1. Что это? … - это … … связан с … … значит … | 2. Кто виноват? · Большинство … виноваты … в … · И …, и … виноваты в … · К сожалению, … |
- дилемма - вечный вопрос - неразрешимая ситуация - непонимание – корень всех бед - ненормальное положение вещей - злободневная проблема | - дети - родители - приемные родители - бабушки и дедушки - взрослые - подростки - учителя - ученики |
4. В чем это проявляется? Это проявляется в… (Это ведет к…) - запретах на … - протесте против… - агрессивности - наказаниях - необдуманных поступках - строгом воспитании - ссорах - пренебрежении правилами и нравственными нормами - неуверенности в себе - побегах из дома - вредных привычках 5. Как не следует себя вести? Нельзя… Запрещается… Не следует… - презирать - быть жестокими - раздражать - третировать - навязывать идеи и мнения - унижать - вмешиваться в личную жизнь… - оказывать давление на… - быть грубыми… - ругаться - ограничивать свободу… | Конфликт отцов и детей - разрешить - преодолеть - избежать | 3. В чем причины? Главные причины… в… (Это случается из-за…) - разница в возрасте - разном стиле жизни - разных взглядах на… - постоянном контроле - давлении на.. - равнодушии к… - пренебрежении - эгоизме - недоверии - неуважении к… 6. Как следует поступать? Лучший выход… Необходимо… …должны… Следует… - быть терпеливым - доверять - убеждать - мириться - ладить - признавать вину - избегать ссор - проводить больше времени - относиться с уважением… - заботиться о… |
Первая стадия работы с лексической таблицей называется восприятие-имитация.
Учитель задает вопрос, вынесенный за рамки блока, и предлагает учащимся с помощью магнитофонной записи выбрать ответ в соответствии с их личной точкой зрения. Выбор помогает осуществить магнитофонная запись (предпочтительнее, чтобы запись была сделана вашим коллегой). При этом важно, чтобы лексические единицы звучали с вопросительной интонацией, как бы имитируя беседу. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся произносили лексические единицы шепотом. Интервал между словами, записанными на пленку, не должен превышать пяти секунд. Несмотря на кажущуюся простоту действий по восприятию-имитации, учащиеся совершают их осознанно, что придает процессу общения на уроке естественность. Этому способствует также и установка учителя.
Учитель: Прослушайте, какие существуют причины конфликта отцов и детей? Скажите, с какими из них вы согласны, а с какими нет.
Магнитофонная запись: В чем причины конфликта отцов и детей? | Ученик выбирает тот ответ, который соответствует его мыслям
| |
в разнице в возрасте?… в разном стиле жизни?… в разных взглядах?… в постоянном контроле?… в давлении?… | в равнодушии?… в пренебрежении?… в эгоизме?… в недоверии?… в неуважении?… | |
Вторая стадия – стадия обозначения.
Работа на этой стадии предполагает направляемое, но самостоятельное использование учащимися лексических единиц из каждого блока для высказывания своих суждений по проблеме. Важно, чтобы учащиеся не считывали лексические единицы. Для этого используется прием «прочти и скажи».
Учитель задает вопрос, а учащиеся вслух предлагают свои варианты ответа.
Учитель: | В чем причины конфликта отцов и детей по твоему мнению, маша? |
Маша: | Я считаю, что причины конфликтов отцов и детей, прежде всего, в разнице в возрасте и недоверии. |
Учитель: | А, как ты считаешь, Сережа? |
Сережа: | Я думаю, что главная причина конфликта отцов и детей в разных взглядах и стилях жизни. |
Учитель: | Согласны ли вы с Сережей? |
Таким образом, призывая учеников выражать отношение к высказываниям одноклассников, мы не только создаем ситуацию реального общения на уроке, но и обеспечиваем использование всех лексических единиц блока. Тем самым осуществляется управление в рамках беседы.
Для того, чтобы добиться использования всех лексических единиц блока, можно также перефразировать вопросы. Например: Что является главной причиной конфликта? Если учащиеся испытывают произносительные трудности или намеренно избегают использования некоторых слов, учитель может задать общие, разделительные или альтернативные вопросы, т.к. в них он сам использует необходимые лексические единицы, направляя ответы учеников. Приведем примеры дополнительных вопросов:
Учитель: | - Влияет ли разница в возрасте на отношения между людьми? - Что тебя больше обижает: недоверие или равнодушие? - Пренебрежение не допустимо в отношениях между людьми, не так ли? и т.д. |
Синтаксические модели, предваряющие каждый из блоков, помогают учащимся осуществить выбор необходимых конструкций фразы и постановку в них новых лексических единиц, соответственно замыслу высказывания. Например:
- Главные причины конфликта отцов и детей в разных взглядах и эгоизме.
- И дети, И родители виноваты в конфликте отцов и детей.
- Не следует навязывать идеи и мнения, унижать и оказывать давление.
Третья стадия работы – комбинирование.
