ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
|
НОМЕР БЛАНКА
Холистическое оценивание
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания к заданию 3 (описание фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
|
НОМЕР БЛАНКА
1. Решение коммуникативной
задачи (Содержание)
2. Организация
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
|
|
|
| |||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано |
|
|
|
|
| |||||
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан |
|
|
|
|
| ||||||
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| |||||
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания |
|
|
|
|
| |||||
Логичность и использование средств логической связи |
|
|
|
|
| ||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
| |||||
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Указания по оцениванию ответов на задания УСТНОЙ части
единого государственного экзамена по иностранным языкам.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
До начала проверки
1.1. Эксперт должен прибыть в указанное время к месту работы предметной комиссии для участия в установочном семинаре по проверке ответов на задания устной части.
1.2. Эксперт обеспечивается следующими материалами на бумажных носителях, необходимыми для оценивания ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом устной части экзамена:
– критерии оценки выполнения заданий 1–4 (задание 1 – чтение текста вслух, задание 2 – условный диалог-расспрос, задание 3 –монологическое тематическое высказывание – описание фотографии, задание 4 – монологическое высказывание с элементами рассуждения – сравнение двух фотографий);
– дополнительные схемы оценивания к заданиям 1–4;
– комплект распечатанных текстов заданий;
– протокол оценивания устных ответов (распечатывается в бумажном варианте после того, как эксперт заполнил протокол в электронном виде для того, чтобы эксперт подписал протокол и сдал организатору в аудитории).
1.3. Эксперты в своей работе руководствуются критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в предметной комиссии подходами к оцениванию развернутых ответов.
1.4. Эксперты указывают свои реквизиты (Ф.И.О. и код) в дополнительных схемах оценивания устных ответов.
2. В ходе проверки ответов на задания устной части
2.1. Эксперт прослушивает ответ участника ЕГЭ 1–2 раза.
2.2. Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценки выполнения заданий 1–4, проставляя баллы в соответствующие дополнительные схемы.
2.3. Если при проверке ответов на задания 3 и 4 ставится «0» за решение коммуникативной задачи (содержание), то ответы на эти задания дальше не проверяются, по каждому критерию оценивания выполнения этих заданий ставится 0 баллов.
2.4. Если при проверке ответов на задания устной части эксперт слышит в аудиозаписи ответа ненормативную лексику (нецензурную брань) на русском или английском языке, он сообщает об этом председателю предметной комиссии и проверяет работу по критериям. При этом за выполнение заданий 3 и 4 оценка по критерию «Языковое оформление высказывания» снижается на 1 балл за использование не соответствующей заданию лексики.
2.5. Председатель предметной комиссии оформляет отдельный акт (см. приложение 1) с указанием индивидуального номера работы, содержащей ненормативную лексику. Акт выявления работ, содержащих ненормативную лексику, направляется далее в ГЭК для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6. При оценивании ответов следует руководствоваться только критериями оценивания выполнения заданий 1–4 и дополнительными схемами оценивания к заданиям 1–4.
2.7. В ходе проверки эксперт может задавать уточняющие вопросы председателю предметной комиссии или назначенному им консультанту.
Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает предметная комиссия, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.
2.8. По окончании первой проверки эксперт оформляет протокол оценивания устных ответов следующим образом:
– проставляет в протоколе оценивания устных ответов итоговые баллы следующим образом:
– для задания 1 – в колонку 1 протокола (макс. балл – 1)
– для задания 2 – в колонку 2 протокола (макс. балл – 5)
– для задания 3:
Итоговый балл | |
К1 | В колонку 3 К1 протокола |
К2 | В колонку 3 К2 протокола |
К3 | В колонку 3 К3 протокола |
– для задания 4:
Итоговый балл | |
К1 | В колонку 4 К1 протокола |
К2 | В колонку 4 К2 протокола |
К3 | В колонку 4 К3 протокола |
– проставляет «Х», если участник ЕГЭ не приступал к заданию;
– ставит свою подпись в протоколе и дату.
Рисунок 1. Протокол оценивания устных ответов. Образец
После проверки
По завершении работы каждый эксперт предметной комиссии сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному органом исполнительной власти.
Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Во время работы экспертам запрещается:
· самостоятельно изменять рабочие места;
· копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;
· разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;
· иметь при себе средства связи, фото-, аудио-
и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими);
· без уважительной причины покидать аудиторию;
· переговариваться с другими экспертами, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом, назначенным по решению председателя предметной комиссии консультантом;
Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 254.