Процедура выбора позиционирования.
Правильный выбор позиции требует соблюдения некоторых условий, необходимо:
1. Иметь хорошее понимание позиции реально занимаемой маркой в сознании покупателя.
2. Знать позиционирование конкурентов.
3. Выбрать собственную позицию и идентифицировать необходимые и самые убедительные элементы в ее обосновании.
4. Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции.
5. Убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы занять нужную позицию в сознании покупателя.
6. Оценить уязвимость позиционирования, достаточно ли у фирмы ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию.
7. Убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими МА факторами.
Конкурирующие компании могут использовать следующие возможные стратегии:
I. Стратегия усиления своего текущего положения.
II. Стратегия определения свободной позиции, которую признало бы достаточное количество покупателей.
III.Стратегия депозиционирования или репозиционирования конкурентов.
IV.Стратегия «Эксклюзивного Клуба». Используется когда фирма в не состоянии занять лидирующую позицию по какому-то важному показателю.
Позиционирование требует от компании проработки каждого осязаемого аспекта продукта, цены, места и продвижения, для тех, кто должен поддержать выбранную стратегию позиционирования.
Для того, чтобы выбрать позицию для товара, необходимо проводить опросы потребителей. В ходе опросов предполагают оценить товары конкуренты по определенным параметрам. Сравнивают наиболее похожие и самые не похожие товары, располагают на карте восприятия. (в методичке).
Чем больше похожи товары, тем ближе они друг к другу на карте. Используя информацию полученную с помощью карты фирма может получить представление о стратегиях позиционирования конкурентов.
===4===
Позиционирование по атрибуту
Позиционирование по преимуществу
Позиционирование по использованию
Позиционирование по потребителю
Позиционирование по конкуренту
Позиционирование по категории товара
Позиционирование по соотношению цена-качество
===5===
Ошибки позиционирования:
1. Недопозиционирование. Покупатели имеют смутное представление о торговой марке, у них нет ни каких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается как одна из многих.
2. Сверх позиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
3. Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться не четкий образ марки потому что, фирма делает слишком много заявлений о свойствах ее продукта или слишком часто меняется позиционирование марки.
4. Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявление о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации потребителю.
Как только фирма разработает стратегию позиционирования она должна эффективно довести ее до потребителя. Доведение до потребителя этой информации может осуществляться путем использования:
А) коммуникативных средств
Б) цены
В) упаковки и распределения
Г) репутации производителя
Тема 3: Движущие силы рынка и конкурентные стратегии.
1. Конкуренция и рыночная структура
2. Определение основы конкурентного преимущества
3. Выявление возможности для преимуществ в конкуренции
4. Разработка стратегий для получения конкурентных преимуществ
5. Предвиденье реакций конкурентов
====1====
Конкуренция – это состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции, как объективного закона «вымывания» не качественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства и соблюдение законов о защите прав потребителей.
Понятие конкурентная борьба включает в себя способы поведения отдельных фирм на рынке, а конкурентный рынок – это параметры инфраструктуры рынка и товара, оказывающего влияние на условие реализации товаров и их цены.
К этим условиям относятся:
1. Количество конкурирующих фирм
2. Прогрессивность технологий
3. Условия поставок и обслуживания
4. Реклама
5. Гарантия качества и безопасность использования товара
Для рыночных отношений характерно 4 рыночной структуры:
1) Ситуация (Чистая конкуренция)
2) Структура (Олигополия)
3) Монопольная конкуренция
4) Монополия
Интенсивность и конкретная форма конкурентной борьбы между прямыми соперниками на рынке варьирует в зависимости от конкретной ситуации. Она описывает степень взаимозависимости конкурентов возникающие на конкретном рынке в результате их действий.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.