Третья стадия предполагает использование упражнений, позволяющих комбинировать лексические единицы двух, трех и более блоков. Это способствует «обрастанию» новых лексических единиц множественными стадиями, а, следовательно, не только их более прочному усвоению, но и быстрому вызову этих лексических единиц из памяти в новых ситуациях и при решении новых речевых задач. Таким образом, обеспечивается продуктивное владение речью.
Учитель:
1) Считается, что каждой возрастной группе людей свойственен определенный стиль поведения. Взрослые и дети ведут себя по-разному в конфликтных ситуациях.
- Как обычно ведут себя взрослые (дети) подростки… в конфликтных ситуациях?
- Что чаще всего проявляется в их поведении?
- Что является наиболее характерным в вашем поведении?
2) Вы заметили, что ваш друг не ладит со своими бабушкой и дедушкой и часто ссорится с ними. Убедите его, что этого не следует делать, и посоветуйте, как следует себя вести.
Предметами обсуждения на уроке могут быть и устойчивые выражения. Их использование в упражнениях данной стадии позволяет создать новые ситуации на уроке.
Учитель: Связана ли пословица «Кто без призора в колыбели, тот век не при деле» с проблемой конфликта отцов и детей? Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свою точку зрения.
Кроме того, новизна ситуаций обеспечивается за счет использования вербальных и иллюстративных опор. Можно показать учащимся фотографии или картинки с изображением сцен из жизни детей и взрослых. При этом предложите такие задания:
Учитель: Посмотрите на иллюстрации (фотографии). Как вы думаете, существует ли во взаимоотношениях между этими людьми конфликт отцов и детей? Попробуйте определить в каких взаимоотношениях находятся общающиеся. Объясните свою точку зрения.
В конце работы с лексической таблицей рекомендуется подвести итог обсуждения и предложить учащимся обобщить все сказанное на уроке и раскрыть суть ключевого понятия. Для подготовки высказывания учащимся можно дать несколько минут и предложить опоры соответственно уровню обученности.
Презентация подготовленных высказываний учащихся может осуществляться в разных формах: устной (составление репортажа, выступления, интервью и т.п.) и письменной (написание заметки в газету, письма и т.п.).
Игра «Вокруг света»
Цели:
Познавательная – знакомство с мировой культурой.
Учебная – развитие умения задавать вопросы.
Развивающая – развитие языковой догадки: мотивации к изучению языка.
Воспитательная – воспитание готовности к взаимодействию с другими людьми: воспитание уважения к другой культуре.
Задача: пройти свой круг, опередив соперника.
Правила игры: класс делится на две команды (команда А и команда В). Команда А начинает игру с площадки “Stonehenge”. Команда В должна задать команде А как можно больше вопросов, связанных с датой, названием, рисунком и т.д., обозначенными на площадке. В данном случае – “Stonehenge”. Если команда А не знает ответа на вопрос, право хода переходит к команде В. Теперь вопросы задает команда А команде В. Если в вопросах встречаются ошибки, то команда теряет ход. Право хода получает соперник.
Вариант подведения итогов.
Учитель: Ребята! Вам понравилась игра? Уверен(а). что «Да»! Но мне показалось, что некоторые факты культуры вызвали у вас затруднения и, как правило, то были факты, связанные с другими языками. Вы догадались о содержании, не зная языка. А если бы вы знали эти языки? Это помогло бы вам при ответе? Как вы думаете?
С учетом класса учитель может продолжить (развернуть) беседу в любом направлении.
Игра может проводиться в режиме:
1) группа А – группа В;
2) ученик А – ученик В.
Контроль проводится самими учащимися. Скрытый контроль проводится учителем.
В конце игры учащиеся вместе с учителем подводят итоги и определяют, насколько были достигнуты цели. Кроме того, учителем могут быть предложены следующие комбинации:
- самый интересный вопрос;
- самый полный ответ;
- самый эрудированный игрок;
- самый оригинальный ответ (вопрос) и т.д.
Победители награждаются аплодисментами и… (на усмотрение учителя).
What…? Who…? Why…? When…? Which…? How…? | В помощь учителю: 1926 – год рождения Елизаветы II 1789 – Великая Французская революция 1991 – объединение Германии 1666 – пожар в Лондоне |
Adventures of Bilbo Baggins
Данная игра может проводиться в нескольких режимах работы:
1) учитель – класс. Учитель помещает карту путешествия на доску (все письменные задания ученики выполняют в рабочих тетрадях);
2) учитель – ученик 1, ученик 2, ученик 3… Учитель копирует игру и раздает каждому ученику (ученики выполняют письменные задания карандашом). В этом случае можно организовать соревнование: кто быстрее поможет Bilbo найти драгоценный камень;
3) учитель – группа 1, группа 2… Игра может выполняться в группах по 2-3 человека (соревновательная форма).
