочего времени (п.1 – п.2) дни 235
4. Невыходы на работу, в том числе: - очередной отпуск - дополнительный отпуск (3-6 дней) - невыходы по болезни ( 2% от календарного фрв) - выполнение гос. обязанностей (0,5-1,0 % от календарного фрв)   дни дни дни дни 40 24 6 7 3
5. Эффективный фонд рабочего времени (п.3-п.4) дни 213
6. Номинальная продолжительность рабочего дня час 8
7. Внутрисменные недоработки в течение смены час 0,3
8. Эффективная продолжительность рабочего дня (п.6-п.7) час  7.7
9. Эффективный фонд времени одного рабочего в год (п5*п.8) час  1640

 

Таблица 3. Распределение рабочих по разрядам

Наименование профессии Разряд Количество рабочих
1.Шиномонтажники 2.Балансировщики 3.Шиномонтажник  3 4 5  2 1 1
Итого  15  4

Средний разряд рабочих ( Р ср) рассчитываем по формуле:

 

 

где Р1 , Р2 , … .Рп - разряд 1, 2, …. .п по списку профессий;

т1 , т2 ,…..тп – количество рабочих1, 2,…….п разряда по списку профессий.

 

Таблица 4. Тарифная сетка оплаты труда рабочих

Разряд 1 2 3 4 5 6
Тарифный коэффициент 1,0 1,13 1,54 1,68 1,84 1,95
Часовая тарифная ставка, руб 31.3  35.3 48.2 52.5 57.5 61

Средняя тарифная ставка рабочих (Сср.час) определяется по формуле:

 

где Счас1, Счас2, Счас3,……..Счасп – часовые тарифные ставки 1, 2, ……п разрядов, руб;

Кр – районный коэффициент (1,15).

 


Таблица 5. Результаты расчетов фонда заработной платы производственных рабочих

Наименование затрат Сумма, руб.
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих 308720
Основной фонд заработной платы вспомогательных рабочих 148912
Дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих 37972
Дополнительный фонд заработной платы вспомогательных рабочих 18316
Доплаты за вредные условия труда 23826
Премия из фонда заработной платы 123488
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих 236072
Отчисления на социальное страхование 61378.72

 


Далее проводят расчет среднегодовой ( ЗП ср.год. ) и среднемесячной ( ЗП ср.мес. ) заработной платы производственных рабочих..

Среднегодовая заработная плата определяется делением ГФЗП на численность производственных рабочих (рассчитывается отдельно для ремонтников и вспомогательных рабочих). Среднемесячная заработная плата производственных рабочих определяется делением среднегодовой зарплаты на количество месяцев в году (12).

 


Расчет накладных расходов

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховых расходов. Смету накладных расходов составляют на основе действующих нормативов. Накладные расходы образуются в связи с обслуживанием, организацией и управлением производства и не связаны с технологическим процессом производства.

 

3.3.1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования входят: амортизация оборудования, расходы соловой энергии, расходы на ремонт оборудования, издержки на эксплуатацию оборудования в виде вспомогательных материалов.

1. Сумма амортизационных отчислений на восстановление оборудования (А вт ) определяется :

 

 

где Ф обор – балансовая стоимость оборудования, руб;

Нвт - норма амортизации на восстановление оборудования (10%).

2 . Затраты на текущий ремонт оборудования (З тек. рем ) определяются в размере 3-7% от его балансовой стоимости.


3. Затраты на капитальный ремонт оборудования (З кап. рем ) определяются в размере 50% от его балансовой стоимости.

 

 

4. Затраты на вспомогательные материалы (З всп. мат ) принимаем в размере 5% от балансовой стоимости оборудования.

Расчет балансовой стоимости оборудования оформляем в виде таб 6.

При расчете балансовой стоимости оборудования необходимо выполнить следующие расчеты:

- стоимость неучтенного оборудования составляет 10% от стоимости всего оборудования;

- транспортные расходы составляют 10% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- затраты на монтаж составляют 8% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- общая балансовая стоимость оборудования определяется как сумма стоимости всего оборудования, стоимости неучтенного оборудования, транспортных расходов и расходов на монтаж.




