Назначение холодильников и транспортеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Холодильник – это устройство, предназначенное для охлаждения проката одновременно с его транспортировкой, обычно в поперечном относительно технологической линии направлении.

Холодильники с продольным перемещением металла встречаются только у листовых станов, а также для охлаждения рельсов и бунтов.

Транспортеры для поперечного перемещения металла своей основной функцией имеют транспортировку металла, а охлаждение происходит попутно. При этом иногда (на сортовых станах типа кросс-каунтри и шахматных) охлаждение является вредным. Поэтому в таких случаях раскаты экранируют, а скорость транспортера делают максимально возможной. У холодильников наоборот, скорость перемещения выбирают так, чтобы металл успевал охладиться до заданной температуры.

Поскольку кинематическая функция транспортеров и холодильников одинакова, то часто одинаковыми являются и их конструкции. Только холодильники средне- и мелкосортных станов имеют специальную конструкцию, что обусловлено высокими требованиями по сохранению прямолинейности прутков при охлаждении. В чисто транспортных целях эти холодильники не используются.

Основные типы транспортеров для поперечного перемещения и холодильников:

1. Канатные шлепперы – используются в основном как холодильники

и транспортеры крупного сорта, в т.ч. в отделочных линиях, а также в составе рельсобалочных станов;

2. Цепные шлепперы - используются как холодильники для крупного

сорта и как транспортеры для блюмов, слябов, заготовок и листов;

3. Транспортеры с несущими цепями – как холодильники и транспортеры листов и рулонов, обеспечивающие сохранение высокого качества поверхности;

4. Холодильники средне- и мелкосортных станов – применяются только для контролируемого охлаждения и имеют довольно разнообразные конструкции.

Длиной холодильника L считается его размер вдоль технологической линии (рис.15.1).

 

Рисунок 15.1 − Размеры холодильника

 

Она принимается равной максимальной длине охлаждаемого проката:

а) у рельсобалочных и крупносортных станов, где прокат режется на мерные длины до холодильника, L ≤ 33÷36м;

б) у средне- и мелкосортных станов L = 60÷150м;

в) у ТЛС и НШС L = 20÷30м и 80÷100м соответственно.

Ширина холодильника В определяется по производительности стана и времени охлаждения проката до требуемой температуры:

                             ,

где Q и G − максимальная часовая производительность и вес одного

        раската;

  a − шаг холодильника или расстояние между раскатами на нем;

  τ − длительность охлаждения одного раската.

Длительность охлаждения ориентировочно можно находить по следующим формулам:

− для сортового проката:

                            ,

где S, П − площадь поперечного сечения и периметр профиля, мм2;

  t 1, t 2температура до и после охлаждения, 0С;

  − для листового проката:

                                      ,

где h − толщина листа, мм.

Канатные шлепперы

Состоят из ряда стальных канатов 1 со шлепперными тележками 2, захватки которых перемещают металл 3 волоком по рельсовому настилу 4, обычно от одного рольганга 5 к другому (рис.15.2). Канаты натягиваются блоками 6 и приводятся барабанами 7 через редукторы от электродвигателей.

Шлепперные тележки бывают с управляемыми и неуправляемыми захватками. Захватки 8 удерживаются от опрокидывания (из-за своей неуравновешенности) вокруг шарнира 9 уступами в пазу тележки 2 (рис.14.3). При реверсе тележек, например вправо, очередной раскат отклоняет захватку вниз, позволяя тем самым устанавливать тележки в любое положение. Если нужно передвинуть тележки вперед, не задевая раскаты, то механизм управления захватками поднимает линейку 10 вверх, утапливая захватки ниже уровня настила 4. Благодаря этому

Рисунок 15.2 − Канатный шлеппер

 

Рисунок 15.3 − Управляемая шлепперная тележка

 

есть возможность перемещать раскаты из любого участка на настиле,

что необходимо при работе шлеппера в качестве холодильника. При

неуправляемых захватках такая возможность отсутствует. Скорость перемещения металла канатными шлепперами – 1÷2 м/с.

Преимуществом канатных шлепперов является большая маневренность благодаря реверсивному режиму работы. Их недостатки – низкая стойкость канатов под воздействием тепловыделения раскатов и невозможность перемещения проката с постоянными интервалами.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 629.