ТЕМА 4. ТРАНСПОРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОКАТНЫХ ЦЕХОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция № 14

Слитковозы

Предназначаются для перемещения слитков от нагревательных колодцев к прокатным клетям в обжимных цехах. Представляют собой железнодорожную платформу с электроприводом, установленным под настилом платформы, которая движется по рельсовым путям (рис.14.1).

Рисунок 14.1 − Слитковоз

 

Питание электродвигателей осуществляется при помощи троллей от шин, размещенных на стене здания цеха. Слитки из колодцев подаются клещевым краном и укладываются в горизонтальном положении на платформу или вертикально - в т.н. «люльку» с опрокидывателем, если она есть. После перемещения слитковоза со слитком (или слитками при многослитковой прокатке) к приемному рольгангу стана слитки сталкиваются специальным устройством – толкателем или укладываются на рольганг поворотом люльки. Скорость слитковозов – до 5÷7 м/с (18÷25 км/час). При годовой производительности обжимных станов 5÷6 млн.т и длине группы нагревательных колодцев 150÷180м такая скорость лимитирует производительность стана. Ее увеличение требует увеличения ускорения слитковоза по очевидной причине: длительность передвижения этого устройства вперед и назад при трапецеидальной скоростной диаграмме:

,

где V,a − и ускорение слитковоза;

  S − расстояние от колодцев до приемного рольганга.

Но максимальное ускорение ограничено условием сцепления приводных колес с рельсами:

                                       ,

где Q − нагрузка на ведущих катках;

G – вес слитковоза с грузом;

μ − коэффициент трения катков по рельсам.

Отсюда видно, что а будет увеличиваться при увеличении относительного сцепного веса Q/G. Вот почему у слитковозов все катки делают приводными – сила трения удваивается.

Известны два варианта слиткоподачи: челночная и кольцевая. В первом случае один слитковоз движется вперед-назад, перемещая все слитки. Во втором – 4 слитковоза движутся друг за другом по кольцевому маршруту (иногда с обратным ходом вне здания цеха), в результате чего производительность слиткоподачи увеличивается.

Классификация рольгангов

Рольганг – транспортер, перемещающий металл вращающимися

роликами.

В прокатных цехах рольганги являються основным транспортным средством, перемещающим металл вдоль технологической линии. Поэтому длина их значительна, а масса достигает 20÷30% от массы всего механического оборудования цеха.

По назначению рольганги делятся на рабочие и транспортные.

Рабочими считаются те рольганги, которые расположены непосредственно у клетей стана и служат для задачи металла в валки и приема его из валков. К рабочим относятся также раскатные рольганги, являющиеся продолжением рабочих, когда длина раскатов превышает длину рабочих рольгангов.

Все остальные рольганги являются транспортными. К ним относятся кроме рольгангов, соединяющих между собой различные машины и агрегаты стана, следующие виды:

1. печные – в проходных нагревательных печах. Отличаются полыми водоохлаждаемыми роликами с приводом вне печей;

2. приемные – располагающиеся в начале стана и служащие для приема металла со склада. Оснащены, как правило, подпружиненными роликами для демпфирования ударной нагрузки при падении металла на рольганг при его транспортировке магнитным краном;

3. пакетировочные – служат для сбора металла в пачки. Имеют косые ролики, которые придают металлу движение одновременно в продольном и поперечном направлении (рис.14.2): 

Рисунок 14.2 – Пакетировочный рольганг

4. байпасы – рольганги, расположенные параллельно транспортным перед чистовыми клетями тостолистовых станов и служащие для подстуживания металла при контролируемой прокатке.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 470.