Таблица 6. Балансовая стоимость оборудования

Наименование оборудования Кол-во ед. оборудования Цена за единицу, руб Стоимость оборудования, руб
1.Пнемосиедер(распределитель) 1 4650 4650
2.Стенд для демонтожа шин 1 10575 10575
3.Камера для окраски дисков 1 1800 1800
4.Станок для очистки дисков колёс 1 3525 3525
5.стенд для правки дисков 1 3750 3750
Всего оборудования 5 24300 24300
Неучтенное оборудование - - 2430
Транспортные расходы - - 26730
Затраты на монтаж - - 2138.4
Итого балансовая стоимость оборудования - - 55598

 

5. Расход силовой электроэнергии определяется (Qэлек) , кВТ:

 

 

где Pсум – суммарная мощность токоприемников, кВТ;

Fоб – эффективный фонд работы оборудования, час

Kзаг – коэффициент загрузки оборудования (0,6 - 0,9);

Kспр – коэффициент спроса (0,15 -0,25);

Kпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 – 0,90);

Kпс - коэффициент, учитывающий потери тока в цепи (0,92 – 0,95)

 

С элек. = Q элек * Ц

С элек. =5262*2.1=11050.2

 

где Сэлек. – стоимость силовой электроэнергии, руб; Ц – стоимость одного кВТ-часа ( 2,1 руб ).


F об = Д р * t см *0,9

F об =253*8*0.9=1821.6

 

где Др – номинальный фонд времени в днях;

tсм - продолжительность рабочей смены, час.

 


Общецеховые расходы

В общецеховые накладные расходы входят: заработная плата ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование; затраты на амортизацию зданий, содержание и ремонт зданий; затраты на освещение, водоснабжение; затраты на охрану труда и прочие расходы.

1. Расходы на заработную плату ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование рассчитаны в п. 2.3. Данные расчетов оформить в виде таблицы 7.

 

Таблица 7 Расходы на заработную плату прочего производственного персонала

Категории работающих Основной ФЗП, руб Дополнительный ФЗП, руб Отчисления на соц. страхование, руб
ИТР 82800 10185 24176.1
Служащие 28980 3565 8461.7
МОП 8280 1019 2417.7

 

2. Амортизацию здания (А зд) рассчитывают на основе норм амортизации. По производственным зданиям в зависимости от их конструкции общая норма амортизационных отчислений (N a) составляет 2,4 – 4,7% от их балансовой стоимости (Ц зд):

Стоимость помещения, занимаемого производственным подразделением, определяется:

 

Ц зд = S * h * Ц куб. м , руб

Ц зд =144.0*3.5*100=50400

 

где S – площадь участка или зоны, кв. м;

h – высота здания (принимаем в пределах3,5 – 4,5 м );

Ц куб. м- цена одного куб. м , руб (принять равным в пределах 1000 – 1200 руб)

3. Затраты на текущий ремонт зданий (З тек.р зд ) определяется на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3,0% от его стоимости.

4. Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт определяется:

 

 

где 25 – расход осветительной энергии на 1 кв. м, Вт;

S – площадь производственного помещения, кв. м;

Tосв – число часов использования осветительной нагрузки в год (800 часов при односменном режиме работы).

Затраты на освещение ( С эл . осв. ,руб.) определяются:

 

С эл . осв. = Q элек осв* Ц

С эл . осв. =2880*2.10=6048

 

Затраты на отопление (З отоп.) определяются по укрупненным нормативам из расчета 20 руб. на 1 кв. м площади.

З отоп.=20*144.0=6048


Затраты по охране труда и технике безопасности (З ТБ ) определяются в размере 3% от годового фонда заработной платы ремонтных рабочих с учетом отчислений на социальное страхование.

 

 

Затраты на рационализаторство и изобретательство (З рац ) планируют из расчета 200 руб. на одного рабочего (основных и вспомогательных) в год.

З рац=6*200=1200

 

Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений (З МБП ) укрупненно можно принять в размере

8 -10% от балансовой стоимости оборудования.

 

 

Прочие расходы ( З пр.) планируют в размере 2% от суммы всех общецеховыхрасходов.

 

 

Полученные результаты заносят в таблицу 8.