Учитель: Many people lake travelling. They would like to see new, interesting places. Fairy-tale characters are great globe-trotters too. Do you know any of them? Do you want to get acquainted with one of them? Ученики: Yes, of course. Учитель: So his name is Bilbo Baggins. He is a hobbit. Bilbo is from a book by J.R.R. Tolkien. You see, Bilbo is very kind. He wants to help the dwarfs to find their precious stone. So Bilbo starts off his trip. Would you like to join him? Ученики: We would like to join Bilbo. Учитель: You are very brave. Here is the map of your route. (предъявляется игра) Follow the instructions carefully, do (perform) all the tasks properly (correctly) and you will receive a hint (подсказку) for every correct answer. Hints will help you to find the precious stone. Ex. 1. But before you start you should pack your things up. Experienced (опытные) travellers always make a list of them not to forget something. So write down what you will take. Begin like this: I will take… I will need… | Если ученики затрудняются ответить, вы можете предложить им свой вариант (e.g. kolobok? lyaguschka puteschestvennitsa?) Если ученики никогда не слышали об этой книге, вы можете предложить им краткую справку на русском или английском языке (Джон Рональд Рэул Толкиен написал сказку о хоббите, волшебном маленьком существе и о его удивительных приключениях. В книге J.R.R. Tolkien “The Hobbit” храбрый Bilbo помогает гномам найти сокровища). Перед уроком Вы заготавливаете несколько комплектов букв из слова FRIENDSHIP (см. окончание игры), контролируете выполнение заданий и за правильно выполненные задания раздаете ученикам по одной букве из слова (не обязательно по порядку). Если ученики затрудняются выполнить задание, предложите им следующую подсказку ПОДСКАЗКА НАЧИНАЮЩЕМУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ What food will you take ? What clothes will you need? Will you take books? |
Ход 1: чтобы попасть в волшебную страну, ученикам необходимо вписать пароль (либо в игру, либо в тетрадь), который представляет собой ответы на 3 вопроса (проверяется умение учеников представляться).
* Здесь и далее возможные варианты работы будут отмечаться звездочкой.
Если игра проводится в более слабом классе, Вы можете вписать начала ответов, регулируя тем самым степень сложности задания. Например:
My name is… I’m… years old.
… name is… I am from…
I’m…
Ход 2: ученикам предлагается разгадать ребус. Зашифрованное слово – Loch Ness.
* Вы можете упростить задание, предложив ученикам рисунок с изображением Лохнесского чудовища и усложнить, предложив рассказать о том, почему это озеро считается загадочным.
Ход 3: ученикам предлагается следующий текст для аудирования, прослушав который необходимо догадаться о каком городе идет речь.
There are a lot of attractions: Trafalgar Square, The Barbican Art Gallery. It is famous for its large parks with charming flowers. Many people come here to see the Queen (London).
Вы можете прочитать этот текст сами, либо предложить ученикам начитанный кем-то текст.
* Используйте в тексте для аудирования другую дополнительную информацию. Принесите различные фотографии, открытки с изображением достопримечательностей Лондона. Это поможет ученикам при изображении одного из символов города.
Ход 4: ученикам необходимо исправить 4 ошибки в правописании слов (с помощью карандаша непосредственно в карте или записать правильные варианты в тетрадь).
Ход 5: 1) необходимо воссоздать меню, дописав отсутствующие буквы в следующие слова (cornflakes, orange juice, fish and chips, Yorkshire pudding, Cornish pastry);
2) ученикам предлагается ответить на вопрос: What would you like to eat? (from the menu).
В случае затруднения скажите, что бы выбрали Вы (Ваше высказывание будет служить образцом для учеников).
Ход 6: ученикам необходимо вписать английские эквиваленты русских пословиц либо прямо в карту путешествия, либо в тетрадь.
Ход 7: ученикам предлагается разгадать кроссворд “The symbols of Halloween”. Использованные в кроссворде слова: which, bat, pumpkin, ghost.
* Предложите ученикам назвать другие символы Halloween или рассказать о том, что они знают об этом празднике.
Ход 8: ученики угадывают по звукам, доносящимся из зоопарка, какие животные живут там (a frog, an owl, a pig, a snake, a cat).
Ход 9: учащиеся должны помочь Bilbo написать отчет о своих приключениях. Они могут использовать следующие глаголы, предварительно написанные Вами на доске: visited, saw, had dinner, went to, met, crossed.
Итак, после того как ученики прошли все испытания вместе с Bilbo, Вы обращайтесь к ним:
Учитель: So you were very brave and smart and you have collected several letters. They will help you to make a word. The word consists of 9 letters. It is something that only true friend can give.
Все ученики собрали разное количество букв и пытаются разгадать зашифрованное слово. Обратите их внимание на значение суффикса ship. После того, как большая часть класса догадалась, что это слово friendship, Вы открываете закрытую часть доски, на которой нарисован алмаз, с вписанным в него словом friendship и написанным для них посланием:
Hurrah! You have found the precious stone the dwarfs were looking for (искали). It is friendship. It is good when every person has such a stone. Today you have found one more friend. His name is Bilbo Baggins. And if you would like to know more about his adventures (приключениях) read the book “The Hobbit” by Tolkien.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.