Таблица 8 Общецеховые расходы

Статьи расходов Сумма расходов, руб
1. Заработная плата прочего производственного персонала 134829
2. Отчисления на социальное страхование 35055.5
3. Амортизация здания 50400
4. Текущий ремонт здания 2880
5. Электроэнергия на освещение 6048
6. Затраты на отопление помещения 2880
7. Охрана труда и техника безопасности 13104.9
8. Затраты на рационализаторство и изобретательство 1200
9. Затраты на возмещение износа МБП 4447.48
10.Прочие расходы 5016.90
Итого 255862.14

 

Калькуляция себестоимости

Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.

Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.

При калькулировании затрат расходы делят на основные и накладные.

Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом оказания услуг. Это затраты на заработную плату рабочих (основных и вспомогательных) с отчислениями на социальное страхование, Затраты на материалы, запасные части.

Накладные расходы связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием.

В таблицу 9 вносим результаты расчетов по указанным статьям и определяем общую сумму затрат по объекту проектирова



Таблица 9 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

Статьи затрат

Затраты, руб

В % к итогу

всего на 1000 км пробега на 1 чел-час

 

1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих

Основные расходы

513920 60.5 249 62.4
2.Отчисления на социальное страхование 1336.1 23.2 0.64 0.16
3.Основные материалы 639.9 4.8 0.31 0.07
4.Запасные части 544.2 57.1 0.26 0.06
Итого основные расходы 516440.2 145.6 250.2 62.6

1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Накладные расходы

50524.78 615 24.5 6.1
2.Общецеховые расходы 255862.14 12.15 124.4 31
Итого накладные расходы 306386.92 10.15 149 37.2
Итого (основные и накладные расходы) 822827.12 37.7 399.2 100


Таблица 10 Технико- экономические показатели

Показатели Значение показателя
1. Годовой объем работ, чел-час 2056
2. Численность работников участка, чел: всего в том числе рабочих (основных) 7.2 4
3. Средний разряд рабочих участка 3.7
4. Годовой фонд заработной платы, руб. всего в том числе рабочих участка (основных) 460901 236072
5. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка, руб. 86673
6. Среднемесячная заработная плата основного рабочего участка, руб. 7222.75
7. Сумма капитальных затрат, руб. 105998
8. Себестоимость выполненного объема работ, руб. 822827.12
9. Себестоимость одного человеко-часа, руб. 399.2
10.Срок окупаемости капитальных затрат, лет. 0.8

236072+134829=460901



Заключение

В этом разделе будет произведен анализ данного курсового проекта и будет сделан вывод по данному курсовому проекту, анализ будет проводиться на основе основных технико-экономических показателей участка ( они приведены в таблице 10 пункта 4.4 ).

Итак, годовой объем работ шиномонтажного участка составляет 2056 чел * час, при этом численность рабочих участка 7.2 человека и в том числе основных рабочих 4 человека, средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество рабочих участка достаточно для выполнения заданного объема работ, а высокий средний разряд рабочих позволит выполнять все работы на данном участке качественно и своевременно. Годовой фонд заработной платы всего персонала участка составляет 460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной платы основных рабочих участка 236072 рублей. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка составляет 86673 рублей, а среднемесячная заработная плата одного рабочего участка составляет 7222 рублей. Таким образом, среднемесячная заработная плата на данном участке выше прожиточного минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно высокой, поэтому рабочие будут держаться за эту работу, что опять – таки позволит держать качество, своевременность и производственную дисциплину участка на высоком уровне. Сумма капитальных затрат составляет 105998 рубля, себестоимость выполненного объема работ –822827.12рубля, себестоимость одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей. Эти цифры являются довольно высокими, но если учесть срок окупаемости капитальных затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет ) вполне реальными.

В конце заключения хотелось бы сказать, что несмотря на большую сумму капитальных затрат и высокую себестоимость проекта участка, проект является самоокупаемым и вполне приемлемым для любого АТП.

 



Литература

1. " Экономика предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов

2. " Экономика автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой Москва . Издательский центр " Академия" 2006

3. О.И .Волков "Экономика предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М, 2004

4. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине "Экономика отрасли"

5. Б.Н. Суханов , И.О. Борзых . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Издательство "Транспорт " , 1985

 



Приложение 1

Организация работы производственного подразделения

Дата: 2019-05-28, просмотров: 154.